`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Гибриды помогут?

+11
голос

Четвертый квартал кряду ухудшается ситуация в индустрии, связанной с выпуском и продвижением планшетов. К сожалению, свежие экспертные оценки не дают участникам рынка особых поводов для оптимизма.

Хотя третья календарная четверть для продвижения потребительской электроники традиционно является одной из лучших, сказывается влияние сезона back-to-school и старт заполнению каналов техникой к высокому предновогоднему периоду, планшетное направление особых выгод от действия обозначенных факторов не прочувствовало. Относительное насыщение крупных рынков сбыта и отсутствие у пользователей острой необходимости в обновлении уже имеющихся устройств сыграли в этом процессе ключевую роль. Как уверяют в IDC, по состоянию на начало текущего года в мире насчитывалось не менее 581,9 млн используемых планшетов, что на 36% больше, нежели годом ранее. Однако темпы прироста пользовательской базы стремительно замедляются. Каждый из зрелых регионов, в частности Северная Америка, Западная Европа и ряд стран АРАС уже преодолел рубеж в 100 млн активных планшетов и возможности для дальнейшего роста в значительной степени исчерпаны. С другой стороны, инновации в планшетном сегменте все больше касаются программной части, нежели аппаратной. Причем, большинство популярных приложений без проблем работают на планшетах ранних поколений, что позволяет пользователям особо не задумываться о необходимости апгрейда. Для иллюстрации — если верить Gartner, проникновение планшетов на зрелый рынок США уже довольно высокое — подобные устройства имеются в 66% домохозяйств, причем в свыше четверти из них работают два и более планшета. Как результат, лишь 17% потребителей на зрелых рынках планируют приобрести планшет в ближайшие 12 месяцев, а в 2016 г. их доля сократится до 10%.

В поисках решений, способных компенсировать снижение интереса к планшетам в традиционном форм-факторе, вызванное, в том числе, появлением крупноэкранных смартфонов, производители все чаще делают ставку на гибридные модели разъемной конструкции. Хотя их доля в общих продажах все еще сравнительно мала, в IDC прогнозируют существенное увеличение спроса на последние в ближайшие 18 месяцев. Первые, ушедшие в серию экземпляры подобных аппаратов содержали в себе многочисленные компромиссы как в программной, так и в аппаратной начинке, однако предлагаемые в настоящее время модели довольно быстро эволюционировали и выглядят весьма привлекательно для конечных потребителей.

Так или иначе, но пока что гибриды не оказали судьбоносного влияния на рынок — по версии IDC с июля по сентябрь глобальные поставки не превысили 48,7 млн планшетов, вследствие чего достижение годичной давности было ухудшено на 12,6%. Подсчеты Digitimes Research указывают на отгрузку 51,88 млн аппаратов, тем самым на 15% снизился результат годичной давности.

Гибриды помогут?

В рейтинге поставщиков Apple удерживает первую строку, однако от былого безраздельного господства не осталось и следа. Описанные выше обстоятельства наряду с работой в высококонкурентной среде вряд ли позволят поставщикам iPad возвратиться в зону роста, однако некоторые новинки, в частности высокопродуктивный Pro, могут помочь обзавестись приверженцами в отдельных новых сегментах рынка. Вопреки наличию схожих проблем со сбытом, Samsung продолжает сокращать отрыв от лидера. Один из немногих игроков высшего ценового диапазона, тем не менее, активно фокусируется на продуктах класса low-end, а также пытается расширить присутствие среди разъемных моделей. Весьма успешный помощник в этом — Tab S2 с опциональной клавиатурой. Последний год за ASUS закрепилась репутация поставщика недорогих, но качественных разъемных планшетов, что позволяло на фоне конкурентов чувствовать себя довольно уверенно. Тем не менее, сравнительно недавнее обновление линейки Transformer эксперты называют не особо успешным. К тому же, остальные вендоры не замедлили с запуском в продажу собственных устройств аналогичного форм-фактора с не менее привлекательными для потребителя ценниками. Так или иначе, но наличие в портфолио недорогих Android-моделей все еще позволяет ASUS оставаться в Тор-5. Замкнувший узкую обойму лучших Huawei стал единственным вендором первой пятерки, сумевшим добиться позитивной динамики поставок в годовом сравнении. На руку компании сыграло продвижение недорогих планшетов с поддержкой мобильной связи на приоритетных китайском и других развивающихся рынках.

Говоря о 2015 г. в целом аналитики IDC предполагают, что на мировой рынок вряд ли будет отгружено более 212 млн устройств, вследствие чего результат прошлого года будет ухудшен на 8%. При среднегодовом увеличении поставок на 0,7%, по итогам 2019 г. глобальные поставки составят 239 млн планшетов. Несмотря на стагнацию планшетной индустрии, отдельные ее сегменты будут развиваться весьма динамично. Так, направление планшетов «2-в-1» увеличится в 2015 г. на 86,5% «YoY», до 14,7 млн устройств. Вследствие роста интереса потребителей к недорогим Android-моделям, средняя отпускная цена планшетов опустится ниже 300 долл.

Гибриды помогут?

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT