`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Google поставила крест на газетах

+44
голоса

Компания сообщила, что с конца февраля закрывает нашумевшую в свое время программу Google Print Ads. Программа эта имела весьма амбициозные планы по освоению рекламных площадей в газетах. Мало того, это был чуть ли не единственный шанс спасти их бумажное существование от неминуемого краха.

Как и все сегодня, главный поисковик планеты вынужден оптимизировать свои расходы и прикрывать проекты, которые так и не вышли на необходимый уровень. В частности, Google уже закрыла некоторые свои второстепенные сервисы (в частности Google Notebook, Google's Mashup Editor). И вот на днях компания сообщила о сворачивании еще одного проекта на этот раз офлайнового.

Программу Print Ads, стартовавшую в ноябре 2006 г., в свое время иначе как прорывом в области рекламы для бумажных СМИ и не называли. Ведь Google, попытавшись ретранслировать свои подходы из онлайна, фактически предложила газетам (доходы, которых неуклонно сокращаются) выход на рекламодателей, которые иначе на их страницы бы и не попали. Предложены были и по сути те же механизмы в продаже рекламных мест – аукционные принципы и пр.

Таким образом, с одной стороны стараниями все той же Google реклама из бумажных СМИ активно перетекала в web, с другой же компания пыталась еще и заработать, используя традиционные площадки. И совершенно очевидно, какие потоки были более значительны. Тем не менее, по заявлению представителей Google программа Print Ads, в которой участвовали более 800 газет, выходивших в США, была прибыльной. Хотя, возможно, и не столь значительной, раз компания решила больше с этим проектом не возится.

В общем, развеяна еще одна иллюзия в отношении Google, которая якобы спасет мир (в данном случае мир бумажных газет)… Скорее даже не развеяна, а скорее всего будет плавно заменена другой иллюзией, что данное решение ускорит процесс перехода газет в онлайн и таким образом будут сохранены еще тысячи гектар амазонский и скандинавских лесов. Ведь не стоит забывать, Google еще и в первых рядах борцов за озеленение нашей планеты.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT