`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Forrester: ИИ не лишит людей работы, но наполнит её смыслом

+33
голоса

Доклад Forrester Research предсказывает, что системы искусственного интеллекта (ИИ), к которым относят роботов, автоматизацию, умное оборудование и средства машинного обучения, к 2025 г. сократят общее количество рабочих мест в США на 7%. Эта цифра получена как результат вычитания из 16% замещаемых роботами позиций 9% новых возможностей трудоустройства, которые они создадут.

Forrester: ИИ не лишит людей работы, но наполнит её смыслом

Аналитики Forrester Крейг Леклер (Craig LeClair) и Джей Пи Гаундер (J.P. Gownder), опубликовавшие эти прогнозы в среду, сулят обеспокоенным открывающимися перспективами неолуддитам новые, более интересные занятия. Они полагают, что в следующие девять лет умные технологии приведут к появлению в США 13,9 млн новых рабочих мест.

«Когнитивная эра создаст новые работы, такие как специалисты по контролю за роботами, аналитики данных и кураторы контента, – утешают авторы доклада. – Но ещё более драматичной будет трансформация существующих работ, например, превращение низкоквалифицированных специальностей по вводу данных в более высокоуровневые позиции аналитики или поддержки клиентов».

В качестве иллюстрации, Леклер и Гаундер приводят когнитивную платформу Watson компании IBM, которая может сократить время, затрачиваемое специалистами на анализ данных, освободив его для более творческих занятий, таких как интерпретация результатов. Устранение рутинных обязанностей, согласно Forrester, не только сделает работу интереснее, но и улучшит моральное состояние служащих, поможет уменьшить текучку.

Непосредственное общение с человеческим персоналом приобретает все большую важность для клиентов, перегруженных избыточной информацией из мобильных приложений, социальных сред, почтовых рекламных кампаний и с сайтов рекомендаций.

«Кабинетные работники продолжат терять свои места, хотя и не так быстро, как полагают некоторые паникёры, – резюмируют Леклер и Гаундер. – Но мы установили, что меняющийся характер работ будет иметь даже более серьёзные последствия, чем потеря занятости».

Первым «под раздачу» попадет офисный планктон персонал, службы административной поддержки – пик увольнений среди этих категорий придётся на период с 2016 по 2020 гг. Также пострадают служащие отделов продаж и сопутствующие профессии. Меньше всего нашествие роботов, не нуждающихся в отпусках и социальных пакетах, затронет врачей, финансистов – всех тех, чей род занятий требует креативного мышления и обширного багажа знаний.

В целом, в своих заключениях Forrester примыкает к оптимистичной части исследователей искусственного интеллекта, считающих, что прогресс в умных системах и робототехнике лишь поможет людям быстрее и лучше справляться со своими рабочими обязанностями.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT