`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Gartner и все-все-все

+55
голосов

На днях попался пресс-релиз о семи навыках лидеров, которые нужны ИТ-директорам для того, чтобы руководить результатами.

При всем уважении к аналитическому агентству, его опубликовавшему, первое же предложение ввело в замешательство. Конечно, Gartner – не Министерство финансов и внешней торговли Японии и даже не Министерство труда Украины. Но, по-моему, все умные компании давно поняли, что все решают вовсе не ИТ, и не производственные технологии и даже не дизайн (привет Тому Питерсу и прочим гуру от менеджмента). Все решают кадры, как бы ни банальна и как бы ни избита была эта сентенция.

К счастью, дальше начались более интересные и ценные сведения, и я немного успокоился. «ИТ-директора понимают, что они должны руководить ИТ-процессами. Они даже понимают, что они должны брать на себя лидерские функции и вести за собой людей. Но они не понимают взаимодействия этих своих ролей». Казалось бы, ура! Но…

Дальше последовали семь навыков, необходимых для успеха ИТ директора. Я уже высказывал свою точку зрения по этому поводу (http://ko.com.ua/node/51763 и http://ko.com.ua/node/50797 ), но мне и, я уверен, и вам интересно мнение Gartner.

Итак, ИТ директор по Gartner, это – руководитель

  • взявший на себя обязательство быть лидером в первую очередь, всем остальным – во вторую
  • ведущий за собой коллектив вместе с этим коллективом, а не тянущий одеяло на себя
  • умеющий тянуть одеяло не только на себя
  • фокусирующийся на коммуникациях
  • вдохновляющий других
  • развивающий людей, а не системы

Внимание вопрос – а где же здесь ИТ?

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ИТ менеджер должен обладать арсеналом стимулирования своих подчиненных.
Итак самые важные пункты из всего арсенала:
Умение донести свои планы развития до руководства;
Мозговые штурмы внутри коллектива, свобода и творчество;
Материальное стимулирование и выполнения сроков, смотрим пункт один;
Совместная работа с руководством компании по исправлению и недопущению проблем в будущем, технологичность работы специалистов ИТ департамента, опять пункт один;
Обязательная фиксация всех запросов в службы и анализ статистики их исполнения. Этот пункт хорошо сказывается на адекватности оценки работы департамента и постоянного повышения качества работы;
Внутренний Аудит, сопровождение внешнего Аудита (Не стесняйтесь проверять своих "компьютерщиков").
В итоге, приходим к выводу, что лучшими ИТ менеджерами могут стать Финансовые менеджеры, поскольку они больше всех вовлечены в управление информационными потоками в силу задачи постановки управленческого учета. Чуть подучить, и в бой. Далее, по моему мнению, ИТ менеджера можно получить из "компьютерщика", развив в нем социальный интеллект и бизнес-мышление. И еще ИТ менеджером может стать HRM, поскольку он организует часть информационных потоков - общение.

Нестор, к сожалению не вижу ИТ в полном его объеме. Единственная зацепка это руководство группой людей которые думают что проконтролировать их невозможно. Получаем диктат узкого специалиста. Но грамотный руководитель найдет и пряник, и кнут. Построив свою ИТ-команду.

Мои мысли по COBIT:
http://www.e-xecutive.ru/blog/itdep/2769.php

В итоге, приходим к выводу, что лучшими ИТ менеджерами могут стать Финансовые менеджеры

Да он же usb от sata не отличит, а консоль воспринимает как выход в "Матрицу" :D
Зато резать смету закупки новых серваков - это они мастаки, да. ;)

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

А Вы ему показывать пробовали? :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

На эту тему, есть хороший анекдот:
Со слов манагера:
«Не включается компьютер - зову админа. Админ приходит, воздевает руки к небу, бормочет про себя невнятные слова, поворачивает мой стул 10 раз вокруг свой оси, пинает компьютер - тот начинает работать. Вновь воздевает руки к небу, что-то бормочет, уходит».
Cо слов админа:
«Прихожу к юзеру - этот дурак так вертелся на стуле, что у него шнур питания на ножку намотался. Матерюсь про себя, распутываю, запихиваю комп ногой подальше по стол, включаю, ухожу»

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Анекдот, конечно, хороший, но причем тут Gartner? :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Евгений - это отличный комментарий, но я не понял его последнего абзаца. Может, объясните?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Добрый день.

На вопрос "где здесь ИТ" - конкретно его здесь нет. Есть шаблон удачного руководителя, применимый к любой отрасли. Машиностроение, фармацевтика, социальная сфера. В любой отрасли нужно уметь продвигать инновации. Менять мышление людей. Добиваться успеха командными действиями.
Чтение подобных отчетов навязчиво вызывает в моем сознании хорошую игру bullshit bingo. О лидерстве сейчас не говорит только ленивый - это хорошо, модно и вообще панацея от всех бед. Управляемость - обратная сторона медали. Лидер, не компетентный в предметной области, перекладывает нагрузку в удобоваримом формате на подчиненных. При этом сопровождение конкретных решений (сравнивая условно сложность администрирования W2K и W2K3) уменьшается, но возрастает их ассортимент, количество и уменьшается срок эксплуатации...
При этом в обществе процветает мода на управленцев. Которым вскоре будет некем управлять - толку с хорошего управленца, если у него нет нормальных реализаторов?.. Соответственно начинается движение в сторону аутсорса - дороже (применительно к нашей стране), но более понятно лидерам от финансов либо HR.

Не только понятно, Дмитрий, но и предсказуемо, что часто гораздо важнее.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Предсказуемо в бизнесе, который чтит репутацию и отношения. У нас зачастую консалт конторы - это дочерние компании, позволяющие иметь еще один путь для вывода денег с предприятия. Я говорю о промышленном секторе.

И что Вы делаете в этой связи?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Сею доброе.. разумное.. вечное :)

Делаю ставку на взращивание собственных кадров. На ключевые направления. Второстепенку - на аутсорс, не жалко и проще в целом. Но ключевые направления - проектирование (особенно постановка задач), внедрение, эксплуатация - мои сотрудники.

Растете. Молодцом!

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Такой список можно применять к любой руководящей должности. Но я бы все же выделил одно, без чего уж точно хорошему ИТ- директору сейчас не быть – знание корпоративных финансов. А какое у него базовое образование - не суть важно. Хотя, если ИТшное - это плюс. ИМХО

Может потому Гартнер и создает этот и подобные списки? Чтобы доказать, что ИТ директор ничем не отличается от других?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Все идет к тому, что CIO станет управлять пакетом аутсорсинговых контрактов. :)
А Гартнер просто держит свою площадь охвата интересом... :)
А цифра 7 - у них явно магическая:
http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1465614

--
Omnia mea mecum porto

Один из вариантов развития событий, я считаю. Но не обязательно.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT