`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Голограммы для всех и для каждого

0 
 


Различные голографические устройства всегда были в фаворе у писателей-фантастов, да и кинематографисты не обходили их своим вниманием. Последний пример -- новый фильм Стивена Спилберга "Minority Report", где герой использует голографические видеозаписи, которые можно рассматривать со всех сторон.
Zebra Imaging (www.zebraimaging.com) создает полноразмерные голограммы, которые можно рассмотреть с любой стороны. На определение "полноразмерные" в данном случае следует обратить особое внимание, так как заказчиками Zebra являются фирмы, не интересующиеся миниатюрными трехмерными объектами. Так, когда группу дизайнеров компании Ford попросили продемонстрировать новую модель Thunderbird, инженеры "выволокли" машину в центр конференц-зала. Полимерный экран и несколько лазерных установок от Zebra Imaging дали руководству Ford возможность подробно ознакомиться с новым автомобилем в натуральную величину.

Голограммы для всех и для каждого
Схема голографического принтера от Sony
А родилась идея трехмерного образа цифрового файла в MIT Media Labs, где исследованиями в данной области занимались Майк Клуг (Mike Klug) и Марк Хольцбах (Mark Holzbach). Создав реально действующие прототипы и убедившись в наличии спроса на подобные технологии, Клуг и Хольцбах основали собственную компанию, которая и получила название Zebra Imaging. Результаты их работы стали достоянием и корпорации Sony, являющейся спонсором медиа-лабораторий Массачусетсского технологического института. Во время проведения исследований в этом американском вузе продолжали свое образование Акира Ширакура (Akira Shirakura), Нобухиро Кихара (Nobuhiro Kihara) и Шигеюки Баба (Shigeyuki Baba) из Японии. Sony также решила перевести разработки MIT Media Labs на коммерческую основу, и три названных студента стали сотрудниками корпорации, перед которыми было поставлено задание -- создать голографический принтер.

Таким образом, разработки в данной области сегодня ведутся двумя компаниями, однако, по словам Майка Клуга, конкуренции не чувствуется, так как в прошлом все исследователи были студентами, участвующими в совместном проекте. И если основными финансовыми донорами Zebra Imaging являются венчурные инвесторы, то у Sony достаточно собственных средств, чтобы финансировать более дорогие проекты голографических технологий для массового рынка.

Компания Zebra Imaging нацеливается сейчас на корпоративный сегмент. Технология, разработанная студентами MIT, позволяет в процессе создания голограммы обойтись без самого объекта -- ученым необходим только файл с его описанием. На сегодня поддерживается большинство популярных форматов, среди которых DXF (приложение AutoCAD), OBJ (программа ViewFront Advanced Visualizer) и IGES (стандарт Initial Graphics Exchange Specification). После этого специалисты Zebra создают несколько голографических "плиток" размером 60 60 см. Каждый квадрат состоит из десятков тысяч "хогелей" -- миниатюрных участков размером 2 2 мм. Трехмерный эффект, по утверждению представителей компании, является полным, т. е. на получившуюся 3D-модель можно взглянуть с любой стороны.

Одним из первых проектов для Zebra Imaging стала работа над трехмерным образом легендарного Боба Марли (Bob Marley), по заказу музея музыканта в Кингстоне (Ямайка).

После знакомства с новой технологией несколько голограмм заказала компания Ford. Автомобильный гигант разглядел в Zebra Imaging первооткрывателя нового рынка и стал ее инвестором. Сегодня в лабораториях Zebra Imaging ведутся работы над прототипами новых автомобилей, а в списке заказчиков значатся DuPont, Boeing, Walt Disney, Peugeot и Военно-воздушные силы США.

Нам удалось пообщаться с генеральным директором компании Робин Ли Керл (Robin Lea Curle). Госпожа Керл возглавила Zebra Imaging в январе этого года, а ранее она работала в Evoluti­onary Technologies International. По ее словам, на данный момент фирма не собирается выходить на массовый рынок. Производство одного квадрата размером 60 60 см обойдется заказчикам примерно в 25 тыс. долл., и самым дорогостоящим этапом является именно голографическая печать. Исследовательский отдел Zebra Imaging занимается сейчас удешевлением и ускорением данного процесса, однако не исключено, что для получения дополнительных средств на это компании придется пройти через третий раунд финансирования. Основные ее инвесторы сегодня -- Ford, DuPont и Convergent Investors.

Как отметила Робин Керл, Zebra Imaging собирается работать с небольшой группой клиентов, которым данная технология интересна и они могут позволить себе вложить средства в ее развитие. Тем более что применение голографических отпечатков не ограничивается автомобильной и развлекательной индустриями.

Так, компания Exxon Mobil использует разработки Zebra Imaging для геологоразведки нефти и газа, а SGI представляла трехмерные модели на различных выставках.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT