`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google Maps на 400 лет впереди Apple Maps

010
голосов

Про карты на iOS 6 написано уже очень много и всякого разного, в основном плохого и, в основном, заслуженного. Да, карты Apple во многих, зачастую очень популярных регионах, обладают не только фактическими ошибками, но и просто плохой детализацией. Надо помнить, что карты Google тоже не блистали особым уровнем точности, когда были запущены 8 лет назад, да и сейчас некоторые города РФ представляют собой на картах Google “два перекрестка”. Создание карт — очень непростой и длительный процесс, и без участия пользователей создать карты, которые будут с первого дня хорошими, детальными, точными и без ошибок — не просто сложно, а невозможно.

Можно сколько угодно обсуждать эту “лажу” Apple, но я более чем уверен, что это было совершенно осознанное и хладнокровное решение Apple, и они прекрасно понимали возможную реакцию пользователей на резкое ухудшение данных в картах. Просто потому, что без такого решения не получится движения вперед. Хотите пример подобного решения в прошлом? Да легко! Adobe Flash для мобильных устройств — кто-то его еще помнит? :) Если сейчас поднять обзоры iPhone/iPad за первые несколько лет их существования, в каждом из этих обзоров в качестве недостатка этих устройств обязательно указывалось на отсутствие поддержки Flash. И что мы видим сейчас? Adobe сдалась, мобильный Flash мертв, и в обзорах iPhone 5 уже не найдешь упоминаний про Flash в качестве недостатков устройства и системы. Хотя кроме обзоров, в интернете, наверно, было опубликовано еще миллиард записей о том, как iPhone никогда не выживет в этом мире без поддержки Flash, а некоторые горе-аналитики даже пытались предсказывать, что Apple вот-вот прогнется и допустит Flash на свою платформу.

Нет, этого не произошло, и с картами, я думаю, будет похожая история — в течение года мы будем читать о тех или иных недостатках карт, тумблер-аккаунты будут наполняться скриншотами с лажами на картах, а Apple тем временем будет править и улучшать данные. Географическое позиционирование и работа с картами сегодня — одна из самых основных частей будущего развития мобильной отрасли в программной части. Вы думаете, Apple согласна отдать эту часть системы под контроль конкурента и зависеть от него, ожидая той или иной пакости? Неизвестно, чье решение было первым о разрыве отношений в плане сотрудничества по картам, Apple или Google, но это должно было рано или поздно случиться, и, возможно, то, что мы наблюдаем в iOS 6, было лучшим результатом ДО включения массового пользователя в процесс с целью улучшения данных путем краудсорсинга. Надеюсь, нам когда-нибудь расскажут детали этой истории. А сейчас — перевод, наверно, одной из самых рациональных и разумных статей по поводу Картогейта, которая, как мне кажется, хорошо проливает свет на то, что же на самом деле произошло и будет происходить дальше. Лет 7 назад на одном геонавигационном проекте я столкнулся с проблемой, описываемой автором, поэтому допускаю, что он недалеко ушел от истины в своем анализе.
——————
Мне позвонил Марк Прайоло (Marc Prioleau) из Prioleau Advisors и попросил меня разобраться в теме возмущения вокруг проблем Apple с их картами. Так что эта заметка — это вина Марка. Можете всю критику слать ему (шутка). Заодно можно попинать и Дуэйна Марбл (Duane Marble), который прислал мне несколько статей о проблемах Apple с картами из разных источников.

В июне я писал про Apple и карты, и говорил тогда, что компании будет сложно создать высококачественное картографическое приложение. Вот пункты, о которых я говорил:
- Это вам не просто Сан-Франциско на карту нанести, вот качественное покрытие по остальной части мира — это совсем другое дело.
- На сегодня у Apple нет ресурсов, чтобы обеспечить большую часть геолокационных и информационных данных, требуемых для приложения.
- Моя точка зрения по поводу компаний, собранных Apple, заключается в том, что они в целом являют собой поставщиков данных “уровня С”.
- Apple, похоже, планирует использовать информацию о компаниях от Acxiom и Localeze (подразделение Neustar), дополненную обзорами с Yelp. Я подозреваю, что Apple еще пока не понимает, какую головную боль может вызвать интеграция информации из этих трех разных источников.
- Хотя Apple и не создает новых проблем попытками объединить данные о компаниях, они наткнулись на проблему, где вылезут разные подходы к локализации, недостатки стандартов для почтовых адресов, недостатки для адресов географических точек и общий недостаток опыта в совершенствовании источников данных.
- Apple не хватает возможностей обрабатывать огромные объемы данных о локальных поисках, которые были у Google, когда та запускала картографический проект.

К сожалению для Apple, все эти опасения оправдались. Прошлое не учит.

После того, как я обрисую общую картину, я напишу свои предложения о том, что нужно сделать Apple, чтобы решить проблемы их картографического сервиса.

Учитывая уровень ярости, демонстрируемой пользователями iOS 6, Apple не смогла взять ту планку, которая была прямо перед ними. Я провел несколько часов, просматривая новости и примеры ошибок на картах, и не встретил ничего, чего нельзя было бы ожидать. У Apple нет ключевых знаний в картографии, и они пока что не набрали достаточного размера команду, которая им обязательно понадобится, если они действительно намерены разрабатывать собственное приложение для картографии/навигации/поиска. (прим. пер. проходила информация о том, что у Google 7100 человек работают на проекте Карты, а у Apple в разработке всего 13 тысяч человек. Это не так, у Apple на сентябрь 2011 года было 60 тысяч сотрудников, из которых половина — 30 тысяч работали в ритейле — то есть в Apple Store. За год, я думаю, и то, и другое направление у Apple увеличилось).

Возможно, самая вопиющая ошибка заключается в том, что Apple понадеялась на проверку качества алгоритмами, а не на процесс, включающий частичный человеческий анализ. Невозможно читать про ошибки в Apple Maps без осознания того, что эти карты визуально проверялись и использовались впервые пользователями Apple, а не командой проверки качества Apple. Если Apple надеялась, что эти результаты будут отличаться от того, что получилось, я бы удивился. Конечно, высокомерие — очень сильная эмоция.

Если вы полистаете этот блог и проследите за моим анализом истории попыток Google в разработке качественного картографического сервиса, вы обнаружите, что они изначально пытались автоматизировать весь процесс, и потерпели неудачу, как и Apple сейчас. Google осознала, что невозможно из этого уравнения убрать человека. И хотя математика картографии достаточно проста, я могу уверить вас, что если вы уберете из уравнения информированного человеческого наблюдателя, который обладает местным и картографическим знанием, вы на выходе получите именно то, что получилось у Apple — провальную систему.

Проблема, преследующая карты Apple, заключается не в математике или алгоритме, а в качестве данных, и практически нет сомнений о виде ошибок, которые преследуют систему. Сейчас с Apple происходит то, что их пользователи измеряют качество данных. Пользователи смотрят на знакомые места на картах и они используют их как способ ориентации, а также проверяют ими качество карт. Они сравнивают карты с реальностью, чтобы определить свое местоположение. Они ищут локальные компании, предлагающие услуги поблизости. Если им не удается это сделать, значит, карта провалила испытание и это является источником самой серьезной проблемы Apple. Карты Apple — неполные, нелогичные, ошибочные, устаревшие и страдают от тематической неточности.

Возможно, Apple не осознает, что качество данных — это тема, о которой много знают профессиональные картографы и GIS-профессионалы. В более формальной терминологии, проблемы, с которыми столкнулась Apple, следующие:

Полнота — Какие-то данные отсутствуют, а те, которые попали, содержат ошибочные метки и взаимосвязи. Я подозреваю, что по мере поступления новых отчетов, мы обнаружим, что у Apple не только присутствуют упущения в данных, но присутствуют ошибки, когда какая-то функция представлена больше одного раза (обычно из-за дублирования у нескольких поставщиков данных).

Логическая последовательность — уровень соблюдения логических правил структур данных, атрибуций и взаимосвязей. Тут есть целых набор грехов, но чаще всего у Apple встречается проблема соответствия правилам концептуальной схемы и верности топологических характеристик набора данных. Как пример, это может быть название магазина, название улицы и номера дома, которые корректны, но при этом магазин размещен в неправильном месте (в другом городе).

Позиционное соответствие — берется в расчет близость координационных показателей и данных, которые приняты за реальность.

ВременнОе соответствие — особенно в разрезе временнОй валидности — существуют ли сегодня те объекты, что рисуются на карте?

Тематическое соответствие — особенно в разрезе неколичественного соответствия атрибутов и классификационной точности.

Когда вы создаете свои собственные картографические и локационные базы данных с нуля (грубо говоря), вы пытаетесь установить правила для ваших структур данных, которые усиливают элементы качества данных, описанные выше. Когда вы собираете картографическую и локационную базу данных от поставщиков, которые работают с откровенно разными моделями данных, неразумно рассчитывать на то, что простые методы обеспечения однородности решат проблемы несопоставимых данных. Команда Apple, похоже, слепила вместе данные из разных источников и предположила, что как-нибудь магическим образом оно там все “срастется”. К сожалению, в мире картографии это происходит нечасто. Apple некого винить в этом, кроме себя.

Рекомендации
1. К сожалению для Apple, им надо сделать шаг назад и изменить свой подход к объединению данных и картографии в целом.

2. Я подозреваю, что данные и функциональность прокладки маршрутов, которые они получили от TomTom, хотя и не самые лучшие, просто не являются источником их проблем. Их проблема в том, что они думали, что у них нет проблемы. С моей точки зрения, это знак организации, у которой нет опыта и знаний по управлению крупномасштабным картографическим проектом. Apple нужно нанять несколько экспертов по картографии и людей, у которых есть опыт в этом, и они понимают проблемы, которые могут случиться (и случаются) при компиляции сложных пространственных баз данных, разработанных для картографии, навигации и поиска.

3. У Apple недостаточно квалифицированных людей, способных исправить эту проблему, и им нужно нанять большое количество талантливых сотрудников с правильным опытом. Им также нужно набраться опыта проверки качества пространственных данных. Они могут собрать команду в Бангалоре и перетянуть сотрудников из Google, но если они хотят победить, им нужно изменить подход, потому что именно так можно победить Google.

4. Похоже, у менеджмента Apple не хватает опыта контролировать результат их усилий по разработке. Им надо нанять кого-то, кто знает картографию, управление и как создавать победные команды.

5. Apple нужно стать активней в краудсорсинге. Им нужно найти способ обрабатывать локальные знания и втягивать пользователей для подачи местной информации, или хотя бы вести их к локальной информации, которая относится к делу. Это может быть реализовано созданием сервиса, похожего на Google Map Maker. Однако, это может быть реализовано и покупкой TomTom и использованием их службы MapShare как части картографического приложения, чтобы улучшить качество данных. Я думаю, что-то вроде Map Share очень понравилось бы сообществу пользователей Apple.

6. Говоря о приобретениях, Apple могла бы приобрести одну из мелких компаний, которые интегрируют картографические и поисковые сервисы в приложения, используемые телефонными операторами. Лучшая из них, TelMap, недавно была куплена Intel, но другие компании тоже могут справиться с этой задачей. Возможно, Telenav? А вот еще интересная идея — как насчет ALK, которой управляет Barry Glick, основавший MapQuest?

7. Полагаю, Apple может захотеть нанять Bain или другую консультационную компанию, чтобы решить эту проблему. Это была бы самая серьезная ошибка, но именно ее крупные компании совершают снова и снова. Я рекомендую Apple присмотреться к людям, которые что-то знают о таких приложениях.

Заключение
Быстрого решения проблем Apple в этой сфере нет, но это и не станет новостью для любого, кто знаком с картографией и масштабной интеграцией данных, у которых присутствует пространственная составляющая.

Конечно, дальше в картографии у Apple дела будут только лучше. Я желаю им успехов и рекомендую им пересмотреть этот блог по множеству тем, которые могут оказаться им полезны.

Если вы хотите узнать больше о качестве картографических данных, можно посмотреть в ISO (International Organization of Standardization), Technical Committee 211. 2002. ISO 19113, Geographic Information – Quality principles. Geneva, Switzerland: ISO

Я также призываю Apple не забывать о чувстве юмора по поводу этих проблем, как делают это некоторые пользователи. Я посмеялся над комментарием об ошибке Apple, где они перепутали ферму в Ирландии с аэропортом. Комментарий был такой: “Apple не только дала нам iOS 6. Они там также дали еще и новый аэропорт неподалеку! Ура!”

Google Maps announces a 400 year advantage over Apple Maps

Google Maps на 400 лет впереди Apple Maps

010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все это верно, но если пользователи захотят предоставлять свой фидбек для краудсорсинга такой отсталой проге, ведь 5-7 лет назад ничего подобного не было, поэтому все шли улучшать google/yandex maps совместными усилиями. А теперь зачем? Поставил yandex maps/navitel/garmin и забыл про это ужас, тем более, что яблочники гордятся тем, что у них отсутствует склонность к кастомайзингу. Зачем им это? У них же и так _лучшая_ в мире платформа и их время(!) слишком дорого, что б "что-то там рутовать", когда надо просто "just it working" пользоваться или заплатить в маркете, они ж не "нищеброды". Так что тут Apple может уткнуться в "за что боролись, на то и напоролось" - это десятки тысяч сторонников open source могут не жалеть своего личного времени делая очередной свободный дубль какой нибудь проприетарной проги, но пользователи самого гламурного смартфона таким заниматься вряд ли будут.

А еще можно обьяснить всем, что никому те карты и не нужны на самом деле :)

На самом деле, очень нужны - акционерам :)

А с каким пафосом, свойственным всем СМИ подкармливаемым апплом, пиарили этот навигатор. А в гаджетшоу на дискавери, и в топгире - так просто признали "это" самой суперпупер лучшей в во всем мире навигацией :) Так что ничего, по сути, нового не произошло. В этом весь аппл. Ничего за душой, но у всех нужных пиарщиков всегда свежие айпады :)

Аэропорт Вильнюса по мнению яблочников. Очень удачно подобран рельеф :)

Фотографировали тоже с айпада? :)

нууууууу оооооооочччеееееннннньььь меееееддддлееееееннннооо :) Это же Вильнюс :)

Не видел картинку в комментах, подумал, что оформление статьи с выходом за рамки текста - некий троллинг в сторону карт на iOS 6 =)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT