0 |
Как сообщает аналитическая компания Gartner, мировой рынок социальных ресурсов растет высокими темпами, уже в нынешнем году его объем составит $10,3 млрд, что на 41,4% больше показателей 2010 г., в 2012 г — превысит $14,9 млрд, а в 2015 г. — достигнет $29,1. Под рынком социальных ресурсов Gartner понимает веб-узлы на открытых или проприетарных платформах, предназначенные для создания, потребления, продвижения, дистрибуции контента, преимущественно ориентированные на обмен информацией, при этом контентом может служить текст, фото, видео.
Наибольшую долю доходов, как и ранее, принесет реклама в социальных сетях, в 2011 г. — $5,5 млрд, а в 2012 г. — $8,2 млрд. При этом одноразовое размещение рекламных объявлений с оплатой в зависимости от числа переходов по ней будет постепенно заменяться продолжительным сотрудничеством рекламных компаний с социальными ресурсами.
Объем доходов от социальных игр (оплата взимается непосредственно с пользователей а социальные сети работают как платформа для сетевых игр) также имеет тенденцию к росту — в 2011 г. данный сегмент даст $3,2 млрд, а в 2012 г. Доминирующими схемами монетизации социальных игр являются реклама и модель freemium.
Доход от подписок оценивается экспертами в $236 млн в 2011 г. и $313 млн в 2012 г., платные услуги в данной области предлагает небольшое число социальных ресурсов и, как правило, за улучшенный пакет сервисов (примерами могут служить LinkedIn, немецкая сеть Xing и французская Vladeo).
Как отмечает старший аналитик Gartner Неа Гупта (Neha Gupta), с точки зрения дохода рынок социальных ресурсов пока находится в зачаточном состоянии, при этом имеется большое число пользователей, готовых в определенных условиях пересмотреть свои модели работы с такими сервисами. Рынку нужны новые бизнес-модели, способные охватить большее число пользователей и соответствующие все более широкому вовлечению людей в социальные сети.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |