`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Голосовой и визуальный Интернет отправит клавиатуру на свалку истории

+33
голоса

В своём глобальном расширении сеть Интернет входит в новую фазу. Следующая волна пользователей Паутины, «следующий миллиард», как в индустрии принято их называть, предпочитает общаться, обмениваясь изображениями и сообщениями, преобразуемыми интеллектуальными алгоритмами из речи в текст. Печать на клавиатуре – экранной или физической – все больше уходит в прошлое.

Об этом ещё три года назад писал Уилл Оремус из Slate, а новая статья в Wall Street Journal в очередной раз подчеркивает растущую актуальность данного тренда на примере индийского рынка. Интерактивные коммуникации становятся все более доступными с появлением дешевых смартфонов и сотовых тарифных планов, интуитивных приложений.

В прошлом население Интернета преимущественно состояло из молодых, образованных, умеющих и желающих учиться индивидуумов. Теперь же онлайновая популяция развитых стран стареет, пополняясь пользователями, зрение и моторные навыки которых затрудняют работу с миниатюрными кнопками. С другой стороны, освоение интернет-провайдерами рынков густонаселенных стран Третьего Мира обеспечивает массовый приток пользователей, с трудом умеющих читать, не говоря уже о машинописных навыках.

«Мы видим новый тип пользователя Интернета, – говорит Цезарь Сенгупта (Ceasar Sengupta), руководитель группы в Alphabet, старающейся «оседлать» новую волну. – Новые пользователи сильно отличаются от первого миллиарда».

Экосистема Интернета для таких пользователей – популярные приложения, сервисы и модели смартфонов – непривычна для старожилов сети, крупнейшие бренды проигрывают местным конкурентам, быстрее и лучше адаптирующимся к локальным реалиям.

Голосовой и визуальный Интернет отправит клавиатуру на свалку истории

Типичный представитель новой волны, 36-летний носильщик с вокзала Нью Дели, зарабатывает меньше $8 в день и не умеет печатать на клавиатуре и пользоваться электронной почтой. Это не мешает ему проверять по сети время прибытия поездов, общаться с семьей, загружать фильмы и музыкальные клипы, подключаясь к бесплатной точке доступа на вокзале со своего сверхбюджетного аппарата Sony с флэшкой на 4 ГБ. На Android-модели (Micromax, Karbonn, Lava, Intex и пр.), стоящие меньше $100, приходится свыше 50% индийского рынка смартфонов.

Опрос, проведённый исследователями Google среди пассажиров поездов в штате Махараштра, показал, что «люди здесь не читают текст» на экранном интерфейсе, то есть пиктограммы должны быть сделаны максимально понятными.

Самые популярные в Индии приложения UC Browser, MX Player и SHAREit не входят даже в первую сотню загрузок в США. Они адаптированы для небольшой памяти и медленных соединений. Нишу LinkedIn в секторе низкооплачиваемых работ занимает Babajob – приложение с упрощенным интерфейсом и возможностью голосового управления. Крупнейший местный платежный сервис Paytm (200 млн клиентов) использует упрощенную процедуру авторизации, более удобную для малограмотных.

Ускоренному приобщению к Интернету ещё не подключенных 900 млн индийцев (при общем населении 1,3 млрд) способствует ценовая война между сотовыми провайдерами. С сентября этого года Reliance Jio Infocomm предложит бесплатно шесть месяцев безлимитного 4G. Это заставило соперников также скорректировать цены и привело к скачку среднемесячного трафика на одного индийского пользователям менее 500 Мб до более 6 ГБ.

За последний год по статистике App Annie, пользование YouTube в Индии увеличилось более, чем вдвое, а Gmail – уменьшилось на 15%. Для сравнения, в США популярность YouTube за тот же период испытала рост в 1,5 раза, а Gmail прибавила 13%.

«Сегодня путь в Интернет начинается с социальных чатов, с YouTube и развлекательных приложений, – комментирует Сандип Катария (Sandeep Kataria), коммерческий директор Vodafone India. – Пять лет назад была совсем другая картина».

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Голосовой и визуальный Интернет отправит клавиатуру на свалку истории"... Ага, кино - заменит театр, телевиденье - заменит кино, VR/AR-заменит всё... Будет - одно сплошное VR/AR.
Клавиатура займёт своё место и это будет совсем не на свалке истории.

Именно так. Кино заменило театр - сравните статистику посещаемости. А видео на компьютере, из тех же соображений, заменило кино. Если клавиатура по частоте использования сравнится, скажем, с интерфейсом командной строки, это будет вполне равносильно её исчезновению.

Моя аргументация исходит из вашего же текста. Театр,до кино, был доступен только аристократии. Пришло кино и театр потеснился, а кино стало доступно более широкому кругу людей. То же самое произойдёт и с клавиатурой в симбиозе с новыми и разнообразными интерфейсами взаимодействия. Да, физической клавиатуры, в реальной жизни станет меньше, зато - она переедет в виртуальную реальность. И когда человек уже будет находится в VR - клавиатуры там будут повсеместно в виде AR. Или клавиатуры просто будут существовать как AR к разным девайсам, типа банкоматов или терминалов оплаты. И тогда - клавиатуры в нашей жизни станет ещё больше , чем сейчас.

Насчёт театра, не совсем так, но речь не о театре. Главная на мой взгляд, проблема клавиатуры, в которой коренятся ростки её гибели, заключается в том, что работать с клавиатурой нужно учиться. Для того, чтобы клавиатурой пользоваться стало удобно, нужно потратить довольно много времени и сил.

В современном обществе учиться никто не любит. Учеба, как и занятие спортом – это для детей или, в крайнем случае, для немногочисленных фриков.

Любая система стремится к состоянию наименьшей работы. Поэтому, как только распознавание речи доведут до ума, а это уже очень близко, и появится альтернатива учёбе - клавиатура как массовое явление исчезнет.

Согласен с Вами и считаю, что развитие голосовых систем взаимодествия с пользователем и упрощение GUI повсеместно это не шаг вперёд, это вынужденная адаптация в жёсткой конкурентной борьбе за рынки. Я достаточно взрослый, чтобы провести аналогию с развитем компьютерных игр: фан от игры и техническое несовершенство всех составляющих этой игры - постепенно перераспределяются в обратной пропорции, если сравнивать и вспоминать Sopwith2 http://image.dosgamesarchive.com/screenshots/sopwith2-3.gif или Digger c War Thunder: World of Planes https://i.ytimg.com/vi/6N-yUkW5x8o/maxresdefault.jpg и Digger Machine find minerals MOD diamonds.
И если кто-то, будет общаться с устройствами посредством голоса, то это значит, что для того, чтобы всё это работало-кто-то должен усиленно и много "топтать клаву"... без альтернативы. :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT