`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Groupon отменила IPO

+22
голоса

Компания Groupon решила пока подождать с перспективами IPO, обвинив непостоянство и колебания рынка. Хотя непостоянство рынка компанию, поднимающее деньги через IPO, волновать не особо должно, так как собственно процесс такой, что устойчивее не придумаешь:

  1. Эмитент при поддержке андеррайтеров делает кучу презентаций заинтересованным инвестфондам.
  2. Андеррайтеры процесса проводят опрос заинтересованных лиц, среди которых инвестфонды, хедж-фонды и просто клиенты инвестиционных банков с активами в $1 млн и выше.
  3. В зависимости от спроса и количества акций, которые компания собирается выставить на IPO, цена корректируется как вверх, так и вниз.
  4. Деньги подписавшихся по приемлемой для компании цене (которая перед IPO для всех одна) обмениваются на энное количество акций компании, андеррайтеры берут заработанные 8%, глава компании фотографируется на фоне флага биржи.

Такая вещь как непостоянство курса компанию волновать должно только в долгосрочной перспективе – акционеры предпочитают топ-менеджмент, при котором наблюдается рост цен на акции, и не шибко любезен с топ-менеджментом, который привел к падению курса акций. Но в ежедневном контексте рынок на то и рынок, чтобы испытывать взлеты и падения – компания уже подняла свой последний раунд в четвертом пункте выше и дополнительные деньги может поднять только через дополнительную эмиссию.

В случае Groupon скорей всего произошло спотыкание на третьем пункте – количество клиентов, готовых подписаться на акции компании по заявленной цене, оказалось не таким уж и высоким, после чего андеррайтеры предоставили компании два варианта:

  • поддержать кредо компании и резко уценить акции, посмотрев, сколько клиентов клюнет на более низкую цену
  • урезать количество продаваемых акций от лица компаний, сделав таким образом low-float IPO, присущий в последнее время технологическим компаниям типа LinkedIn

Ни один (снижение рыночной капитализации компании), ни другой (снижение суммы, поднимаемой собственно компанией) вариант компании Эндрю Мейсона не подошли, так как Groupon ввиду высокой текучки финансов на сегодняшний день похож на торговца из известного анекдота, где на базаре фрукты за одним прилавком почему-то в три раза дороже всех остальных. Не потому, что экологически чище и не потому, что сортом дефицитнее, а потому что "деньги очень нужны".

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

R.I.P

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT