`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Google Glass лечит аутизм

0 
 

Хотя наиболее перспективным применением для Google Glass пока выглядит корпоративная сфера, появляются новые области, где они, совместно с AI, возможно, могли бы найти применение. Ниже приведено краткое содержание статьи из журнала «Frontiers in Robotics and AI».

Google Glass лечит аутизм

Дети с заболеванием, которое классифицируется как «расстройство аутистического спектра» (Autism Spectrum Disorder, ASD) часто испытывают затруднения с началом и поддержанием беседы.

Команда ученых во главе с профессором Азедехом Кушки (Azadeh Kushki) из Университета Торонто, создала для них систему, которая получила название Holli. Это ─ приложение, которое работает на Google Glass, и подсказывает детям с ASD, что они могли бы сказать в данной ситуации.

Кушки, который также является сотрудником Toronto Bloorview Research Institute, провел практическое исследование системы, которое показало, что дети-аутисты в состоянии использовать эту новую технологию, и они любят взаимодействовать с ней.

Система слушает то, что пользователь очков и другой человек говорят в беседе, распознает голос и предлагает варианты ответа, которые выводятся на дисплей Google Glass. Если другой человек приветствует пользователя, например, говоря, «Welcome», пользователь увидит подсказки «Hey», «Hello» и «Afternoon».

После этого, как только Holli услышит, что пользователь произнес вслух одну из подсказок, она очищает дисплей и ждет следующей фразы другого человека. Приложение было проверено на 15 детях с ASD, которые смогли использовать его, чтобы вести относительно гладкую беседу.

«Самое интересное в этой новой технологии», ─ говорит Кушки, ─ «состоит в том, что мы не пытаемся заменить взаимодействие человека с человеком диалогом человек-машина. Мы используем это приложение, чтобы тренировать детей говорить самостоятельно, общаться в дальнейшем с другими людьми в реальных ситуациях».

Другими словами, дети могут практиковаться и развивать навыки общения дополнительно к традиционным методам терапии ASD. Это может дать им дополнительную уверенность и независимость в повседневных взаимодействиях.

Очевидно, что арсенал «умных очков» не ограничивается Google Glass. Но такая технология вполне могла бы быть реализована в аналогичных устройствах других разработчиков или в специально разработанных для аутистов очках.

Насколько это важно, можно подробно прочесть здесь. Вот выдержка из этой статьи.

«Аутизм приобретает объемы пандемии во всем мире. По данным ВООЗ, в мире это уже один процент от всей популяции детей. Согласно исследованиям Института изучения аутизма, в 2007 г. аутизм отмечался в среднем в мире как 1 случай на 150 детей, а в 2013 г. — уже 1 случай на 55 детей. В частности, в Украине количество диагностированных детей-аутистов возрастает на 30% в год».

Однако комментарии специалистов не столь радужны. Один из них написал следующее.

«С одной стороны, это походит на умное решение помощи в социализации детей с ASD. С другой стороны, о таком подходе можно думать, как о решении проблемы «в лоб», как о способе «запрограммировать» аутичных детей, чтобы они автоматически отвечали на реплики других людей.

Возможно, это могло бы понравиться некоторым родителям, которые не хотят слишком заботиться самостоятельно о своих детях. Но я полагаю, что лучше продолжать упорно заниматься и преподавать им традиционными методами, а не натаскивать их, как собачек».

Какие можно сделать выводы из изложенного выше?

  • «Умные очки» получают все более широкое применение и осваивают новые области. Очевидно, это ─ положительное явление.

  • Ко всему, что связано с «человеческим фактором», особенно с мозгом человека, нужно подходить очень осторожно и осмотрительно. Это ─ сдерживающий фактор.

Безусловно, технические средства и компьютерные технологии (в частности, AI) будут играть все большую роль в социализации детей с ASD. Но последствия такого подхода все еще не определены. Впрочем, как и последствия влияния Google Glass и им подобным на все человечество в целом.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT