`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google — это новый Microsoft

–313
голосов

Давненько я не переводил чего-то интересного и радикального, так что начнем неделю с веселья. Сегодня — перевод статьи Майка Ли, разработчика и сооснователя компании Tapulous, одной из самых известных компаний, пишущих программы под iPhone — их серия приложений TapTap для гаджетов Apple продается миллионными тиражами. Блог он ведет под многозначительным названием “motherfucker”, так что особо не стесняется в выражениях.

Его запись из блога показалась мне интересной из-за его взгляда на создание продуктов, прежде всего, в той части, что продукт, который умеет делать многое, то есть с большим списком возможностей — это не равно автоматически “хороший продукт”. Я где-то недавно видел хорошую цитату про то, что “Making a product better often requires removing features”, но многие производители идут обратным путем, наворачивая длинные списки возможностей. Вся сложность идет от того, что разработчики пытаются заставить один продукт делать сразу две вещи, и это чаще всего получается у них плохо. Пост у Майка получился немного спорным в некоторых местах, но в целом мне его точка зрения довольно близка.

—————-
Сейчас много говорят о том, что Google догнала и перегнала Apple с новой версией Android, что Android обогнал iPhone по продажам, и что это победа свободы против тирана-Apple, которая только и может “быть Apple”.

Это такая ерунда.

Для начала, большой список функциональности не означает автоматически “обогнал”, и неважно сколько бравады в ваших ужасных рекламах. Любой идиот может засунуть кучу разных возможностей в продукт и назвать его лучшим. Но создание чего-то полезного — это значительно сложнее.

Во-вторых, я бы хотел уточнить, что означает “продажа” телефона. Учитывая, сколько бесплатных Android-телефонов раздали разработчикам за последнее время, я подозреваю, что многие из этих “продаж” не подтверждены покупателями, голосующими своим кошельком, а выбирающими “бесплатную” опцию.

В-третьих, “общественное восприятие истории”, в котором рисуется Apple, взлетающая к доминированию, чтобы затем стать жертвой своего собственного нежелания сотрудничать — это миф. Apple никогда не была лидером рынка компьютеров. Люди помнят это потому, что у Apple тогда, как и сейчас, была несоразмерная доле рынка доля восприятие публикой. А вот цифры показывают, что это не так.

На самом деле что произошло? Apple, фокусируясь на пользователях, представила миру “персональный компьютер” еще до того, как люди были готовы покупать себе компьютеры. Microsoft больше ориентировалась на деньги, поэтому они целились на корпоративных заказчиков. Вместо конкуренции с лидером отрасли IBM, они вошли с ними в партнерство, зарабатывая деньги в их “мертвой зоне”.

Когда конкуренция в аппаратном направлении пришла от компаний вроде Acer, Dell и Gateway, они все отъели рынок у IBM, а Microsoft оказалась в нужном месте. Идея заключалась не в том, чтобы зарабатывать деньги с помощью Windows — идея была в том, чтобы установить Windows на максимальном количестве компьютеров.

Десять лет спустя, люди привыкли использовать компьютеры на работе, и начали покупать их для дома. Большинство людей покупали компьютеры, с которыми они были знакомыми — простой ПК с Microsoft Windows. Этот импульс продолжался и тогда, когда журналисты объявляли Apple мертвой — хотя на самом деле они усиленно трудились, и возвращение Стива Джобса лишь усилило их фокус.

Затем что-то случилось. Люди поняли, что их компьютерная платформа по умолчанию не является единственной, да и не лучшей. Эти люди начали массово сменять платформу, кто-то на Linux, а многие — на Mac OS X. В конечном итоге, качество и удобство в использовании, похоже, торжествуют по мере того, как Microsoft все больше скатывается к тому, что на нее перестанут обращать внимание.

Люди выбирали Windows вместо Mac не из-за некоего восприятия отсутствия открытости в Apple. Большинству людей плевать на это. Вот почему ПО с закрытым исходным кодом доминирует среди коммерческого ПО — потому что в итоге получается лучший программный продукт. Лучший не в видении Ричарда Столлмана — лучший в плане того, что позволяет лучше делать работу.

Уровень, до которого Android набрал сейчас обороты — это уровень, до которого консорциум, его поддерживающий, смог одурачить потребителей в том, что якобы Apple насилует их — не плохими продуктами, но самим фактом того, что является Apple.

Как будто уже десятилетиями Apple сидит в темной пещере. Несколько раз в год они выползают из этой пещеры, чтобы выдать какое-то изящное земное наслаждение. И десятилетиями, конкуренты пытались и проваливались в попытках создать нечто, приближающееся к этим периодическим откровениям.

Некоторые личности принимают поражение с благодарностью, как знак того, что нужно себя улучшить. Для других — это лишние хлопоты, поэтому “запускай ad hominem!” (прим. пер. здесь по смыслу — переход на личности)

“Ух ты, каждый раз, когда Apple выползает из своей пещеры, меня переполняет удивление и восхищение”.

“Да, но разве вас не беспокоит то, что они всегда прячутся в этой пещере?”

Но это характерно не только для Apple. Подобные ситуации, к сожалению, повторяются в нашей политике.

“Ух-ты, система здравоохранения в этой стране полностью в разрухе. Пора правительству что-то сделать!”

“Да, но разве вас не беспокоит тот факт, что Обама был рожден за границей, повышает налоги и вообще социалист?”

 

Google — это новый Microsoft

Microsoft — по сути — это компания, у которой был один успешный продукт, к которому мы все привязаны — и которая затем использовала капитал, чтобы покупать продукты других компаний и уничтожать их. Они сами по себе неплохие, но они наносят удары друзьям в спину. Кроме этого, они — толпа технарей, и именно поэтому, скорей всего, они так и не смогли создать продукт с хорошим интерфейсом.

Google — по сути — компания, у которой есть один успешный продукт, к которому мы все привязаны, и которые затем использовали этот капитал, чтобы скупить продукты других людей и уничтожить их. Они сами по себе неплохие люди, но они наносят друзьям удары в спину. Кроме этого, они — толпа технарей, и именно поэтому, скорей всего, они не смогли создать продукт с хорошим интерфейсом.

Apple — компания, которая производит изумительные продукты, которыми могут пользоваться люди. Я обожаю их по той же причине, по которой я любил бы любую подобную компанию, и я прощаю им всю их эксцентричность, потому что их продукты настолько изумительны. Они принимают решения, которые, как мне говорят, плохи для меня, но при этом я не вижу отражения этого в их продуктах во время их использования.

Никто не любит, когда другой человек или компания говорит им “доверьтесь мне”, но никто не может прожить жизнь без того, чтобы кому-то довериться. Отсутствие доверия к кому-либо и попытки делать все с помощью комитета никогда не приносили хороших результатов, так что надо научиться доверять избирательно. Когда кто-то делает что-то хорошее, то начинаешь меньше нервничать по поводу доверия к ним.

Так что Google я бы сказал вот что: либо учитесь делать хорошо свою работу, либо же замените свой ироничный слоган на “не будь жалобщиком”. (прим. пер. вообще-то лучше по смыслу было бы “хватить ныть”, но в оригинале обыгрывается слоган Google “don’t be evil” и используется фраза “don’t be a bitch”, так что получилось что получилось).

*cough* bullshit *cough*

–313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Данный топик - не более чем негативный пиар в сторону Гугла, причём лишённый всякой конкретики и аргументов, основанный лишь на личной привязанности и вкусах того, кто его писал. Это я усилием воли выразился максимально вежливо, уважая этот сайт и всех его авторов и читателей, так как то, что я думаю про этот пост, цензура не пропустила бы ;). Уважаемый Александр Пацай, те посты, которые вы пишете самостоятельно, читать гораздо приятнее и познавательнее, нежели ваш копипаст с чужих блогов. Я очень надеюсь, что вы будете радовать нас всех такими статьями, из которых действительно можно почерпнуть что-то новое и интересное - ведь вам это очень хорошо и часто удаётся, но в этот раз я ничего, кроме "воды" и "многа букафф" из вашей статьи не почерпнул, к сожалению.

А по-моему, это прекрасный образец творчества «радикальных любителей Apple». Я вот даже не пытался оценивать аргументацию или фактаж, тут нужно наслаждаться стилем и пафосом. =)

Я например знаю по-три продукта у каждой "evil company", которые можно назвать успешными. Да они не оригинальные, но они стали популярными. Впрочем Apple тоже не источник идей, а скорее улучшатель наработок чужих компаний. Ведь тип планшет, сенсорный телефон, музыкальный плеер Apple не открыла, а просто(или скорее усердно) дороботала. А насчет мотиваций компаний, то они одинаковы - монополия и найбольшая прибыль, которые скрываются за красочными слоганами "простота и надежность", "думай иначе" & etc.

Ну дык и наш Калашников идею АК47, тоже спиZдил у чехов или немцев(не помню точно у кого)...Всё в этом мире строится на "творческом переосмыслении" чужих идей.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Сколько уже прочитал об Apple, все пытаюсь понять, какая может быть польза от ее продуктов мне как пользователю. И пока ничего нужного (за что стоит платить) не усмотрел.
Интерфейс конечно важная вещь, но полезная функциональность все-таки важнее (другое дело, что многие производители акцентируют внимание на формальном присутствии некоторой функциональности не заботясь о качественном ее содержании и наполнении)

Да, забавно. Недавно только думал о том, что сложившаяся ситуация между Apple и Google чем-то напоминает ситуацию между Microsoft и IBM лет 20 назад, а аналогия оказывается на поверхности.

Так что не только Google = Microsoft[-20], но и Apple = IBM[-20]. До определенной степени, конечно. Дешевый, менее отлаженный продукт с открытыми спецификациями получит больше популярность, чем более "вылизанный", более продуманный и проприетарный.

Впрочем, какая разница? Для производителей - это вопрос денег. А потребители только выигрывают от ужесточения конкуренции, да заодно поразвлекаются "религиозными" спорами ни о чем и позабавляют остальных. Как и эта запись в блоге.

ну что еще мог написать человек, продающий программы для iPhone? Google лишает его заработка, значит Google - зло :)

Якби це було так, він би просто програмив під адроЇд, мені здається.

Яркий текст, показывающий нополеоновский мир страстного фана Эппл )))
В его воспаленном сознании, например, люди отказались от Windows.

Денис Ландик - +1

Ну и перлы тут. Это та МакОС9, которая вышла на год позже Вин98? Или дальше своей песочницы не выходящая МакОСХснежный_песец? Реальная стоимость которой = (цена РС Х2)/(1-функциональность РС/2)

Каждый прочитал в тексте то, что хотел :-)

---
Let not our proposal be disregarded on the score of our youth

У вас дома на столе Dell? Я за вас рад. У меня Apple MacBook. Нет смысла спорить у кого лучше. Это напрасная трата времени. В каждом отдельно взятом случае причины "любви" или "не любви" могут быть или банальными, или спрятанными глубоко в нашем подсознании.

бурление вызвано различными подходами в методах ведения бизнеса компаниями Google и Apple в секторе смартфонов и в перспективе нетбуков, планшетников и айпадоподобных устройств. очень хорошо заметно, что секторы десктопов/ноутбуков и смартфонов очень сильно различаются, и бизнес-методы в этих двух нишах тоже очень сильно разнятся. пока про десктопные решения (где гугл пока мало что предлагает) речь не идёт.

Владимир, замените слово Dell на Google, а Apple MacBook на Apple. Смысл моего высказывания не поменяется. По многим направлениям и Apple, и Google борются за одного и того же покупателя. Поэтому их бизнес модели/методы - это их конкурентное преимущество. А конечный потребитель, поверьте, сам сделает выбор в пользу первого или второго. Говорить, что он глуп или не прав, согласитесь, бессмысленно.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT