`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Готова ли Apple быть середнячком с iPhone?

+13
голоса

Интересные размышления о том, где может оказаться iPhone как продукт в сегменте рынка, где много других игроков и нет четкого и определенного лидера. Лично мне кажется, что Apple сможет раздуть истерику вокруг iPhone до такого уровня, что он займет лидирующие позиции на рынке среди смартфонов, при этом не являясь смартфоном в чистом виде. (Впрочем, если обратиться к определению смартфона на Wikipedia, то iPhone туда неплохо вписывается). С другой стороны, рынок Японии показал, что на одной истерике вокруг продукта далеко не уедешь, функциональность и подготовка для рынка тоже важны.
—————
До iPhone Apple была компанией, которая либо доминировала на рынке или продавала продукты в мелкие ниши. iPod, iTunes, Final Cut Pro — все известные доминаторы на рынке. Мак, QuickTime и остальные продукты Apple не так хорошо принимались рынком. Мак был прибыльным, и iLife тоже производит впечатление, но в плане доли рынка, никому особо до этого не было дела.

Apple набралась опыта и в том, чтобы доминировать на рынке (iPod), и в том, чтобы вести очень прибыльный бизнес с мелкой долей рынка. Эти позиции требуют разных стратегий, чтобы поддерживать продукты, и у Apple, похоже, получается держать и iPod наверху, и удовлетворять пользователей Маков. Важно отметить, что это очень разные вещи. Когда продукт контролирует рынок, вам не надо постоянно заниматься мелкими инновациями. Если конкурент выпускает какую-то новую функциональность, всегда можно интегрировать ее в свой продукт и рассчитывать на присутствие на рынке, которое выведет продукт наверх. Из-за выгоды благодаря объемам и массовому присутствию, кто-то должен сделать что-то действительно необычное (необычный провал тоже подходит), чтобы сместить главный продукт.

Удерживание Мака на плаву — совершенно другая задача. Сильно отставший от лидера, и мы говорим о примерно четырех сотнях кругов в гонке, где участвуют три автомобиля, у Apple нет возможности играть в защищающемся режиме. Продвигая Мак, компания должна знать, как кланяться лояльным пользователям, быть инновационной, чтобы оставаться впереди, разрабатывать ниши, где продукт будет использоваться (Привет, Final Cut Pro) и дифференциировать продукт, чтобы он был прибыльным. Две крайне разные стратегии, одновременно мастерски используемые одной компанией.

В случае с iPhone похоже, что Apple придется исполнить самый сложны трюк, оставаясь конкурентно-способной на рынке с множеством игроков, где нет четко определенного победителя. Им придется быть впереди небольших компаний и держать скорость на уровне крупных игроков, в то же время удовлетворяя супер-лояльных пользователей.

Если взглянуть, где на данный момент находится iPhone, то все становится ясно. Когда Стив Джобс представил iPhone на выставке Макворлд 2007, цель была получить 1% рынка. Не 1% рынка смартфонов, а 1% рынка всех сотовых телефонов. Цифры, которые использовал Стив, вывели на цель 10 млн iPhone, проданных в 2008 году. На данный момент считается, что Apple продала 8 млн iPhone, так что цель вполне достижима. Или нет? Что такое 1% рынка сотовых телефонов в 2008 году? Если посмотреть на прогнозируемый уровень роста продаж в 11% и 1,15 млрд телефонов, проданных в 2007 году, получается, в что в 2008 году должно быть продано 1,27 млрд мобильных телефонов. Чтобы Apple достичь 1%, ей нужно продать 12,5 млн iPhone. 10 млн легко можно сделать, а 12,5 млн? Вот вам и гонка.

Apple достигнет своей поставленной цели. Конечно, когда Apple объявляет о цели, она устанавливает ее как можно ниже. Так что когда Стив говорит публично о 10 млн, то внутри Apple думает о том, «а сколько мы можем произвести?» Поэтому это все сомнительно, так как поставленные цели не будут революционно «побиты». Для статистики, самым крупным игроком является Nokia, которая владеет примерно 40% рыка, так что Apple есть к чему стремиться.

Но ведь правда, даже несмотря на то, что Apple говорит о всем рынке мобильных телефонов, все считают iPhone смартфоном. Без сомнений, iPhone расширил рынок смартфонов, подумайте о всех пользователях RAZR, которые вышвырнули свой тоненький кусок отстойного телефона в мусорник, чтобы купить iPhone. Так как дела у iPhone на рынке смартфонов?

Весь рынок смартфонов размером около 11% всего рынка мобильных телефонов, так что смартфонов продается около 140 млн штук в год. Apple займет меньше, чем 10% мирового рынка смартфонов. Неплохое число, больше только у Nokia и RIM, но это весьма отставший третий номер.

Так что, является ли iPhone провалом? На это не рассчитывайте. Хотя Apple продает iPhone только через избранных операторов, Nokia и другие производители продают телефоны практически через любого, кто готов их продавать. Apple пока не пришла в Китай (может, скоро) и она часто страдает от дефицита продуктов. Так где будущее iPhone? Отсутствие доминирующей позиции на рынке, но при этом большая доля пирога смартфонов. Это будет непривычное положение для Apple. Сможет ли компания с ним справиться?

Оригинал

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Открылся форум по BlackBerry в Украине http://bbforum.com.ua

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT