FTC хочет обязать брокеров данных информировать пользователей о своей деятельности

28 май, 2014 - 11:25
FTC хочет обязать брокеров данных информировать пользователей о своей деятельности

Многие компании собирают огромные массивы данных, которые содержат информацию буквально обо всем, что пользователи делают в Интернете, не так давно из деятельность заинтересовала Федеральную торговую комиссию США (FTC). После подробного исследования рынка, и в особенности крупных аггрегаторов (Acxiom, CoreLogic, Datalogix, eBureau, ID Analytics, Intelius, PeekYou, Rapleaf и Recorded Future), которое проводилось более трех месяцев, FTC опубликовала подробный отчет, в котором, в частности, рекомендовала Конгрессу США законодательно обязать компании-аггрегаторы информировать интернет-пользователей о том, какие именно данные собираются.

Как сообщается в отчете, FTC не обнаружила в действиях аггрегаторов нарушения существующего законодательства. Тем не менее, вопрос приватности пользователей Интернета остается крайне актуальным: в связи с растущей хакерской активностью, деятельностью спецслужб, пр. Как подчеркивают в FTC, использование данных для маркетинга, предотвращения мошенничества, пр. весьма полезно, тем не менее, уже сегодня аггрегаторам известно об интернет-пользователе практически все: семья, друзья, онлайновые покупки, политические взгляды и религиозные убеждения, социоэкономический статус, пр. Вместе с тем, многие интернет-пользователи даже не знают о существовании подобных компаний, и тем более о том, какие личные данные к ним попадают.

В связи с этим FTC предлагает Конгрессу США законодательно урегулировать деятельность аггрегаторов, предоставляющих данные для маркетинговых целей, обязав создать централизованный механизм (например портал) с подробным описанием своей деятельности, собираемых данных, а также предоставить интернет-пользователям возможность доступа к информации о себе и контроля ее использования (например, блокирования определенных сведений для дальнейшего распространения аггрегатором). Тех брокеров данных, которые работают с конфиденциальными данными (о здоровье, покупках, пр.), необходимо обязать получить согласие пользователей на сбор информации, предоставить возможность редактировать данные, а также обязать клиентов аггрегаторов информировать пользователей, от какой именно организации получены те или иные сведения.