`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Паламарчук

"Глобальная недоконвергенция" и "корпоративная недостаточность"

+66
голосов

Как ни странно, классическая музыка натолкнула на очень загадочное название для этого поста.  И я решил записать и понять в чем же  смысл. Музыка, она ведь, не просто так, она из глубин вечных вещает. Не судите строго, некоторые мыслеформы спорны и требуют расшифровки и, надеюсь, продолжения дискуссии.

Так получается, что мне удается общаться и изнутри и снаружи, как с большим бизнесом, так и с малым, и  настолько малым, что он только в задумке одного или нескольких будущих предпринимателей. И вот это общение и анализ того, что происходит на рынке, подтолкнули меня к обозначению некоторых не очевидных моментов бизнес-бытия.

Культурные разрывы и глобальная недоконвергенция.
ИТ-шники, вероятно, первыми осознали, что технологии и суть многих деятельностей все больше взаимосвязана и  взаимопроникающая. На своем опыте прочувствовали насколько трудно бороться с культурными разрывами и различным мироощущением на границах ИТ - Бизнес, Поставщик - Потребитель. Облако технологий, отношений растет и все это "падает" в один мозг менеджера.

Смею утверждать, что это только начало. Глубина взаимного проникновения усугубляется еще в разы и вот новые точки роста разрывов:
1. В корпоративное мироустройство проникают персональные гаджеты и "персональные" шаблоны и рефлексы их владельцев, которые нужно примирить с корпоративными, не говоря уже о проблемах безопасности.
2. Управление разработкой новых продуктов и инновациям уже невозможно без участия внешней среды, где правят бал социальные сети. Это ставит в ступор и это кажется несовместимым с корпоративным управлением. Тем не менее, смею утверждать, что компании, которые не научаться эксплуатировать и сотрудничать с открытым пространством просто проиграют в конкурентной борьбе.
3. Повышается потребность в управлении знаниями, особенно на границе различных технологий, областей, на границе не связанных, казалось-бы, проектов и компетенций. На границе формализованного и "чувственно-интуитивного", строгого и креативного_неуловимого. В Украине с Knowledge Managment практиками совсем грустно. И тут разрыв на десятилетие... 

Но как итог - самое страшное.
В одну голову владельца или самого талантливого управленца эти проблемы просто не вмещаются, чтоб ими можно было осознанно управлять. Выход тоже почти нереальный - резко расширить команду управляющих партнеров.
В долгосрочном марафоне победят только те владельцы, которые готовы сделать свой бизнес более социальным и смириться с тем, что пожинать плоды будет не только увеличившаяся команда управленцев, но и внешняя среда, даже конкуренты. Украинцы в этом смысле просто обязаны переродиться, потому как уровень сотрудничества с конкурентами у нас на порядок ниже общемирового.

Корпоративная недостаточность.

Такой диагноз я ставлю всему среднему и малому бизнесу и молодым стартапам, которые по нужде не используют доступные знания больших организаций. Не используют обычно вот почему:

1. Небольшие компании заняты процессом создания кешфлоу, им некогда, заточиться, или сменить инструмент, как мужику, что тупой пилой пилит.

2. Рынок создал стереотипы, что есть корпоративные методики и ИТ платформы и они для малого бизнеса неподъемные. 

3. Действительная нехватка доступных простых решений корпоративного уровня по сути, но адаптированных для понимания и нужд малого и среднего бизнеса.

4. Стереотип малой компании, не позволяет сделать даже мысленный прыжок-эксперимент в будущее. Рвануть на порядок не получается, потому что нет знаний и опыта, а получить его нет денег и времени. А на самом деле это просто страх роста.

И большим и малым нужно больше думать об экологическом партнерстве. Чтоб бизнес не вызывал сердечной недостаточности :)
А всем советую задуматься о ценности обучения и образования, как завещал Тарас Шевченко.

Twitter/Facebook: igorpal

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Корпоративную недостаточность" я трактую несколько проще:
отсутствие производственной культуры, которая, в свою очередь, проистекает из отсутствия общей культуры или,другими словами, цивилизованности.

Ну термин, это так, прикол и не более. А важна, к сожалению не только проблема культуры для растущего бизнеса, но отстутсвие опыта и желания расти. Понятие об оптимизации бизнес-процессов у 90% просто отсутствует. Для этого не нужны ни информационные системы, ни дорогие внедрения. Только желание-воля. Практически всегда можно поднять эффективнсть процессов в полтора-два раза.

А вот большие компании, даже в идеальном случае "зрелости", упираются в предел понимания себя. Без Управление Знаниями
дальше никуда. Но пока что эти компании делают первый шаг - строят BI аналитические системы. Это первый шаг, предпосылка к Knowledge Management. А потом будет долгий путь от KM1.0 к KM3.0.

Twitter/Facebook: igorpal

Ну, я бы ещё разделял "зрелость ведения бизнеса" и "производственную зрелость". С первой на просторах СНГ всё в порядке. И, кстати, это и есть причина того, что вторая "зрелость" пока не так актуальна. Т.е. пока есть простор оптимизации откатов и налогообложения, где прибыль выше и быстрее, нет смысла ломать себе голову всеми другими "management" вопросами. К сожалению.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT