`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google I/O 2016: провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

–44
голоса

Известный разработчик приложений для iOS Марко Армент опубликовал статью, в которой допустил, что если (и этих “если” в статье очень много) Apple прохлопает направление искусственного интеллекта, в котором так хорошо, казалось бы, выступает Google, то компанию может ждать судьба Blackberry.

Как я и предсказывал, эту статью бросились направо-налево цитировать любители дешевых кликов, а за ними потянулись всевозможные “последователи”, решившие сравнить Apple вместо Blackberry с, например, Microsoft. Не обошлось, конечно, и без “рерайтеров” и прочего интернет-мусора – любителей писать статьи “по материалам blah-blah”, стеснительно не ставя ссылку на оригинал. Я за более чем 20 лет в сфере Apple подобных статей и сравнений начитался достаточно, чтобы не придавать им слишком большого значения, но меня все еще немного расстраивает тот факт, что публика в интернете так до сих пор и не научилась отфильтровывать шелуху от информации.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

Так или иначе, почти что ответом на статью Марко Армента стала статья другого известного автора в Apple-сфере — Дэниеля Эрана Дилджера, который многобуквенными опусами заполняет сайт Appleinsider.com (тот, который настоящий, в отличие от). Дэниель, однако, пошел даже дальше и сравнил Google с Apple, хотя и не с той, что вы думаете. Он, конечно большой любитель передергивать факты и манипулировать ими, поэтому статью нужно читать с соответствующим подходом, но вообще получилось довольно интересно и занимательно. Рекомендую налить себе кофе или чай, а фанатам Google или Android можно еще налить чего-то успокоительного. Не забудьте потом отправить эту статью любителям рассказывать “ваш эпол уже не торт”. (это не самый мой лучший перевод, но, наверно, самый длинный. надо сказать, что длинные, сложноподчиненные предложения — это фирменный стиль автора оригинала, так что я заранее прошу прощения за сложные конструкции в переводе)

***

Вместо того, чтобы сосредоточиться на постепенных инновациях, необходимых для того, чтобы вернуть внимание корпоративных пользователей и премиальных потребителей, видение компании Google для Android в этом году снова прыгнул в новых направлениях, которые кажутся еще менее достижимым. Рассеянные, имитационные стратегии “текущего дня” Android приводят платформу к результату, который напоминает Apple, но весьма неудачную Apple — середины 90-х годов.

Исполнительный директор компании Google Сундар Пичаи должен был обеспечить некий присмотр со стороны взрослых за Android. Два года назад в 2014 году, он с запозданием начал прилагать усилия, чтобы сделать привлекательным для корпоративных пользователей Android 5 Lollipop, а в течение следующего года он сосредоточился на развертывании Android 6 Marshmallow на “референс”-дизайне доступного телефона, себестоимость которого должна была бы составить всего $100.

Ни те, ни другие инициативы не принесли результатов, что привело к тому, что Android Marshmallow достиг нового минимума в проникновении на устройства в течение первого года года, на 20% ниже, чем довольно мрачный показатель предыдущего года примерно (тогда 10% проникновения за первый год показал Android Lollipop).

В то время, как Google пыталась установить свой контроль над Android и остановить Samsung, крупнейшего лицензиата на сегодняшний день, от захвата платформы и превращения его в средство для доставки своих собственных конкурирующих сервисов, инновации в Android застопорились, что только подтвердилось на конференции Google I/O в этом году.

Провал Android в инновациях

Это уже было очевидно на прошлогодней “копировальной” I/O , где Google представила ряд инициатив, которые были сфокусированы непосредственно на том, чтобы догнать iOS, в том числе переход к модели прав доступа для приложений как в iOS, копирования и вставки текста в стиле iOS, и копирования Apple Pay и CarPlay для Android.

Самым большим анонсом год назад у Google стали Google Photos, бесплатное приложение и сервис, работающие на обеих платформах. Кроме обеспечения доступа Google к личным данным пользователей, это не помогло Android стать более достойной альтернативной платформой, и, конечно, не помогло отыграть ценные сегменты рынка.

По сути, стагнация Android не помогла и крупнейшему лицензиату Samsung, который прорывался через весьма болезненный год, за который компания проиграла около половины своих продаж премиум-смартфонов телефону iPhone 6, потеряв 74% своей прибыли от мобильных продаж, и по-прежнему оставаясь заложником iPhone 6s с Live Photos и 3D Touch.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

В то время, как СМИ сосредоточены на первом квартальном спаде роста выручки Apple, который случился в течение s-цикла этого года, прибыль компании Samsung от мобильных продуктов по-прежнему значительно ниже, чем два года назад. Прибыль Apple так не падала.

Прибыль Samsung в первом квартале составила 6,68 трлн корейских вон, что составляет едва две трети от пика прибыли в 2013 году. На мобильные устройства в настоящее время приходится лишь 58%, по сравнению с 70% в течение 2014, когда случился пик продаж устройств Galaxy.

Также не помогает Samsung и то, что Google Сундара Пичай перефокусировала Android на продажу дешевых устройств “следующему миллиарду” на развивающихся рынках, особенно в Индии, вместо того, чтобы продолжать целиться в топовый премиальный сегмент Apple, с инновационными, привлекательными возможностями, которые могли бы завлечь пользователей в сторону топовых устройств с Android. Android Silver, инициатива, задуманная достичь именно этого, была заброшена.

Android выглядит как Symbian 2008

Не получив заметных улучшений — а будущий потенциал роста был заморожен с одновременной стагнацией продаж смартфонов – Android становится новой Symbian, платформой эры “до Android”, у которой было слишком много разбегающихся в разных направлениях лидеров, эксплуатировавших открытость платформы, чтобы тянуть ее в разных направлениях, что привело к движению в никуда.

Microsoft поглядывает на то, какую выгоду она может извлечь из своего собственного ответвления Android. Китайские компании создают варианты Android, которые также не приносят Google никакой пользы. Даже Blackberry запустила Android-телефон, который компания надеется завязать на свои сервисы. И, конечно, Samsung, который не только пытается тащить Android в своем собственном направлении, но также угрожает подкопаться под Android со своим Tizen (если компания, конечно, сможет понять, как это сделать).

Этот вид фрагментированного хаоса — это именно то, чем воспользовалась Apple, чтобы выделиться в качестве премиум платформы до выхода Android, перехватившего на себя роль Symbian в 2010 году. Вполне возможно , что компания Apple могла бы “гонять шары” и сидеть, сложа руки, на своих миллиардах, позволяя iOS стагнировать. Но продажи iPhone и iPad сталкиваются с достаточно сильным давлением, начиная от курсов валют и заканчивая глобальным экономическим кризисом, и это не позволяет Apple довольствоваться достигнутым.

Когда-то и у Android регулярно появлялись свежие идеи, заставлявшие iOS находиться в обороне и позволявшие критикам Apple утверждать, что платформа от Apple выглядит отстающей и старой. Но посмотрите, как быстро компания Apple выкатила новый внешний вид в iOS 7, наряду с оптимизацией Metal GPU, 64-битными приложениями, AirDrop и CarPlay .

Затем последовала iOS 8 с новым центром уведомлений, iCloud Drive, HealthKit и HomeKit, умной Continuity и расширениями приложений, в том числе для сторонних клавиатур и возможности делиться контентом. В прошлом году компания представила iOS 9 с активными рекомендациями Spotlight, iPad Split View и Slide Over, улучшенными картами с маршрутами общественного транспорта, а также рядом других функций, в том числе поддержку 3D Touch, которую в Google до сих пор толком не скопировали.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC
Помните iOS 6? У четверти активных пользователей Android система настолько же старая

Успешные инновации Apple

Хотя у Google получалось копировать инициативы Apple, отличие заключалось в том, что Apple смогла улучшить свою ведущую роль в выкатывании к пользователям новых версий iOS. В прошлом году компания Apple сообщила, что 82% пользователей были на самых последних версиях iOS 8 к концу мая. В этом году, iOS 9 достигла уровня проникновения в 84% на пару недель раньше.

Apple изображают как достигнувшую пика продаж iPhone без каких-либо возможностей для дальнейшего роста, но реальность такова, что продажи Apple резко выросли за последние два года, просто в прошлом году продажи были настолько невероятными, что этот год выглядит плохо в сравнении. Если сравнивать с продажами за период до iPhone 6, продажи Apple в этом году значительно выше, и следуют траектории долгосрочного роста.

Apple также доказала, что она может одновременно удерживать хватку на наиболее прибыльных продажах и стабильно наращивать свои поставки даже в отрасли, которая находится в длительном снижении, как мы это видели с ростом продаж Mac на уменьшающемся с 2010 года рынке ПК.

Google VR Daydream игнорирует кошмар Android Wear

В этом году Google на I/O доминировала Daydream, новая инициатива VR, которая собирается диктовать лицензиатам Android модель продаж высококачественных смартфонов, способных поддерживать VR посредством использования типового варианта конструкции очков и контроллера.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

Однако, у многих лицензиатов Android уже есть свои собственные продукты VR, в том числе у Samsung и HTC. Почему они должны захотеть пойти в направлении аппаратного дизайна VR компании интернет-поисковика, которая неоднократно уже проваливала проекты типовых устройств, начиная от Google TV, планшетов Honeycomb и проекта Silver, Google One и Android TV?

Кроме того, нам говорят почти ежедневно, что эра Apple в смартфонах закончилась, потому что никто не будет больше платить $650 за смартфон. Почему те же люди нам сейчас говорят, что реальная возможность — в смартфонах за $700, к которым еще полагается заплатить $100 или больше за очки для VR? Так какой вариант из этих двух правильный?

И даже если существует какая-то реальная возможность для продажи дорогих смартфонов, подключенных к дорогим аксессуарам, кто скорее будет в состоянии продать это, Apple или лицензиаты Android, которые не могли продавать дорогие смартфоны последние два года?

Даже если Apple отстает на два года от остального мира в области внедрения VR, мы скорее увидим повтор истории последней большой аппаратной инициативы, показанной на Google I/O. Помните умные часы?

Samsung и Google щеголяли провальным часами в течение двух лет, прежде чем появились Apple Watch и сразу же стали доминировать в отрасли. Apple настолько впереди в этой категории продуктов, что IDC вынуждена сравнивать их с трекерами Fitbit за 88 долларов и Xiaomi за $25, чтобы можно было сказать, что там есть хоть какая-то конкуренция.

Apple Watch вышли на рынок с достаточно высокой ценой: от $349 до $1099, на рынок, где до этого Samsung и Motorola уже пытались продать свои смартчасы за $130-$300, а другие производители Android теперь пытаются продать дешевые копии за $50 или даже меньше.

Насколько вообще честно предположить, что компании, которым сложно продавать смартфоны среднего класса за $500 и которые не могут продавать смартчасы хоть по какой-либо цене, внезапно окажутся в состоянии превзойти Apple, предлагая продукт, который требует чрезвычайно тесной интеграции, точного сенсорного управление и высококачественного контента?

Шум вокруг VR, и потенциал для социальных сетей, рекламно-поисковой системы и кучи второсортных производителей, которые должны исполнить этот трюк лучше, чем крупнейший в мире поставщик технологий, который неоднократно дрючил их всех в премиальном железе каждый год с момента выпуска первого iPhone (и iPod до этого) – это пример сильно невменяемой логики.

Google I/O 2016 напоминает Apple в 1996 году

Вместо того, чтобы сфокусироваться и вывести свою игру на новый уровень, Google и Alphabet продолжают распыляться на разнообразие различных инициатив, не имея четкого пути к реалистичному успеху. Каждый год мы видим совершенно новую стратегию, одновременно с отказом от предыдущих инициатив.

Это имеет много общего со старой Apple 1990-х годов. Еще в 1996 году, у Apple было несколько не связанных между собой платформ, соперничавших за внимание. У компании были разнообразные далеко идущие технологические идеи, которые должны были “вот-вот” реализованы, причем ни одна из них не было в состоянии зарабатывать деньги, а компания была известна своей привычкой убивать проекты направо и налево как раз в момент, когда они набирали какую-то популярность среди разработчиков.

Сегодня у Google есть Android и Chrome OS, но она не может толком продавать свои собственные устройства с ними. Неспособность Chrome найти потребителей за пределами образовательных учреждений, куда партнеры Google сбрасывают устройства по себестоимости, разочаровывает особенно, так как веб-ориентированная операционная система, Chrome гораздо ближе к тому, что Google хотела бы продавать, чем платформа на основе Java с жуткой репутацией в вопросах безопасности и непривлекательной демографией пользователей — особенно отвратительная ситуация для поставщика рекламы в поиске.

У Android также проходит судебный процесс против Oracle, где Google обвиняется в умышленном нарушении лицензирования Java API. (вчера как раз было решение суда в иске Oracle отказать, но предстоят еще апелляции). Но ChromeOS, потенциальный наследник, не взлетела среди потребителей или корпоративных пользователей, а ее зависимость от подключения к Интернету для облачных веб-приложений является основным препятствием для распространения среди потребителей.

Программы на ChromeOS!

Решение компании Google в этом году — запуск приложений Android на ChromeOS, слухи о чем впервые всплыли прошлой осенью. Это позволило бы перенести огромную библиотеку Java-апплетов для Android на нетбуки, которыми никто в настоящее время не пользуется за пределами образовательных учреждений.

Тем не менее, это решение особенно странно, учитывая, что в обзорах на Pixel C, который работает на Android, писали, что “Android просто не подходит для продуктивной работы,” в основном потому, что существующие программы не оптимизированы для планшетов.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC
Нетбук Pixel C ничем не помог Marshmallow

Devindra Hardawar написал в обзоре Engadget “Я пишу обзоры на планшеты Android в течение многих лет, и это позор, что до сих пор нет достаточного количества приложений для больших экранов.”

Dieter Bohn писал похожее в The Verge, говоря, что «Большой проблемой является то, что большинство приложений, которые я использую на планшетах Android, до сих пор на самом деле не оптимизирована для планшетов. Большинство приложений состоят из пустых пространств, которые технически предназначены для экрана любого размера, но на самом деле не используют это экранное пространство. Это проблема сторонних приложений, но это непростительно для собственных приложений компании Google “.

Брэндон Честер и Джошуа Хо из AnandTech также отметили, что, “К сожалению, Android Marshmallow не привносит ничего существенного для улучшения работы на планшетах Android. … Большинство основных приложений по-прежнему работают как увеличенные версии для смартфонов.”

Обратите внимание на общую тональность о том , что проблема с Pixel C заключалась не только в множестве ограничений Android, но и в том, что ни Google, ни сторонние программы для Android не оптимизированы для экранов планшетов. Так как же это может решить реальную проблему размещения приложений для смартфонов Android на экране ChromeOS?

У Google проблемы, которые не решил бы и Стив Джобс

Это прозвучит слишком похоже на то, как Apple пыталась решить проблемы, связанные с Mac System 7 в 1996 году, разместив ее в другой операционной системе, которую никто не использовал. Хотя реальная проблема для компьютеров Mac середины 90-х заключалась не только в том, что их система была привязан к уставшей платформе, которую необходимо было коренным образом улучшать, но и в том, что все приложения, которые работали на Маках, необходимо было капитально переделывать для современной эпохи. Это заняло у Apple под руководством Стива Джобса шесть лет, и, по крайней мере, еще еще три года, чтобы это как-то серьезно начало менять ход дел.

Apple в конце концов смогла провернуть этот трюк, но у компании был Стив Джобс, она приобрела NeXT и поэтому у нее была полностью современная ОС, в значительной степени готовая для дальнейшего развития, а в конкурентах была сонная Microsoft, которая достигла высокомерного спокойствия и отвлекалась на серьезную проблему безопасности. Компании также посчастливилось наткнуться на iPod, заработать достаточно миллиардов от продажи этих устройств для финансирования развития Mac OS X и в конечном итоге iPhone, самого успешного технологического продукта, который когда-либо существовал.

Сегодня время не на стороне Google. У них точно нет восьми лет, чтобы исправить проблемы платформы. Кроме того, это Google выросла в высокомерного гиганта, который вынужден отвлекаться на серьезные проблемы безопасности, у них нет Стива Джобса, нет NeXT, есть иск Oracle и иррациональная привязанность к веб-базированной облачной платформе нетбуков, которая не нужна никому, кроме обнищавших школ Америки, готовых принять супердешевое железо в обмен на наблюдение за детьми.

Google также не хватает навыков зарабатывать деньги на каком-либо оборудовании, которое компания изобрела или приобрела, начиная от Nexus и Glass, заканчивая роботами, Motorola и Nest. Кроме того, доходы от рекламы Google на настольных ПК замедляются, реклама становится менее прибыльной и дороже в продаже, в то время как рекламный бизнес на мобильных устройствах в настоящее время имеет сильную конкуренцию со стороны Facebook, Amazon и других. И этот бизнес также эффективно лишается доходов на платформе IOS.

“Запуск Android приложений” не спас планшет BlackBerry, не создал конкурентоспособный прибыльный бизнес планшетов для лицензиатов Android, и даже не удостоился внимания Microsoft в качестве решения проблемы нехватки приложений для Windows 10 Mobile. Так что это не станет и волшебным решением и для ChromeOS.

Google, FaceTime и iMessage

Две другие инициативы Google, представленные на конференции I/O, видеотелефония Duo и сервис Allo для обмена мгновенными сообщениями с предугадыванием текста, очень похожи на FaceTime и iMessage от Apple, за исключением того, что они предназначены для работы на Android и iOS.

Тем не менее, рынок и так уже переполнен кросс-платформенными альтернативами: Microsoft Skype, Facebook, WhatsApp, а также множество других приложений сторонних производителей. У Google уже есть свой собственный продукт Hangouts, который поддерживает разговоры между группами, а также Google Voice и Messenger, что приводит к ситуации наличия приложениях с перекрывающейся функциональностью.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

Google iMessage

Разделение видеозвонков и текстового чата в два разных приложения — это четкий сигнал, о том, что это копия продуктов Apple. Единственной причиной, по которой у Apple существуют два отдельных продукта, является то, что их представили с разрывом в несколько лет друг от друга: в 2010 году — FaceTime для iOS, в 2011 году — iMessage, FaceTime для Mac, в 2012 году — Messages для Mac и в 2013 году — FaceTime Audio. На Apple Watch Messages и FaceTime Audio уже объединены в одном интерфейсе.

Учитывая, что у Google уже есть приложения для обмена мгновенными сообщениями и для видеочатов, в том числе и функциональность Hangouts, превосходящая функциональность FaceTime, зачем Google создавать очередную копию продуктов Apple? Глядя на все другие уникальные функции и решения по дизайну Android, от которых Google отказалась для того, чтобы выдать копию того, что делает Apple, когда даже пользователи Android утверждают, что статус-кво на Android уже лучше, демонстрирует, что Google чувствует ошибочность собственного видения и что лучше просто скопировать Apple буквально.

Это сработало в прошлом году, когда Google избавилась от старой модели прав доступа Android, старого механизма копирования и вставки текста, от Google Wallet и множества других элементов, где Android был более уникальным. Но Google не просто слепо копирует Apple; Google копирует Apple, поскольку она признает, что подход Apple явно лучше.

Тем не менее, есть два основных недостатка в плане Google по копированию FaceTime & iMessage. Прежде всего, у Google ужасная репутация по копированию продуктов другой компании и успешности этих продуктов. Buzz не потеснил Twitter, Google+ не может соперничать с Facebook, Knol не стал конкурентом Wikipedia, и, конечно, Android даже не приблизился к iOS в плане коммерческой выгоды. Это реальная проблема, для которой Google стремится найти решение.

Пока средства массовой информации увлечены ростом количества пользователей Facebook (несмотря на то, что Facebook заплатили $22 млрд, или по $55 за человека, за 400 миллионов пользователей WhatsApp, которые впоследствии принесли 3 цента каждый в годовой выручке), никто в техно-СМИ пока не осознал ценность iMessage. А вот Google явно смогла это сделать.

Apple не приходится покупать пользователей, а затем попытаться монетизировать их; у компании уже более 750 миллионов человек, и эти пользователи все заплатили за возможность использовать продукты компании Apple: около $650 каждый за новый iPhone, $400 — за iPad или $1200 за Mac. Apple в настоящее время предлагает им свои сервисы, зарабатывая еще $20 млрд в год на таких вещах, как iCloud, AppleCare и Apple Music. “Закон больших чисел”, который якобы мешает расти стоимости Apple, никоим образом не препятствует зарабатыванию денег, которые может зарабатывать Apple на своей базе пользователей и их любви к своим устройствам.

Стратегия компании Apple для iMessage заключалась не в том, чтобы заработать много денег на своей пользовательской базе (и, конечно, не в том, чтобы заставить их вариться в рекламном супе), а скорее, чтобы сделать свою платформу более привлекательной, чтобы они там остались и продолжали покупать новые устройства. iMessage и FaceTime просты, безопасны и удобны в использовании. Это не сложные системы обмена сообщениями типа как заброшенный Wave или теперешний Hangouts, который в значительной степени привлекателен только для гиков вроде собственных сотрудников компании Google.

iMessage на iPhone — это также и механизм переписки с другими людьми c помощью SMS, или же, если у получателя тоже iPhone — механизм, способный обеспечить более широкий набор функций для обмена сообщениями, окрашенными в синий цвет. Это приводит к четкой дифференциации продукта, который побуждает людей поощрять своих друзей к покупке iPhone.

Google хочет себе что-то подобное. К сожалению, компания не предлагает нечто сопоставимое, поскольку она не способна на это. У Google ограниченный контроль над Android. Google не может заставить все Android телефонов обзавестись Allo или Duo, и это не сильно помогает (мягко говоря) при продаже телефонов серии Nexus. Но самое главное, что Google не имеет никакого контроля и над iOS. Единственный способ, как Google может заставить пользователей iOS попробовать приложения компании — это рекламировать и продвигать хороший бесплатный продукт, и даже это нелегкая задача.

Посмотрите на Google Maps, например, которые с приходом Apple Maps около четырех лет назад скатились в меньшинство на iOS, несмотря на набор очень привлекательных и уникальных функций. Заставить пользователей iOS перейти от их встроенного iMessage к Allo будет еще труднее, потому что единственное, что Google предлагает — это новый способ выглядеть “отстоем”, используя изменяемый размер текста для “шепота или крика,” более сложный способ быть раздражителем с БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, что при этом не может контролировать получатель на другом конце.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC
Allo может научиться говорить так, как вы

Allo также предлагает подсказки, в некотором роде похожие на QuickType от Apple, за исключением того, что вместо предложения правок или базовых ответов, приложение наблюдает за тем, как вы говорите, и предлагает говорить, как вы. Это само по себе оказывается странным способом почувствовать себя еще менее человечным при разговоре с другими людьми, но еще и удваивает вероятность того, что кто-то, заполучив ваш телефон, сможет быть похожим на вас в разговоре с людьми, которых вы знаете.

Насколько искренним будет разговор, когда один человек выбирает предложенный вариант “Я люблю тебя”, а затем получает заготовку “Я тоже тебя люблю” в ответ, зная, что тут не обошлось без нажатия на предложенный Allo вариант? Что дальше, автоматизация Google Now, которая запускает Allo в течение всего дня и отправляет заготовленные сообщения всем вашим контактам за вас, чтобы они думали, что вы заботитесь о них настолько, чтобы делегировать эти усилия машине?

Это похоже на еще одну Android-идею, сгенерированную роботом для роботов, без реальной человеческой вовлеченности в курирование функциональности. В любом случае, Allo не наберет критической массы пользователей iOS, которые и так уже могут переписываться с Android-пользователями зелеными “пузырями” через iMessage.

Duo, по крайней мере, позволяет пользователям iOS создать FaceTime-подобный звонок с Android пользователями — то, что в настоящее время требует Skype или какое-нибудь другое приложение для видео-чата. Самая большая инновация Google здесь — это видео-предпросмотр “Тук-тук”, при котором любой абонент, знающий ваш номер телефона, может проигрывать видео в реальном времени на вашем телефоне (как часть процесса дозвона). Как многие уже заметили в Twitter, это золотая возможность для приколов, и особенно — для неожиданных видео членов и других форм оскорблений.

Google все больше ухаживает за iOS, а не оскорбляет ее

Тем не менее, тот факт, что Allo и Duo ориентируются сразу на Android и iOS, доказывает, что Google прекрасно осознает, что Android в настоящее время играет в защите. Ранее на конференции I/O Google часто представляла эксклюзивные функции, которые должны были сделать Android привлекательной, например, Face Recognition Unlock.

В 2014 году I/O фокусировалась на Android Auto, Android TV, Android Wear и Google Fit, инициативах, созданных для того, чтобы сделать платформу от Google такой же привлекательной или даже лучше, чем iOS. Прошлогодние Android Pay и Google Now и далее развиваются для увеличения привлекательности Android M, а вот у Android Wear появилась поддержка iOS, да и Google Photos также доступна для пользователей iOS.

В этом году наступает осознание того, что новейшие функции платформы Google как-то задерживаются, а показатели перехода пользователей на новые версии Android стали еще ниже. Google отчаянно нуждается в том, чтобы попасть на устройства с iOS, где есть потенциал для зарабатывания денег.

Это же отчаяние было и у Microsoft в 2014 году, когда компания осознала, что никакие новые функции и рекламные миллиарды не помогут спасти Windows Phone или резко популяризировать планшеты Windows, и поэтому понадобилось затолкать Office на Apple iPad или же безнадежно отстать, пока другие занимали твое место на важной мобильной платформе.

Google Home, поисковый наблюдатель для вашего дома

Этот эффект также проявляется и в ответе Google на Amazon Echo и HomeKit Apple: идея нового продукта под названием Google Home, который будет доступен непонятно когда в будущем по неизвестной цене. Не сумев получить какую-либо реальную пользовательскую базу для Google TV или Android TV, Google теперь копирует Amazon и пытается установить постоянно слушающий спикер-поисковик прямо в вашем доме.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

После установки Google не только сможет получить много информации о вас, но она также “ставит ножку” в развивающемся мире управления устройствами HomeKit. Google уже облажалась в этом направлении с покупкой за $3,2 млрд Nest, что создало портфолио ущербных продуктов, которые толком не работают и не зарабатывают достаточно денег. Nest удалось даже ухудшить ситуацию, приобретя Dropcam еще за $555 млн, чтобы выглядело, как будто у компании растет выручка.

Очередная попытка Google в продажах устройств, и, что более важно, устройств, которые должны обеспечить “заезд” обратно на поисковое шоссе Google, также осложняется тем, что предыдущие попытки компании Google “в железе” закончились катастрофически. Но еще хуже то, что Google приходится оглядываться на Amazon для того, чтобы понять, как следить за пользователями – исторически сильная компетенция Google, что показывает, что ситуация внутри Google быстро ухудшается.

Представьте себе, если бы Apple решила выпустить спикер с Bluetooth, оснащенный Siri, который может не только отвечать на вопросы, но и интегрироваться с Apple TV и устройствами HomeKit. Apple не нужно покупать какие-то компоненты или оглядываться на других в поисках идей. У нее уже есть всё, что нужно: компания даже владеет популярным брендом спикеров; их Bluetooth Beats Pill регулярно “всплывают” практически во всех хитовых видео и могут работать в паре для стерео эффектов.

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC
Селена Гомес танцует между двумя Beats Pills

В отличие от Amazon Echo, Siri работает за пределами США и на других языках, а не только на английском. Добавление функциональности “Эй, Siri” к Beats Pill позволит компании Apple обеспечить работу концепцию Echo/Home не только в гостиной, но и в любом месте, где может находиться пользователь.

Большое отличие в том, что у Apple нет бизнес-модели, основанной на наблюдении за пользователем для последующего показа им рекламы. Apple предлагает Siri как привлекательную функцию, чтобы повысить ваше удовольствие от работы с техникой Apple, а не в виде мошенника, который пытается влезть в вашу жизнь, чтобы узнать то, какие виды рекламы наилучшим образом смогут манипулировать вами, заставляя платить за вещи, которые вам не нужны, без вашего ведома.

Нелепая имитация деятельности: Проект Ara

Примечательно, что основной оригинальной идей Google на конференции I/O в этом году стал проект, который можно было бы легко спутать с несмешной первоапрельской шуткой, если бы этот проект не всплывал многократно в Google в течение многих лет.

Поскольку абсурдные Google Glass больше не продвигаются как реалистичная концепция устройства, Google I/O обратилась к Проект Ara, чтобы заполнить пустоту этой придурью. Если вы забыли, это модульная концепция телефона, которая впервые появилась в качестве мема среди пользователей Facebook, которые готовы поверить во что угодно, что можно резюмировать картинкой с большими буквами или с помощью видеоклипа.

Проект Ара предназначен для “снижения количества отходов”, позволяя пользователям собрать модульные компоненты смартфона, как конструктор (или ПК), обновляя камеру или процессор или дисплей по мере необходимости. Представьте себе, если бы вы могли все еще продолжать пользоваться вашим iPhone 4, но с новой камерой и быстрым новым процессором, который пытался бы работать с платой из 2010 года. И ему пришлось бы быть существенно толще, и при этом с крошечным черно-белым экраном E-Ink. Разве это не звучит как замечательное будущее?

Google I/O 2016 провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC
Модули проекта Ara. Источник: Wired

Проект Ara — это какая-то невероятно тупая идея, но Google воспринимает его так же серьезно, как воспринимала Google TV, Glass, Motorola и Nest. Тупее чем проект Ara, только заказуха о нем, которую Дэвид Пирс написал для Wired, и которая звучит все с тем же придыханием, которое можно было наблюдать ранее в статьях Wired о неограниченном потенциале Google TV, о “продукте сказочных технологий” Google Glass, о Motorola и о Nest.

Wired приближается к критике проекта Ara только в наблюдение о том, что “По-видимому, когда людям предоставляется возможность воткнуть что-то в ​​телефон, у людей возникают довольно бесполезные идеи”.

Затем он вспоминает, что цена вопроса — это его отношения с крупнейшей в мире рекламной компанией, и съезжает, добавив: “И это нормально: в этом и суть. Прошло уже много лет с тех пор, как отрасль смартфонов видела что-то подобное таким экспериментам и новизне».

Конечно, прошло уже много лет, с тех пор как в смартфонах появлялось что-то новое! Экран Retina, 64-битные процессоры, Siri, Metal, Touch ID, Apple Pay? Разве это может сравниться с прямоугольным телефоном, в который можно воткнуть деревянные блоки, коробки для таблеток, случайные кнопки, подставки и так далее.

А разве кто-то когда-либо ранее задумывался использовать смартфон с улучшенной камерой, динамиками, видеопроектором, фитнес-трекером или внешними датчиками и элементами управления? Зачем использовать Bluetooth или кабели, когда вместо этого вы можете превратить ваш телефон в толстую коробку, которая работает как ПК размером чуть поменьше, со щелями и кривой интеграцией, которая так помогла Microsoft приобрести актуальность в современном мобильном мире?

В то время как I/O пытается стать Burning Man, WWDC остается профессиональной конференцией разработчиков

Проект Ara является еще одним примером подхода “тысячи да”, в которые вкладывает усилия Google, не будучи готовой принимать сложные решения до тех пор, пока не закончатся деньги, и проекты придется отменить. Опять же, для тех, кто пережил двадцать пять лет технологической отрасли, это очень похоже на то, что Apple делала, пока по инерции катилась после импульса достижений в предыдущем десятилетии, без наличия четкой, достижимой стратегии будущего.

Та Apple больше не существует. Сегодняшняя Apple — это бизнес-корпорация, которое регулярно выдает новые продукты и внедряет практические инновации, и движется по четкой траектории, с которой могут синхронизироваться партнеры.

Разработчики WWDC могут ожидать взаимодействия с инженерами компании, а не развлечений причудливыми цирковыми представлениями на открытом пространстве при 34 градусах тепла на конференции, где логистика сессий разработчиков I/O была так же плохо спланирована и реализована, как и платформы Google.

Подозрительно отсутствовало в этом году на Google I/O любое реальное продолжение инициатив для корпоративных пользователей, начало которым было положено еще в 2014 году.

Apple каждый год работает, чтобы понять и удовлетворить потребности корпоративных пользователей. Вот почему Apple настолько продвинулась среди корпораций, и создала различные партнерства, включая IBM, SAP и Cisco. На WWDC в следующем месяце можно ожидать серьезные темы и информацию, которую партнеры компании могут реально использовать в своей деятельности.

Google I/O 2016: провал в инновациях Android развязывает Apple руки на WWDC

–44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT