`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Gameland Developers

Статья опубликована в №46 (614) от 4 декабря

0 
 

В отличие от весьма массовой Конференции разработчиков игр (КРИ), ежегодно проходящей в Москве в апреле, осенняя встреча представителей индустрии в Санкт-Петербурге – GDC Russia – собирает меньшую аудиторию, поскольку она скорее ориентирована на руководящий состав компаний, занятых в бизнесе интерактивных развлечений.

Gameland Developers
Сергей Орловский (Nival Interactive) вернул себе контроль над компанией, выкупив ее у Ener1

Вторая конференция GDC Russia началась с небольшого недоразумения. В прошлом году она проводилась под названием Games Developers Conference Russia по лицензии компании CMP Media, организующей массу IT-ориентированных мероприятий по всему миру. На этот раз у россиян с CMP что-то не сложилось, так что название было оперативно переделано на Gameland Developers Conference, а CMP даже разослала официальный пресс-релиз о том, что к новой конференции не имеет никакого отношения.

Не помог и перенос даты проведения, о котором уведомили отнюдь не всех: многие западные гости просто не успели оформить визу, чтобы посетить ее, да и россияне приехали не все.

Но несмотря на эти организационные проблемы, на GDC было довольно много интересного. Gameland Developers Conference позиционируется как встреча топ-менеджеров, соответственно, небольшое число посетителей (около ста человек) компенсировалось их значимостью в игровой индустрии. Довольно высокая стоимость участия и место проведения (отель «Амбассадор») только подчеркивали, что GDC – не конкурент КРИ, а логичное ее дополнение.

Традиционные круглые столы отличались от проводимых на КРИ встреч куда большим количеством цифр и акцентом на финансовые показатели. В частности, российские издатели оценивают PC-игровой рынок СНГ в 300 млн долл. в год (аналитики говорят о 450 млн, разница, очевидно, приходится на онлайн и консоли) и планируют, что в следующем году объем возрастет до 400 млн.

Gameland Developers
Юрий Мирошников («1С») в роли модератора круглого стола

Представляют интерес и озвученные данные по бюджетам продуктов. Средняя игра AAA-класса собирает в СНГ 1 млн долл. Большинство из них – западные проекты, купленные у западных же издателей. Но, что парадоксально, наилучшие показатели и в прошлом, и в этом году дают игры, разработанные на территории СНГ. В 2006 г. это была Heroes of Might & Magic V (Nival Interactive, Москва), а в 2007 г. – S.T.A.L.K.E.R. (GSC Game World, Киев), собравшие на территории СНГ около 5 млн долл. каждая.

В среднем на маркетинг игры ААА-класса в СНГ сегодня тратится 20% предполагаемых доходов от продаж – примерно 200 тыс. долл. Все издатели отмечают, что продвигать западную продукцию так гораздо легче. Ведь при этом бюджет в основном расходуется на локализацию и размещение созданных на западе маркетинговых материалов, в то время как в случае отечественных игр следует закладывать в расходы и затраты на их производство. Учитывая традиционные проблемы российской и украинской игровой индустрии – низкое качество продуктов, срыв сроков, издатели полагают, что ААА-игры выгоднее закупать на Западе, а местным разработчикам остается или переориентироваться на зарубежный рынок, или делать небольшие проекты для рынка локального, не замахиваясь на крупные. И даже два исключения, названных выше (HOMM V и S.T.A.L.K.E.R.), это только подтверждают, ведь обе игры изначально создавались с прицелом на продажу на общемировом рынке.

Кстати, если говорить о маркетинге, то многие российские и западные издатели постепенно начинают выходить c рекламой на телевидение. В частности, Microsoft и Nintendo Russia активно продвигают свои консоли и игры для них на «Муз-ТВ». Дмитрий Бурковский, глава «ND Видеоигры» (Nintendo Russia), так сказал о целях этой рекламы: «Мы хотим обратиться к аудитории неигроков, которые потенциально могли бы играть в игры, но не знают, что им это интересно. Потребители, до которых мы пытаемся достучаться, – семейные пары старше 28 лет с детьми до 12. Остальную аудиторию нам проще получить через традиционную для игровой индустрии рекламу в специализированной прессе и Интернете».

Gameland Developers
Круглый стол по актуальным проблемам игровой индустрии. Слева направо – Сергей Орловский (Nival Interactive), Дмитрий Бурковский («ND Видеоигры») и Иван Бунаков («Бука»)

Третий участник консольной гонки, компания Sony, вместо ТВ больше внимания уделяет наружной рекламе – лайтбоксов PlayStation 3 в Санкт-Петербурге едва ли не больше, чем политической рекламы. Впрочем, все участники рынка единодушны в том, что несмотря на сильные позиции PS2 и PSP в России, PS3 в данный момент занимает третье место, уступая и Xbox 360 (Microsoft), и Wii (Nintendo).

Но вернемся к самому мероприятию Gameland Developers Conference. Три дня, которые оно длилось, многие участники использовали не столько для дискуссий в рамках так называемых панелей и посещения докладов, сколько для общения в кулуарах. Большинство посетивших нынешнюю петербургскую встречу сходятся во мнении, что в следующем году стоит отдельный день посвятить именно встречам в неформальной обстановке, чтобы не упускать возможность послушать интересные выступления и не разрываться между деловыми переговорами и круглыми столами.

Кстати, на протяжении нескольких последних недель в постсоветской игровой индустрии произошло немало громких событий. Так, поступила официальная информация о том, что фирма «1С» приобрела одну из внутренних студий компании «Акелла» под названием «Морской волк». Финансовые условия сделки не разглашаются. Однако известно, что в обмен «Акелла» получила все права на проект «Морской охотник» (PT Boats: Knights of the Sea).

Несколько раньше известная на западном рынке компания Wargaming.net (серия Massive Assault, «Обитаемый Остров: Послесловие») с головным офисом в США и командой разработчиков в Минске сообщила о слиянии с белорусской студией Arise («Не время для драконов»). Проекты объединенной команды будут выходить под маркой Wargaming.net.

Таким образом, можно утверждать, что общемировая тенденция к укрупнению компаний, присутствующих на рынке компьютерных и видеоигр, все сильнее начинает проявляться и на просторах СНГ.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT