`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Ford как облачная мобильная компания

+44
голоса

Ford Motor Company объявила об инвестициях размером $182,2 млн. в компанию Pivotal, которая разрабатывает облачное ПО. Это знаменует активное проникновение автомобилестроителей в мобильное пространство, – и одновременно подчеркивает все возрастающее значение ИТ во всех отраслях промышленности.

Удивительно, что ИТ-медиа как-то не слишком серьезно отреагировали на это событие. Что-то вроде насчет того, что не нужно соваться в калашный ряд. Даже уважаемый ZDNet как-то фривольно написал, что «Ford инвестирует $182 млн. в облачное ПО, переключаясь с автомобилей на мобильные системы и надеется, что инвестиции станут для нее трамплином в мобильное пространство».

На самом деле все более чем серьезно. С одной стороны, уже несколько лет автомобили становятся все более мобильными и самостоятельными. С другой – привлечение такой компании, как Pivotal, которая давно числится среди ведущих разработчиков средств аналитики, будет отличным подспорьем Ford и фактически обеспечит ей ПО и экспертизу мирового класса. Так что же произошло на «самом деле»?

Ford как облачная мобильная компания

В начале мая Ford сообщила, что инвестиции в Pivotal (Сан-Франциско) помогут укрепить планы Ford стать известной не только как производитель транспортных средств, но также считаться сильным игроком в области ИТ-мобильности.

Дочерняя компания Ford Smart Mobility сосредоточится на возможностях соединения и мобильности, автономных транспортных средствах, данных и аналитике. Разумеется, сама Ford продолжит работать в области основного конструирования автомобилей, их изготовления и автобизнеса.

Ford как облачная мобильная компания

Ford как облачная мобильная компания

До сих пор Ford ограничивалась в основном экспериментами по удаленному вождению автомобилей. Сотрудничество с Pivotal превращает ее в серьезного конкурента на рынках систем соединения с автомобилем и автоматизированных транспортных средств

Pivotal будет также работать с Ford, чтобы расширить использование ПО, аналитики и облачных технологий в команде Ford's Product Development and IT. Будет создан и ряд новых лабораторий Ford. Соглашение подразумевает, что CIO Ford Марси Клеворн (Marcy Klevorn) присоединится к совету директоров Pivotal.

Марк Филдс (Mark Fields), президент и СЕО Ford фактически признал лидирующее значение информационных технологий в современном мире, сказав, что «Расширение нашего бизнеса так, чтобы стать и автомобильной, и мобильной компанией требует высокого уровня понимания ПО, чтобы обеспечить соответствующее качество обслуживания клиентов. Инвестиции в Pivotal помогут усилить нашу способность дать это качество «на скорости Кремниевой Долины» (at the speed of Silicon Valley), – отличная формулировка.

Ford как облачная мобильная компания

Ford уже была партнером Pivotal в создании FordPass, технологии, которая расширяет возможности связи с автомобилем – отдаленное отпирание и включение ряда его систем через мобильные устройства, поиск места для парковки и использование сети совместного пользования автомобилем. (Иллюстрация из статьи на авто-мото ресурсе CarBay)

Аналитики отмечают, что технология Pivotal далее будет развита в базовую платформу для использования в новых проектах, включая автоматические поездки, т.е., это – потенциальный будущий конкурент таких компаний, как Uber.

Кстати, прошлогодний проект Ford Smart Mobility, реализованный в Лондоне, – Dynamic Shuttle Pilot Program, – уже тогда показал внимание, которое Ford оказывает этому направлению. Это может показаться экспериментальным проектом, «пробой пера». Но здесь нужно учитывать рыночный спрос.

 

Ford как облачная мобильная компания

В мире очень развита инфраструктура, предназначенная для перемещения людей из одной точки земного шара в другую за минимальное время. Определенным «бутылочным горлышком» для путешественника «door-to-door» всегда являлся путь из отеля в аэропорт к заданному времени, особенно с позднего вечера до раннего утра. В несколько меньшей степени это касается маршрута «аэропорт-отель», но и здесь все хочется сделать поскорее и попроще после дальнего перелета.

До сих пор всегда требовались определенные усилия для заказа транспорта с водителем-человеком, или нужно было найти нужный микроавтобус-шаттл и ждать его, часто в очереди. Теперь самодвижущийся автомобиль может быть вызван и оплачен непосредственно со смартфона путешественника. Те, кому пришлось совершать дальние переезды, отлично поймут это преимущество и примут его на ура. И, конечно, транспортным компаниям понравится, что им больше не нужно нанимать водителей-людей.

Что же касается Pivotal, то она уже заработала $253 млн. за счет ее финансирования партнерами, – включая Ford, Microsoft, General Electric и VMWare, – и не собирается на этом останавливаться. Ford решительно намерена сделать успешный переход к мобильности, поэтому ее $182 млн. инвестиций – ключевые.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT