`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

For Russia without love

+915
голосов

Суперновость вчерашнего дня — это запуск компанией Apple магазина AppStore, в котором можно купить приложения для мобильных телефонов iPhone и плееров iPod touch. Но не этот факт взбудоражил умы пользователей этих гаджетов, живущих в России, а тот, что этот AppStore теперь официально доступен и им — до этого купить приложения или обновления для своих устройств пользователи не могли.

Правда, без маленькой ложки меда и большой бочки дегтя не обошлось. Собственно, этим количеством дегтя и объясняется название заметки, обыгрывающее название известного романа о Джеймсе Бонде “Из России — с любовью”. В данном случае для России никакой любви нет, и, похоже, не предвидится.

Раньше отсутствие возможности купить приложения приводило к очень неприятным ситуациям — когда в феврале Apple проводила первую (и пока единственную) пресс-конференцию в России, представляя новинки с выставки MacWorld, журналисты спросили у представителей компании, как получить обновление приложений на вполне легально приобретенный в России iPod touch. Ответ сотрудника Apple вошел в анналы истории — он предложил журналисту пойти и купить новый плеер, где будут все эти приложения. А плеер, напомню, в России стоит очень немаленьких денег. К счастью, теперь сотрудники Apple могут смело отсылать журналистов… нет, не туда, куда вы подумали, а в AppStore.

С ложкой меда все понятно — сам факт возможности официального приобретения программ не может не радовать. Многие пользователи даже предположили, что наличие такого магазина — доказательство того, что совсем скоро в России официально появится iPhone. Я лично считаю, что вряд ли это можно признать таким доказательством, хотя понятно, что рано или поздно iPhone в России все-таки будет.

Насчет дегтя — его, однако, больше, чем хотелось, и с небольшую бочечку наберется. Во-первых, пока непонятно, будет ли работать AppStore с «разлоченными» телефонами, которыми пользуются люди в России — я на месте Apple ограничил бы все только «белыми» телефонами. Для проверки надо будет на iPhone установить прошивку 2.0, сломать ее и тогда проверить процесс покупки и установки приложений.

Во-вторых, в магазине доступны только приложения для iPhone/iPod touch, никакой музыки, фильмов, сериалов и прочих полезных вещей там нет. Не то, чтобы многие пользователи кинулись бы ее покупать, да и про копирайты, регионы и прочее мы тоже знаем, но все равно неприятно.

В третьих, из-за отсутствия музыки в российском отделе магазина iTunes у многих пользователей «отвалились» обложки для музыкальных композиций, закачанные ранее. Напомню, были (да и до сих пор есть) способы создать себе учетную запись в, например, американском iTunes Store, и подкачивать обложки для музыки с него. При регистрации в российском AppStore, соответственно, обложек нет, и в iTunes они больше не показываются.

В-четвертых, оказалось, что большинство расчетных карт Visa и MasterCard, выпущенных российскими банками, в AppStore не работают. Причем часто у пользователей в iTunes Store не работают карты, которыми они до этого успешно оплачивали покупки в Интернете. Это, конечно же, скорей всего, вина вовсе не Apple — местную расчетную систему еще дорабатывать и дорабатывать, но осадок то остался. Причем никаких внятных объяснений по этому поводу нет. (По некоторым комментариям, в AppStore не работают даже карты, которые принимаются на других сервисах Apple, так что, вполне может быть, что с картами нахомутала опять-таки Apple).

А в-пятых, Apple в очередной раз продемонстрировала свое настоящее отношение к российскому рынку и пользователям, выпустив совершенно «кривую» русификацию AppStore для российских пользователей. Настолько кривую, что возникает вопрос — «как так можно???». Так нельзя сделать, если просто делать работу “спустя рукава”, так можно сделать только если сильно постараться. О чем я? Скриншоты будут более показательней, я думаю.


Что это за адская смесь языков? Последний раз, когда я видел что-то подобное, это была украинская локализация Windows XP, поставленная поверх русской локализации. Кстати, я специально для эксперимента активировал именно русскую локализацию iTunes — и все равно “нажмите Continue”. Неужели не хватило сил перевести одну кнопку?


Абсолютно безграмотное предложение с точки зрения построения фразы и использования знаков пунктуации — ни одной запятой в предложении, где их должно быть две.


Перевести Terms & Conditions буквально как “Сроки и условия” — это верх издевательства. Даже Lingvo знает (впрочем, Lingvo как раз — отличный продукт, и если бы переводчики Apple пользовались им, таких ляпов было бы меньше), что Terms & Conditions — это “постановления и условия (договора)”. Ну я про “является не Russia” — тут даже как-то и комментировать не хочется.

Само пользовательское соглашение, надо сказать, переведено более-менее прилично, хотя и там встречаются ляпы, по которым видно, что редакторы тоже, видимо, не осилили такой объем “букаф”. Интересно, насколько это соглашение отвечает законодательству Российской Федерации? Если сам перевод делался “как попало”, то вовсе не факт, что проводилось согласование с местным законодательством.

Честно говоря, мне странно видеть такое отношение со стороны Apple, к простой, в общем-то, задаче по переводу текстов. Ладно, у меня случаются ляпы, связанные с переводами текста — но, пардон, я и не профессиональный переводчик, и блог я веду в дополнение к основному месту работы, а есть еще семья, друзья, и все такое. Поэтому иногда писать и переводить приходится вместо сна, что, как правило, и приводит к промахам в текстах. Но у Apple-то должны быть профессиональные локализаторы-русификаторы, которые должны хорошо делать локализованные продукты. Apple ведь может выпускать нормально локализованные продукты — для рынка Франции, Германии, и других стран. Но неужели в Apple не нашлось хотя бы одного специалиста, который бы сказал — нет, не пишут “Сроки и условия”, не пишут “нажмите Continue”, и так далее?

Хочется закричать “Apple, you can do better than that!!!”. Ну стыдно же, честное слово. Стыдно за компанию, которая, выпуская отличные компьютеры и операционную систему, которая славится своими вниманием к деталям, выпускает такую лажу. Неужели все деньги, запланированные на локализацию, ушли на борьбу с местными дилерами, которых сейчас заставляют убирать из названий “Apple” и “Мак”, запрещают использование “яблочного” логотипа, заставляют отказываться от годами используемых доменов, и прочее? Напомню, в США компании вроде maczone.com или macconnection.com вполне счастливо функционируют, и являются авторизованными точками по продаже техники Apple. А в России-Украине такого быть не может — интересно, почему? Потому что гораздо проще отобрать право использовать приставку “мак”, чем подписать договора с рекординговыми лейблами на право продажи музыки на территории России? Или для Apple все, что дальше Германии — ”монголия”, на которую не стоит обращать внимания?

А зря. Россия уже стала самым большим европейским рынком по продажам новых автомобилей — что это, как не доказательство потенциала рынка, на который нельзя плевать? И производители автомобилей не плюют, а открывают свои заводы здесь, чтобы насытить рынок. Apple ведь даже завод не надо открывать, все, что надо — это нанять одного-двух нормальных лингвистов, которые сделают локализацию, за которую не будет стыдно. Можно еще перестать бороться с ветряными мельницами, и начать развивать рынок. А потребители — они же чувствуют внимание компании к рынку, и сами на это внимание потянутся. Иначе им остается только плеваться от всяких “нажмите Continue” и продолжать пользоваться “разлоченным” iPhone. А в Америке по-прежнему все будут думать, что “русская душа - потемки”.

+915
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

> Россия уже стала самым большим европейским рынком по продажам новых автомобилей — что это, как не доказательство потенциала рынка, на который нельзя плевать?

щодо apple не коментуватиму -- бо сам не користуюсь... а от порівняння з авторинком змусило посміхнутися =) бо ж насправді якраз автомобільний приклад чудово ілюструє, як на нашім (і російськім) ринку постачальникові можна плюватися ще й не так -- а потім акуратно стригти купони.

але це вже трошки офтопік =)

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Тут согласен с Тарасом в той части, что объем рынка еще ничего не говорит о том можно на него плевать или нет. Говорит только динамика этого объема. И пока в России, как и в других странах СНГ, он растет на 50%+ в год, плевать на него еще как можно. Потому что ничего от этого особо не изменится - автодилеры даже оплеванные будут продавать, никуда они не денутся.

ну есть еще такая ситуация, что автопроизводители то видят неудовлетворенный спрос, и делают что-то для его удовлетворения. а автодилеры, которые по-хамски относятся к покупателям — это уже наследие советского прошлого, "вас много, а я одна!"

Да, с плеванием ситуация парадоксальна складывается.
Если рынок растет по 50% в год, на него можно плевать, потому как и так растет.
А если он перестает расти, на него можно плюнуть, так как все равно не растет.

Э-э-э, не скажи. Вот как раз если рынок насыщен и почти не растет - тут особо не расплюешься. Иначе партнеры твой товар просто не будут двигать, отдадут предпочтение конкурирующему и ты очень быстро с рынка уйдешь.

Мне вот интересно, в Украине точно также как и в России официально продают iPod Touch, но для нашей страны App Store так и не заработал. Выходит всем срочно нужно покупать новые тачи с новой прошивкой?

Качайте сломаную прошивку, раз Apple не может продвинуть нормального решения для местных рынков. ))

Не покупайте продуктов Apple, раз компании настолько пофиг на потребителя.
Вот скажите: чем Apple отличаеться в данной ситуации от местных компаний??!!
Да ничем - и это действительно позор, как написано в статье.
Компания с именем которой ассоциируються качество, удобство и престиж, просто нагло игнорирует значительную часть потребителей.

Вопрос за что их уважать и любить после этого???!!!!!!!

хочу українську локаль на Mac OS

Не,. это конечно понятно, что гламур в моде. После такого пиара во всяких гламурных изданиццах для молоди.

Но ведь проще же купить коммуникатор с ВинМобиле. Отпадет сразу столько много проблем!

а ведь глава представительства apple в России - Лановенко, бывший глава Microsoft Украина.
вообще в россии продажи apple очень странные - ломовые цены, кривая логистика, отсутствие локальной поддержки, развития бренда и при всем этом негативе - огромный спрос
а продвижение 2-й прошивки и iphone 3g - лучший пример маркетинговой активности (имхо)

и как Лановенко должно помочь то, что он — бывший глава MS Украина? :)

использовать опыт и знания полученные на предидущем месте работы

ну, мне кажется, что обязанности там сильно отличаются.

Ммм...
Учитывая такое отношение - правильнее было бы не пользоваться продукцией данного брэнда.
Но увы - спрос был, есть и будет ...

да ну бросьте, пользоваться нужно той продукцией, которая вам необходима и решает ваши задачи...

Думаю, все написане стосується не лише Apple і не лише Росії.

Всі ці речі вважаються лише деталями і тому майже не беруться до уваги.

Думаючи так, компанії часто забувають, що увага до дрібниць в продуктах та в обслуговуванні - це синонім якості.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT