`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google против всех

–210
голосов

В ходе недавней конференции Google IO было представлено немало разработок. Сейчас никто не скажет наверняка станут ли, к примеру, «умные» очки Google Glass основным интерфейсом для получения информации пользователями, как того хотелось бы разработчикам. Между тем, стоит отдать компании должное, что она хотя бы пытается найти некую новую нишу и стать в будущее лидером в этом направлении. Но вообще, на мой взгляд Google сейчас находится в ситуации, в которой ей приходится конкурировать с огромным количеством самых разных компаний и продуктов.

Например, взять тот же планшет Google Nexus 7, представленный на прошлой неделе. Вы думаете, он будет конкурировать с iPad? Возможно, кто-то из покупателей, изучающих рынок перед покупкой планшета, и выберет вместо iPad Nexus 7, но я рискну предположить, что это устройство направлено на конкуренцию в первую очередь с планшетом Amazon Kindle Fire. Это на данный момент самый популярный планшет на Android, но это как раз тот отпочковавшийся Android, который к Google никакого отношения уже не имеет, и денег компании не приносит. Поэтому Google представила планшет, который аппаратно и программно круче того же Fire, при той же стоимости, и теперь Amazon придется конкурировать с Google за покупателя. Поэтому уже появились слухи, что Amazon готовит к выпуску новые версии Fire, включая и версию с 10″ экраном, и что аппаратно устройство будет понавороченней текущей версии их планшета, и это позволит ему более успешно конкурировать с Nexus 7.

Но выпустив Nexus 7, Google умудрилась «плюнуть в колодец» не только Amazon. Я подозреваю, что остальные производители устройств на Android не обрадовались, когда Google объявила, что при цене в $199 за Nexus 7 компания не планирует зарабатывать деньги на самом устройстве (то есть маржа на нем нулевая), а компания рассчитывает на то, что доходы она будет получать от продажи контента в iTunes Store Google Play. «А как же мы?», наверняка воскликнули всякие Motorola/Samsung и прочие, которые планируют продавать устройства, чтобы получать прибыль от этого? Как им теперь конкурировать с устройством за $200, у которого нулевая маржа, кроме как выпуском еще более дешевых устройств, где маржа может оказаться отрицательной? Ну и так, ради интереса, хочу напомнить, что у Apple, например, модель абсолютно другая – на продажах в iTunes компания зарабатывает буквально копейки, так как 70% от продажи музыки, видео, книг или приложений идет правообладателям, а оставшиеся 30% размазываются между процессингом карточек, инвестициями в инфраструктуру (аппаратную и программную), поддержку пользователей, и т.д. Вместо самого магазина Apple зарабатывает на устройствах, которые весь этот контент из iTunes Store потребляют. Как на перевернутой модели собирается зарабатывать Google – непонятно, так как вряд ли у них процент выплаты правообладателям ниже, чем у Apple.

Все, что касается интернет-сервисов, начиная от поиска, почты, рекламы в интернете и браузеров – это большой пинок в сторону Microsoft, которой, я уверен, абсолютно не нравится, что даже в ситуации, когда их платформа Windows занимает 90% мирового рынка, браузер Chrome оказывается лидирующим браузером в интернете (как заявили об этом Google на конференции). Ничего удивительного, что Microsoft теперь активно дружит с Apple, формируя с ней стихийные альянсы для того, чтобы насолить Google – например, так было, когда распродавали патенты Nortel.

Надо ли напоминать, что Google активно конкурирует с Apple? Да так, что Джобс обещал термоядерную войну Android, который, по его мнению, был активно скопирован с iPhone. Джобс уже не с нами, но Apple активно продолжает боевые действия против различных Android-OEM с тем или иным успехом. Причем пока что успех больше на стороне Apple – буквально на прошлой неделе Apple получила сразу два судебных решения в свою пользу: по временному запрету на продажу на территории США планшетов Samsung Galaxy Tab и телефонов Samsung Galaxy Nexus, который, напомню, разработан совместно Samsung и Google. Подозреваю, следующей жертвой патента «604», который описывает универсальный поиск с помощью Siri, может стать и Galaxy SIII, а там и до Galaxy Nexus 7 недалеко. Кстати, Nokia тоже довольно потирает руки, глядя на этот планшет, утверждая, что в нем явно имеются нелицензированные у Nokia запатентованные технологии. Google «любят» все, денег у них (пока) много. А ведь когда-то Apple и Google сильно дружили, начиная от того, что технологии Google активно использовались в продуктах Apple, а Эрик Шмидт находился в совете директоров компании. Теперь же Apple избавляется от всего Google-ового в системе (от Эрика Шмидта избавились давно уже), а на страницах новой OS X компания даже избегает упоминания продуктов конкурента.

В сфере социальных технологий конкурентами Google могут стать… да кто угодно, от Facebook до Twitter, функциональность которых тем или иным образом сейчас дублирует Google+. Это особенно хорошо было заметно, когда соглашение о поиске между Twitter и Google закончилось, и компании обменивались публичными пинками по поводу того, кто же в этом виноват. Ну а венчает эту «гору фанатов Google» Oracle, которая гоняется за компанией с патентами на Java и требует отчислений за нарушение условий лицензирования Java.

Возникает вопрос – а не много ли на себя взвалила Google? Хватит ли у нее сил-денег-сотрудников, чтобы тягаться со всеми, кто теперь считает Google своим конкурентом? Разумеется, это решение Google – что ей делать или не делать, и в каких направлениях двигаться или не двигаться, но я с каждым днем вижу все меньше компаний, считающих Google другом или хотя бы партнером.

 

Google против всех

–210
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А тем временем, где-то в окрестностях Купертино или Редмонда, в старом отцовском гараже...

А хто партнери Apple?

Facebook, Twitter, Microsoft (smile:) - но это только то, что видно "снаружи" - очень много небольших компаний завязаны на Apple...

1. Гугл отбирает у разработчиков/правообладателей те же 30%, что и Эппл. Фокус в том, что у Эппла обороты намного больше, в первую очередь из-за музыки и, возможно, видео. Эти 30% тратятся в основном на закупку оборудования дата центров и, естественно, прибыль. Процессинг карт и зарплаты персоналу - это мизер, даже в том случае, когда Эппл проверяет приложения (Бангладеш, Индия, Пакистан - лучшие аутсорсинговые друзья)

2. Гугл всегда зарабатывал на рекламе и только на рекламе. Все знают, что Гугл ДОПЛАЧИВАЕТ производителям оборудования за установку Android. Всем известно, что Microsoft получает от Гугла солидные патентные отчисления. Android крайне убыточен для Гугла и тем не менее инвестиции стоят того: Гугл получает огромную рекламную площадку и долю рынка. Гуглу нужна доля рекламного рынка. Они готовы убить всех, лишь бы получить как можно большую долю рекламного рынка.

"Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы."

Всё остальное: исследования, X Labs и т.д. - это забавы миллиардеров, попытка поиграть в университет. От переизбытка средств, а не от необходимости выжить на рынке.

3. Проблема в том, что в IT сообществе всегда принято кого-то не любить. Когда-то не любили Microsoft, потом потихонечку начнут не любить Google. Это историческая необходимость. Но за последние 10 лет Microsoft не стала лучше, а Гугл не стал хуже. Просто общественное мнение поменялось.

Прокомментирую по пунктам

1. - Процессинг карт составляет от 0,5 до 1,5% от размера платежа, это много. Как тратятся 30% комиссии за Ай-магазины" - это секрет, хотя можно предположить, что что-то остается и в виде прибыли. Проверку приложений делают не только (и не столько) в Индостане - очень много работ выполняется в Китае, России, Украине...

2. - Гугл доплачивает только _некоторым_ производителям. Точнее - только тому, кто делает девайсы под лейблом Гугла. Остальные - просто пользуются опенсорсным статусом 2.х версии ОС. Заметьте, что под ICS так мало устройств работает - с чего бы это? Про рекламу - 100%, Андроид убыточен для Гугла и если Нексус 7 будет неудачным - андроид могут похоронить единомоментно.

С точки зрения бизнеса - Гугл перестал расти так, как он рос еще пару лет назад. Я не удивлюсь, если компания разделится на несколько чуть более мелких, так как доходность бизнесов Гугла падает последние 6-10 месяцев.

3. - Успешных всегда кто-то не любит. Зависть? Но я не согласен, что Гугл не стал хуже. Стал, не мог не стать хуже. И Майкрософт стал и Эппл. Просто намечается смена поколений технологий, которая должна снова все поставить на голову. Кто-то из "старичков" выживет, кто-то - нет. Увидим. Очень скоро.

3. А вы примерно ее представляете себе, смену эту (если только вы не имеете ввиду что-то вроде действительно великой депрессии или атомного джихада или еще каких событий, чреватых возрождением гужевого транспорта и пр. старых добрых технологий)? По-моему, ситуация абсолютно безнадежная и усугублению маразма монструозных компаний нет предела.

Я не имел в виду атомный джихад, но вот уже анонсирована поддержка Firefox Mobile OS несколькими солидными производителями :)

Alcatel и ZTE? известные OEM, но не первого эшелона. так вы именно от них с Mozilla ожидате "смену поколений технологий"? ;)

Это просто пример. Я все время думаю почему Гугл скупает темную оптику и локальных WiFi провайдеров по всему миру...

вы меня запутали: пример чего?

Ну, может быть стоит поразмышлять о том, "что дальше"?

Давайте немножко вспомним новейшую историю, основные тренды:

- персональные компьютеры и системное ПО
- локальные сети, "клиент-сервер", бурное развитие баз данных, компьютеризация бизнеса
- глобальные сети, интернет, веб-сайты, ДотКомы, интернет-коммерция
- реклама в интернет (поиск, банеры, спам)
- смартфоны и облачные сервисы (соц. сети как подмножество этих сервисов)

что дальше?

тот, кто угадает тренд, тот и выиграет. Операционные системы, браузеры, алгоритмы поиска - всё вторично по сравнению с правильным выбором магистрального направления.

Дальше - персональные компьютеры. Которые все время с тобой. Это уже рядом и нейронное управление давно работает, остается дело за малым - формирование потребности, которой еще нет. Это еще не Матрица - но близко к тому...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT