`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Флорентийские заметки о SAS Institute

+11
голос

Компания SAS Institute для ежегодного проведения масштабных мероприятий, на которые она собирает пользователей своих продуктов, всегда старается выбирать места необычные и в чем-то даже символические.

В прошлом году это была столица Ирландии — страны, переживающей сегодня настоящий инвестиционный бум, в том числе инициированный IT. В этом году конференция SeUGI 19 проходила во Флоренции, где все пропитано духом классики и творчества. И это действительно накладывало свой отпечаток на настрой, который царил не только среди сотрудников SAS, но и среди многих клиентов, с кем удалось пообщаться.

Решения SAS в определенном смысле становятся «классическими», и компания с завидной регулярностью предлагает на рынок что-то новое. Кроме того, SAS Institute удается на протяжении всей своей 24-летней истории ежегодно увеличивать финансовые показатели. Год 2000-й не стал исключением, доход вырос на 10% и составил 1,12 млрд. долл. Кстати, еще в прошлом году президент и CEO компании Джим Гуднайт (Jim Goodnight) отмечал, что это очень важный период для SAS — не все корпорации, достигшие отметки в 1 млрд. долл., сумели сохранить необходимую динамику развития. Похоже, компания смогла преодолеть и этот рубеж.

Для SAS по-прежнему приоритетным остается рынок аналитического ПО, которое позволяет добывать знания и intelligence из накопленных данных, особенно в сфере электронной коммерции. Около 75% ее бизнеса привязано к решениям CRM и SRM, а также к тому, что называют управлением продуктивностью компаний (enterprise performance management). Конечно же, в поле зрения SAS остаются решения в области хранилищ данных и их добычи (data mining and data warehousing).

Специалисты SAS отмечают повсеместный рост спроса на CRM-решения. По их мнению, системы CRM позволяют придать любому бизнесу новое ускорение, поэтому компания стремится предоставить инструментарий для реализации всего потенциала business intelligence, которую можно извлечь из данных любого вида, включая и те, что приходят из внешних источников и по так называемым электронным каналам (e-channels).

SAS старается усилить свои предложения в области end-to-end multi-channel CRM и для более быстрого вывода на рынок таких решений приобретает компании, предоставляющие комплиментарные технологии получения знаний в определенных сегментах рынка (industry knowledge). Так, в прошлом году SAS Institute купила фирмы DataFlux, которая специализировалась на поставках ПО data quality software, и Intrinsic — за ее разработки в области marketing automation. Таким образом, SAS значительно расширила свой пакет решений по CRM, предлагая на рынке наиболее полный комплекс услуг по enterprise marketing automation (EMA).

Наличие свободных денежных средств, конечно же, дает возможность приобретать необходимые технологии и компании, но сегодня более 30% прибыли SAS тратит на собственные исследования и разработки.

Согласно самым общим прогнозам спрос на программные системы, позволяющие компаниям принимать продуманные бизнес-решения практически в режиме реального времени, в течение ближайших лет будет только увеличиваться. По словам экспертов, вследствие рецессии компании будут испытывать все большую потребность в средствах измерения, прогноза и оптимизации бизнес-процессов.

SAS уже выпускает системы для управления взаимодействием с клиентами и поставщиками, а также бизнес-процессами предприятий. Будучи одной из немногих, кто поставляет решения во всех перечисленных областях, компания может предложить интегрированную корпоративную аналитическую систему. Несмотря на уже упоминавшийся рост популярности CRM-приложений, аналитики считают очень перспективными также средства оценки производительности и SRM. По прогнозам IDC, оборот на рынке финансовых и аналитических приложений (BPM — Business Performance Management) в предстоящие три года составит 2 млрд. долл., а эксперты исследовательской фирмы AMR предсказывают, что в указанный период оборот рынка SRM достигнет 3 млрд. долл. Кроме того, согласно оценкам Gartner, пока лишь менее 5% компаний из числа Global 2000 используют SRM-системы.

В настоящее время SAS форсирует разработку пакетов для CRM и BPM, ориентированных на определенные отрасли индустрии. Так, для комплекса SAS Enterprise Marketing Automation будут созданы решения, предназначенные для систем обслуживания кредитных карточек, страховых компаний и телекоммуникационной индустрии.

Эти новые приложения требуют высокого уровня производительности, что необходимо для обработки больших объемов данных и получения результатов в режиме on-line. Главный проект SAS, известный под кодовым названием Project Mercury, сейчас находится в стадии разработки, в его основе лежит переработанная архитектура SAS Systems, оптимизированная под экспоненциальное увеличение производительности в аналитических приложениях.

Однако этот проект еще в перспективе, а на конференции компания представила IntelliVisor — первое решение CRM с использованием ASP-подхода для рынка электронной торговли. Продукт позволяет собрать все необходимые данные о покупателях и добыть знания об их поведении и предпочтениях. А выбранная модель ASP дает возможность привлечь тех пользователей, которые не готовы инвестировать в покупку соответствующей инфраструктуры и ее обслуживание. Более детально с продуктом можно ознакомится на сайте компании.

Кстати, SAS использует насколько моделей ведения бизнеса, и ASP — одна из них, а вот к приоритетным направлениям относится развитие партнерской программы по укреплению непрямых каналов продаж. Та часть бизнеса, которая приходится на IT-консультантов и системных интеграторов, составляет уже 10 % оборота, и компания планирует довести эту цифру до 20% к концу 2002 г.

SAS воспользовалась конференцией также и для того, чтобы представить присутствующим три новых продукта в области EMA, нацеленных на сегменты обслуживания кредитных карт, телекоммуникации и страхование. Причем к осени, как заявил Шен Дэйл (Shaun Doyle), вице-президент SAS Institute, этот список будет расширен. «Системы EMA позволяют сократить время разработки маркетинговых программ и создать необходимые условия для возврата инвестиций в такие мероприятия», — отметил он. По мнению специалистов SAS, основное преимущество их решения состоит в легкой масштабируемости и возможности объединения с другими аналитическими модулями компании.

В выставочных залах Fortezza da Basso, где проходила SeUGI 19, можно было ознакомиться и с технологиями SAS, работающими на самых различных платформах. Здесь присутствовали, пожалуй, все основные производители серьезных корпоративных систем — Compaq, Hewlett-Packard, Sun Microsystems и IBM, причем первые две компании демонстрировали работу хранилищ данных на новых серверах Itanium.

Модель CRM согласно видению SAS

Как известно, типичная CRM-система представляет собой комбинацию средств управления данными и аналитического инструментария, ориентированных на решение определенного круга задач. Рассмотрим схему корпоративной информационной системы, которую можно условно представить в виде перевернутой пирамиды. Основанием ее служит инфраструктура — аппаратное обеспечение и операционные системы, над ними размещаются базы данных. А вместе они образуют операционную среду. Решения SAS реализуют интеллектуальную прослойку, находящуюся поверх операционной среды. Они тесно взаимосвязаны: фактически первая «произрастает» из второй. Суть концепции интеллектуального управления взаимоотношениями с клиентами (customer intelligence) заключается в том, что когда вы имеете отдельное представление о каждом клиенте и проводите глубокий анализ, то начинаете получать знания, необходимые для прогнозирования его поведения и перспектив работы с ним.

Интервью

В перерыве между секционными заседаниями нам предоставилась возможность взять небольшое интервью у Фила Винтерса (Phil Winters), вице-президента по маркетингу SAS International.

Первый вопрос о текущем состоянии дел вашей компании. Какие изменения произошли по сравнению с прошлым или позапрошлым годом?

Конечно, изменения есть и довольно заметные. Два года назад мы начали делать ставку на продвижение не отдельных средств, а законченных решений. И прошлый год стал для нас переломным — 75% дохода пришлось именно на комплексные проекты. Еще одна произошедшая перемена, на мой взгляд, это то, что SAS превратилась действительно в глобальную организацию. Сегодня мы активно развиваемся и работаем во всех регионах мира. С другой стороны, несмотря на то что наша компания растет и меняется, мы продолжаем заниматься именно тем, что делали с 1976 г.: обеспечиваем преобразование огромных массивов данных в реальные знания, но при этом предлагаем решения все более и более высокого уровня.

И ваш новый продукт — IntelliVisor — является еще одним шагом в этом направлении?

Да, безусловно. В прошлом году мы говорили о e-Intelligence и анонсировали e-Discovery, оказавшийся очень удачным продуктом. IntelliVisor решает фактически те же задачи, что e-Discovery, только ориентирован уже не на CRM-, а на ASP-приложения.

Означает ли это, что SAS Institute собирается стать заметным игроком на рынке ASP-технологий?

Мы будем работать только в тех направлениях на рынке ASP, которые входят в сферу наших интересов, но в то же время не собираемся становиться ASP-провайдером и предоставлять услуги по поддержке приложений. Мы также не планируем разрабатывать программные решения, реализующие ASP-службы. Для нас этот рынок представляет собой еще один канал для продвижения собственных технологий, рассчитанных на новую категорию пользователей, но здесь мы опираемся на свои давние наработки. Компания не планирует осваивать абсолютно новые для себя направления. IntelliVisor, по сути, реализует концепцию e-Intelligence, но только для тех, кто работает в области ASP.

Что Вы можете сказать о нынешнем влиянии Internet на индустрию в целом. Сейчас все больше говорят о том, что оно не столь велико, как можно было ожидать несколько лет назад.

Я думаю, что значимость Internet постоянно возрастает. К настоящему времени о нем уже можно говорить как об отдельном канале для продвижения продуктов. Исследования показывают, что 29% пользователей Сети, прежде, чем купить что-то, изучают характеристики предполагаемой покупки на Web-сайте продавца... Эпоха Internet еще только начинается, однако сегодня уже приходит понимание того, что для достижения успеха одного лишь присутствия в Сети недостаточно. Сейчас компании вырабатывают комплексные стратегии ведения бизнеса через Internet. В случае, если стратегия хорошо продумана и есть необходимые решения, даже небольшая фирма может достичь успеха. Не менее важно и то, что все это уже рассматривается как само собой разумеющееся.

Каково Ваше видение мобильной коммерции?

Я думаю, ее концепция уже четко сформулирована, все необходимые средства имеются в наличии (в том числе их предлагает и SAS Institute), и в самое ближайшее время следует ожидать настоящего бума самых разных мобильных устройств — вспомните хотя бы CeBIT 2001, где было представлено множество продуктов нового поколения. На мой взгляд, основной проблемой по-прежнему остается телекоммуникационная инфраструктура.

SAS занимается как разработкой хранилищ данных, так и специальных аналитических инструментов. Что для вас более важно?

Самое главное — это то, что SAS Institute контролирует весь процесс воплощения концепции e-Intelligence. В области аналитических приложений мы выделяем четыре главных направления. Первое — производственные решения, реализующие различные модели анализа данных. Второе — системы принятия решений, ведь, как известно, сегодня очень важно делать это быстро. Третье — системы оперативного прогнозирования, позволяющие строить прогнозы, вырабатывать рекомендации и т. п. И наконец, четвертое — системы обработки больших объемов данных, поскольку в наши дни объем используемой информации может исчисляться терабайтами.

Не могли бы Вы сказать несколько слов о системах автоматизации корпоративного маркетинга — достаточно новом направлении?

Я считаю, что эти системы предполагают сочетание трех вещей. В докомпьютерную эпоху организовать взаимодействие при проведении маркетинговых кампаний было достаточно сложно, но в то же время требовался анализ данных. Системы корпоративного маркетинга предполагают размещение данных в одном месте, обеспечение доступа к ним и построение моделей проведения кампании... Следует также отметить, что все элементы этих систем очень тесно взаимосвязаны. И когда речь идет о том, чтобы построить решение, оптимизированное под нужды конкретного пользователя, необходимо добиться, чтобы они соответствующим образом взаимодействовали. Маркетинг не является чем-то законченным, обособленным, это процесс.

И еще один вопрос. Как отразился на состоянии дел SAS наблюдаемый сейчас общий спад в IT-индустрии?

Во всех сегментах, где сегодня наблюдается спад, SAS продолжает успешно работать. Дело в том, что пользователи в такие времена особенно нуждаются в наших технологиях потому, что они помогают им выйти из кризиса. За всю нашу 24-летнюю историю мы всегда достигали отличных результатов в периоды спада, поскольку именно в это время пользователям нужно гораздо больше, чем тогда, когда все стабильно. И сегодня наши темпы роста очень высоки, постоянно увеличивается количество персонала. Такое происходит везде, в том числе в Украине, России, странах Балтии, в Центральной Европе.

Не могли бы Вы сказать несколько слов о бизнесе SAS в Восточной Европе. Какие цели вы перед собой ставите, какие области представляют для вас наибольший интерес?

Мы не делаем различий между странами в Восточной Европе, для нас имеет значение лишь уровень развития индустрии в этих государствах. Например, везде очень важным является телекоммуникационный сегмент, где в настоящее время реализуется множество заказов. Большая доля выполняемых проектов относится к банковской сфере. Также значительного роста можно ожидать в государственном секторе, где очень важны интеллектуальная обработка и анализ данных. Именно эти направления сегодня наиболее перспективны, но ведутся работы и в других сегментах.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT