`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тарас Олейник

Голливуд: в гостях у DreamWorks Animation

+99
голосов

Never Trust In Hollywood

Вот любопытно: а как вы, уважаемые читатели, представляете себе Голливуд? Признаться честно, до этой поездки я лично не очень понимал, чем же он вообще является – настолько широко употребимым оказалось название этого небольшого  городка, а точнее – одного из районов на северо-западе Лос Анжелеса.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Впрочем, кое-какие ассоциации все же имелись – пресловутый знак на холме, павильоны студий кинематографии, звезды, разгуливающие по улицам и т.д. Что ж, вынужден вас огорчить – из всего этого остались, пожалуй, только буквы «Hollywood» на склоне холмов...

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Большинство студий (кроме Paramount Pictures и Techicolor) уже давным-давно перебралось в более спокойные и уединенные локации северного Лос Анжелеса. А звезды, жившие здесь с тем, чтобы недалеко было «ходить на работу», как и полагается, поселяются нынче в неприступных особняках либо на холмах, либо, на крайний случай, в Beverly Hills. И делать им на улицах Голливуда совершенно нечего – конечно, кроме редких моментов проведения очередного «Оскара» и других «культурно-массовых мероприятий».

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Сам же Голливуд стал сугубо туристической достопримечательностью, и все здесь сделано именно с целью привлечения туристов. Невероятное количество магазинчиков с сувенирами и «фирменными, голливудскими» вещами, сделанными, разумеется, в Китае; множество кафе, ресторанчиков и пиццерий; несколько театров да музей восковых фигур.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Возле здания Kodak Theater всегда многолюдно, здесь можно встретить множество персонажей, загримированных под известных героев кино- и мульфильмов, с которыми могут сфотографироваться на память все желающие.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Ах да, и еще, конечно же, нельзя не заметить «звезды» под ногами на тротуаре – ими выложены все улицы в окрестностях Hollywood blvd, и большинство туристов с интересом приглядываются к надписям на них, в надежде увидеть знакомое имя.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Любопытно, что среди «именных» звезд попадается достаточное количество пустых «заглушек», чтобы не беспокоиться за увековеченье лучших имен театра, кинематографа, ТВ и музыкальной индустрии в памяти грядущих поколений. Из виденных удивила «звезда» Майкла Джексона – такое ощущение, что в период расцвета его славы поклонники артиста пытались с помощью подручных средств «отковырять» от нее на память хоть небольшой кусочек…

 

В гостях у сказки

Впрочем, я хотел написать не столько о самом Голливуде, сколько о студии DreamWorks Animation, в гости к которой нас привезла компания НР. Партнерство между компаниями продолжается далеко не первый год, и DreamWorks широко использует оборудование и технологии как самой HP (рабочие станции и серверы ProLiant), так и компании Intel.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Соответственно, можно говорить о том, что вышедший в конце марта на экраны по всему миру мультипликационный (если здесь все еще применимо такое определение) фильм Monsters vs. Aliens стал плодом тесного сотрудничества сразу трех этих компаний.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

О самом мультфильме, который приглашенная пресса удостоилась чести просмотреть еще за несколько дней до премьеры в кинотеатре самой студии DreamWorks, стоит рассказать особо.

Сразу скажу, лично я из-за постоянной нехватки времени довольно редко бываю в кино, поэтому каждый поход в современный кинотеатр для меня – настоящее откровение и масса положительных впечатлений. Здесь же основная фишка была в том, что с помощью специальных очков мы смотрели весь мультфильм в 3D – от начала и до конца.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Кто-то может пожать плечами – дескать, подумаешь, эка невидаль, стереокино существует с середины прошлого века! Не спорю – однако одно дело, когда фильм, даже анимационный, монтируется в 2D, а потом просто рендерится в обычной и стереоскопической версиях – это традиционный подход. DreamWorks же применила противоложную тактику – с помощью технологии InTru 3D работа над анимационным фильмом велась изначально в стерео, и аниматоры уделяли повышенное внимание открывшемуся для них дополнительному измерению – глубине.

 

Капитан 3D

«Ответственным за 3D» в DreamWorks выступает Фил МакНэлли (Phil McNally), более известный как Captain 3D. Говорят, в его водительских правах (наиболее распространенное удостоверение личности в США) на полном серьезе вписано имя «Phil Captain 3D McNally». Что ж, сразу видно, человек серьезно относится к своим профессиональным навыкам.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Впрочем, шутки шутками, а он действительно знает о стереоскопическом кино больше, чем кто бы то ни было в Голливуде, и его периодически приглашают для консультаций другие студии, столкнувшиеся с проблемой перехода на 3D. Сам же он не расстается с самодельным стерео-камкордером, изготовленным для него из пары обычных Canon PowerShot TX-1 неким умельцем:

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

По словам Фила, он перепробовал практически все существующие на сегодняшний день технологии стереоскопии, и только InTru 3D оказалась способной удовлетворить его требованиям – позволить аниматорам непосредственно работать на каждой сценой в трехмерном представлении. «В традиционных двумерных фильмах самым большим измерением обычно является диагональ экрана, – говорит Фил. – Но когда мы работаем в 3D-пространстве, на эту роль выходит глубина кадра – и это открывает массу новых возможностей, которые пока в диковинку для кинематографистов – возможностей использовать это пространство как часть нового языка композиции, который мы и пытаемся создать».

 

Секреты стереоскопического кино

Вкратце суть проблемы выглядит так: при работе над 2D-кадром у оператора есть несколько переменных, варьируя которые, можно добиться его оптимальной передачи. Кроме экспозиции и глубины резко изображаемого пространства, большую роль в восприятии изображения играет использованное фокусное расстояние объектива. Когда оно мало, т.е. применяется широкоугольный объектив, у зрителя создается впечатление, что снимаемый объект гораздо больше в размерах, чем на самом деле; и наоборот – чтобы передать сцену более плоско, с эффектом «бинокля», нужно снимать издалека, используя большое фокусное расстояние, т.е. телеобъектив.

Это все, в общем-то, общеизвестно, и широко применяется в 2D-кинематографии, равно как и при  фото и видеосъемке и 3D-рендеринге. Переход же в стереоскопию обычно подразумевает параллельную съемку сразу с двух камер, разнесенных на некоторое расстояние друг от друга. Традиционно когда говорят об этом расстоянии, упоминают дистанцию между глазами среднестатистического человека. Но вот тут-то и кроется основное ноу-хау!

В ходе длительных (и подчас довольно болезненных для глаз) экспериментов, часть которых продемонстрировали и журналистам, Фил и его команда выяснили, что для эффектной передачи трехмерного пространства эту самую дистанцию между камерами необходимо варьировать –одновременно с изменением фокусного расстояния их объективов. В конце-концов была выведена некая эмпирическая зависимость, позволяющая добиваться хорошего результата с первой попытки, и отличного – после нескольких итераций.

Поэтому работа над «Монстры против чужих» велась именно таким образом – сначала в стереоскопии, а уже потом – над двухмерной версией. Любопытно, что в итоге они заметно отличаются. Режиссер, Роб Леттерман (Rob Letterman), объяснил это так: «пир переходе в 2D мы были вынуждены  менять очень многое, в том числе и повышать общий темп всего фильма. Оказывается, при подаче в 3D человеческий мозг получает на порядок больше информации, и ему требуется некоторое время, чтобы ее осознать. Если же тот же ролик смотреть в 2D, он может показаться несколько затянутым».

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

 

Командный труд и его результаты

Как говорил персонаж известного фильма, «Результаты – поразительны!» Мои личные впечатления: полнейшее чувство погружения и сопричастия с происходящим в фильме; полное и абсолютно естественное ощущение глубины пространства, совершенно новое восприятие спецэффектов, и… пугающее (по крайней мере, меня лично) понимание того, какой титанический объем работ выполнили аниматоры DreamWorks для того, чтобы создать этот мультфильм.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Вообще, если говорить о том, что меня действительно поразило, то прежде всего это тот уровень координации усилий, который требуется, чтобы несколько сотен людей, работающих над одним очень сложным проектом, в итоге пришли именно к тому, к чему стремились. Я снимаю шляпу, когда мне приходится видеть результаты их труда, потому что одно дело – совместная работа компании из трех-четырех человек, немного другое – коллектива из 30-40, и совершенно непостижимое для меня – управление командой творческих личностей числом еще на порядок больше…

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Согласно брошюре Monsters vs. Aliens Fun Facts, в создании фильма участвовал 601 человек команды. Их совокупный вклад составил более 20466 человеко-недель, или, что то же самое, 102330 человеко-дней либо 920970 человеко-часов. В том числе над фильмом работали более 500 художников-аниматоров, а его создание заняло приблизительно чуть больше четырех лет – с января 2005 по весну 2009 г.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

 

HP и DreamWorks Animation

Собственно, вот только теперь я наконец постараюсь объяснить, почему эта запись появилась в блоге именно «Компьютерного Обозрения» :). Дело в том, что компания НР, которая собственно и пригласила ИТ-прессу со всего мира в гости к DreamWorks Animation, по праву гордится многолетним сотрудничеством со студией, где создаются шедевры, подобные этому фильму. Впрочем, и сама DreamWorks наверняка не смогла бы достичь подобных высот без технологической помощи со стороны НР: рендеринг фильма потребовал более 40 млн часов компьютерного времени, что в два раза больше, чем для «Kung Fu Panda» и в восемь раз больше «Shrek». Именно благодаря поддержке НР удалось реализовать столь ресурсоемкие сцены, как «полет над Сан-Франциско» и «гонка на  автомобилях-роликах», где понадобился рендеринг с большого числа движущихся камер.

В студии использовалось несколько сотен рабочих станций HP xw8600, а рендер-ферма – самая масштабная в истории DreamWorks – состояла из большого количества лезвийных серверов НР ProLiant:

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Проект занял порядка 100 ТБ дискового пространства (одна сцена взрыва в главной битве заняла около 3 ТБ). ВСего было задействовано более 9000 процессорных ядер. Каждая стойка в центре обработки данных состояла из серверов на базе четырехъядерных CPU Intel Xeon, и потребляла до 18 КВт электроэнергии.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Стоит ли говорить, что реализация и эффективная работа такого ЦОД – задача, мягко говоря, нетривиальная., и без поддержки НР пытаться реализовать ее силами ИТ-подразделения самой DreamWorks было бы несколько самонадеянно...

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

НР, равно как и Intel, кстати, всячески стараются поддерживать выход фильма на большой экран. Так, на сайте Intel создан специальный раздел о технологии InTru 3D; HP же пошла еще дальше, и помимо множества маркетинговых инициатив, реализовала на своем сайте шоу-рум для новейшей продукции… в стереоскопическом варианте!

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Конечно, для того чтобы просмотреть и по праву оценить качество спецэффектов на сайте, требуются поляризационные очки, которые доставляют определенные неудобства (особенно тем, кто и так вынужден носить очки, для коррекции зрения).  Но, как сказал «Капитан 3D», это не столь большая проблема – ведь когда вы играете в боулинг, то не возражаете против того, чтобы одевать  специальную обувь. Так же придется поступать и в кинотеатрах.

Голливуд в гостях у DreamWorks Animation

Я, кстати, как-то не интересовался вопросом – а есть ли уже в Украине стереоскопические кинотеатры? По словам технического директора DreamWorks, переоборудование обычного цифрового театра в стереоскопический потребует умеренных затрат – порядка $20000. Мне кажется, по меркам кинобизнеса, не так и много. А делать это стоит у же сейчас – полагаю, именно за стереоскопическим кинематографом будущее.

 

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Та ще восени відкрився IMAX, там цей проєкт зараз і крутять. Вхід 50₴.

Недешево...
За 100-200 грн я бы еще сходил, дороже -- жаба давит :)

UPD: Пардон, только что глянул цены -- в будний день на вечерний сеанс вполне резонные 60 грн. Как по мне, вполне доступно. Обязательно стоит сходить.

Тарас, это были гривни, а не евро :)
Так что веди семью, в указанную тобой сумму как раз впишитесь

Я такого символа раньше в жизни не видел :)

Ще в 2000 якомусь році ввели. По телевізору бачив :) Давно таки... Цікава філософія: письмова літера "г" та дві горизонтальні паралельні лінії, які символізують достаток та процвітання... :)

Я, кстати, как-то не интересовался вопросом – а есть ли уже в Украине стереоскопические кинотеатры?
Точно така система, з такими самими окулярами, як ви описували у статті, існує у київському "Кінопалаці". Першим фільмом у 3Д, показаному там, був "Вольт". Нещодавно закінчився показ "Монстри проти чужих".

А я ходив саме на цей мульт до IMAX. Правду написали, що в 3Д мозок більше інфи сприймає. Була ситуація, коли я просто не встиг збагнути що ж відбулось, хоча й сцена була не дуже динамічна. Ходив у будній, але кінотеатр був забитий під зав’язку, хоча він не дуже й розрекламований. А взагалі супер, всім раджу.

Тарас Олейник, спасибо Вам за статью.
Вы мне доставили удовольствие.
Из-за таких материалов я покупаю КО со дня его основания.
Но, такие материалы бывают так редко.
Может быть потому, что я занимаюсь 3D более 15 лет.

Хочется думать, что приглашенным журналистам действительно показали стерео под поляризационные очки: в них совершенно не искажаются цвета. Но большинство АМЕРИКАНЦЕВ смотрели мультик в халявных очках, которые от имени Pepsi раздавали по всей стране (в количестве 125 миллионов шт.). На картонной платформе этих одноразовых очков напечатан логотип Intel и название мультика. Сами очки - анаглифические, только не привычных нам красно-бирюзового цветов, а "сдвинутых" в желто-фиолетовую часть спектра. Таким образом меньше искажений в чистых "мультяшных" цветах ролика. Чтобы убедиться - возьмите любой фотик этих фирменных очков и осветлите в любом графредакторе, - увидите "морковно-сливовую" цветовую пару. Самопальные очки для просмотра на родном телике или компе можно сделать раскрасив 2 чистых целлофановых огрызка (хотя бы от хлебной или иной упаковки). 3D-ролик (или отдельные трейлеры) можно скачать со многих сайтов. Кстати, этот принцип - иметь анаглифическую пару на любом подходящем/подручном носителе - на товарной упаковке/этикетке, - запатентован Инженерным агентством AntenNet (Днепропетровск). Типографская распечатка пары фильтров (SAF-платформа) позволяет новым образом рекламировать товар (соответствующие 3D-картинки здесь же - на упаковке), - это к сведению рекламодателей и рекламистов, ищущих антикризисных рецептов.
С уважением, Степанян Б.Г.
руководитель проекта StereoStep
antennet@antennet.org

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT