`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Google Glass возрождается... на рабочем месте

+22
голоса

Прыжок с крыши Moscone Center группы скайдайверов, экипированных очками дополненной реальности (AR), был засвидетельствован тысячами участников конференции Google I/O 2012 в Сан-Франциско, и, казалось, предопределил судьбу Google Glass как коммерческого продукта — эпический старт и стремительное падение в неизвестность.

Выход Glass состоялся через год после этого, и сразу же стали очевидны недостатки устройства. Оно плохо работало, не имело четкой цели, выглядело странно и нервировало окружающих, подозревающих, что их пишут на видео.

Конец исследовательской программе Glass Explorer был положен спустя два года, в январе 2015 г., когда на веб-странице проекта появилась благодарность всем его участникам. Финальная фраза «наше путешествие на этом не заканчивается» воспринималась не более, как утешение.

И тем не менее, катастрофы не состоялась. В отличие от проекта суперсмартфона Fire Phone, «продавленного» вопреки всем личной инициативой основателя и CEO Amazon, Джеффа Безоса, Glass — это любимое детище главы Google, Сергея Брина — ожидала другая участь.

В то время, когда отважные «исследователи» Glass на улицах, в кафе и общественном транспорте подвергались социальной обструкции под прозвищем Glasshole, некоторые из них осознали то, что ещё только предстояло понять самой Google. AR-очки Glass могут стать буквально манной небесной для тех работников, которым по роду деятельности нужно иметь свободные руки и, при этом, доступ к информации в реальном времени.

«Мы немного ошибались, ориентируясь исключительно на потребительские приложения», — заявил руководитель подразделения X, Астро Теллер (Astro Teller). «Ну, несколько больше, чем немного», — добавил он после паузы.

Google Glass возрождается... на рабочем месте

По собственной инициативе, крупные и мелкие компании начали скупать версии Explorer Edition и использовать их в связке с заказным ПО для решения специфических задач своих клиентов. В конце концов новое развитие исследовательской программы заметила и Google. По предложению Брина, в 2014 г. стартовала программа Glass at Work. Подытожив опыт использования Glass, в частности, на заводах Boeing, компания приняла решение приступить к работе над отдельной версией Glass, отличной от потребительской.

Её потенциальных покупателей тем временем перехватывали независимые стартапы, занимающиеся адаптацией Glass для конкретных рабочих сценариев. Команда Glass Enterprise формализовала отношения с ними, включая прямые продажи устройств, создав экосистему партнеров (Solution Partner).

С января 2015 г. эти партнеры начали получать новую модель, Glass Enterprise Edition, оптимизированную с учётом реалий рабочей среды и пожеланий клиентов. Электронную часть Glass (Glass Pod) теперь может отделять, устанавливая при необходимости на очки с защитными стёклами или с корректирующими линзами. Несмотря на более производительный процессор и более быструю и надежную беспроводную сеть, Glass Pod и оправу для него удалось значительно облегчить. Общий вес Glass EE не превышает среднего показателя для обычных очков.

Облик новых Glass также не столь эпатажный, как раньше, впервые появился внешний светодиод, который светится если идёт видеозапись. Разрешение камеры повышено с 4 до 8 мегапикселей, а ресурса встроенной батареи хватает на полную 8-часовую смену (в интенсивном режиме, например, при использовании потокового видео, потребуется внешний аккумулятор).

Google извлекла урок из потребительского фиаско — повторного прыжка с небоскреба не было. Испытания Glass Enterprise Edition проводились на условиях неразглашения, а на любых иллюстрациях применения корпоративную версию заменял другой Glass EE — Explorer Edition.

Как итог, к публичному анонсу продукта Google подошла имея в активе двухлетнюю историю тестирования Glass EE на десятках предприятий — историю, не замеченную блогерами, аналитиками и журналистами.

Официальный релиз освобождает корпоративных клиентов от грифа секретности и делает Glass EE доступным для всей индустрии. «Это больше не эксперимент, — подчеркнул Джей Козари (Jay Kothari), возглавляющий корпоративный проект Glass. — Эксперимент был три года назад. Теперь мы на этапе полномасштабного производства со своими заказчиками и партнёрами». Alphabet уже продаёт сотни устройств Glass EE бизнесу любого масштаба, в том числе гигантам — GE, Boeing, DHL, Volkswagen, единодушно сообщающим об огромных выигрышах в производительности и качестве труда.

«Сегодня все озабочены вытеснением людей машинами с рабочих мест, — пишут сотрудники GE в Harvard Business Review. — Но опыт General Electric и других промышленных фирм показывает, что для многих специальностей сочетание человека и машины превосходит работу любого из них в одиночку. Носимые устройства дополненной реальности особенно эффективны для этого». Недавний отчет Forrester Research предсказывает, что к 2025 году умные очки наденут почти 14,4 млн американских рабочих.

Возрождённый Glass это больше не «смартфон на лбу», а инструмент только для работы. На Enterprise Edition запускается только одно приложение, отсутствуют Facebook, Twitter, всплывающие новости и реклама. Все эти милые сердцу потребителя «навороты» остались втоптанными в асфальт возле Moscone Center.

Хотя не будем ставить точку. Путешествие продолжается.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT