`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Есть над чем подумать

+1818
голосов

В принципе, всегда есть над чем подумать. Было бы чем :) Но тут, тятя, наши сети притащили очередного... И очень интересного во всех смыслах.

Итак, есть такая организация со сложным названием и простой аббревиатурой - PEJ (Pew Research Center's Project for Excellence in Journalism). Совместно с The Economist Group исследователи PEJ провели изучение американской аудитории пользователей таблетов. Предметом изучения было отношение аудитории к новостям. Но исследование ценно и косвенными, латентными результатами.

Итак, вкратце. За 18 месяцев, прошедших с момента достижения таблетами товарного уровня, их владельцами стали примерно 11% взрослых американцев. Внушительная цифра.

77% этой аудитории пользователей, по оценкам специалистов PEJ, используют таблеты каждый день. При этом суммарное время ежедневной работы с таблетом в среднем составляет 90 минут. Тоже немало, я бы сказал.

А вот в деталях становится интереснее. 54% пользователей ежедневно прибегают к таблету для чтения-отправки электронной почты. 53% - читают новости, причём не на уровне заголовков, а и большие статьи, в том числе и аналитические (42%). У прочих видов активности охват аудитории существенно меньше. Так, в социальных  сетях с таблетов "обитается" 39% пользователей, играми балуются 30%, книги читают всего 17%, ну и видео смотрят (включая фильмы) и того меньше - 13%. 71% потребителей информации с помощью медиатерминалов в таблетном исполнении предпочитают новости читать или, по возможности, слушать. Но не смотреть в видеоформате.

Теперь о самой аудитории. 51% её - выпускники колледжей (которые составляют 28% всего взрослого американского населения). 62% - имеют постоянное трудоустройство. 53% характеризуются годовым доходом семьи > $75K. Что характерно - шаблонно-избитая "молодёжь-двигатель-прогресса" в пользователях таблетов представлена очень скромно - её всего 22%, 78% всех пользователей - люди старше 30 лет, (46% приходится на возрастную категорию от 30 до 49 лет, 32% - старше 50 лет).

Очень интересные данные на самом деле.

Во-первых, в том очевидном факте, что ничего нового с помощью таблетов пользователи не делают. Популярность e-mail и чтения новостей подтверждаются преобладающей возрастной категорией пользователей.

Во-вторых, внезапно выясняется, что таблеты - это как бы уютный путеводитель "мимо революций" для тех, кто пропустил технологические революции :) 78% пользователей старше 30 лет, 32% - старше 50 лет. Это без сомнения люди, не ушибленные всей непростой предысторией пользовательских интерфейсов и всяческих бесконечно появляющихся утилит, выполняющих роль примочек, костылей и прочих повышателей удобств для увечных :) Хотя компьютеры у всех пользователей есть, и таблеты делят время своих владельцев с компьютерами чуть ли не поровну. Почему не ушибленные? Потому что ушибленные уже не так падки на новые игрушки. Они выжидают стабильности технологии. Стреляные воробьи уже :) Да и кони немолодые. А немолодой конь - он борозды не портит, хихи.

Очень забавно. Реклама подаёт нам пользователей таблетов под видом юных продвинутых хипстеров, чуть ли не сдвигающих земную ось, хихи, а на деле получаются почтенные члены семей с приличным годовым доходом, уныло листающие деловую почту и по старой газетной привычке читающие финансовые статьи :) И да, они терпеть не могут смотреть видео там, где видео не нужно (71%, предпочитающий читать или на худой конец слушать новости - показатель). И в подавляющем большинстве относятся к таблету не как к персональному вычислителю, а как к публичному терминалу, разве что публичность ограничивается на семью.

Совершенно забавна и реакция аудитории на вопросы, начинающиеся со "стало ли лучше с таблетами". Больше половины считает, что изучать новое что с таблетами, что без них - без разницы. Новости читать тоже что таблетом, что по-другому - без разницы. И так считают 60% аудитории. И, наконец, проведенное за чтением новостей время считают таким же при использовании таблетов, что и без них, 65% пользователей.

Ишь ты.

Как интересно :)

Я даже знаю уже кто набежит в комментарии и наставит минусов, хихи-с.

Но из песни-то слов не выкинешь.

Что таблетная аудитория не хочет платить за новости и чем это чревато для журналистики (собственно предмет исследования) - это как раз совершенно очевидно и обсуждать его неимоверно скучно.

Мне интересен сухой остаток после "выпаривания" исследователями маркетингового варева "АААА!!! РРРЕВОЛЮЦИЯ!!! СВЕРШИЛАСЬ!!!".

Скажите сами себе, пожалуйста, где же ж та "ррреволюция"?

Какие признаки о ней говорят?

Решаемые задачи - те же.

Восторженных откликов - меньшинство. Сдержанных - побольше. Безразличных - максимальное количество. Причём желание подавляющего большинства пользователей таблетов разделять таблет между членами семьи - это ведь по-другому звучит примерно так: "мы уже купили один, и больше не хотим".

Интересно как.

Равно и интересно, что совсем немногие читают с таблетов книги. И журналы. Это ещё почему? Экраны прекрасные ведь (81% американских пользователей таблетов - потребители продукции Apple, а уж к качеству экрана iPad придраться может только совсем упёртый эпплофоб). Быстродействие на высоте. Читалки на все вкусы. А не читают. Мне так кажется, что ответ кроется в том самом безразличии - в тех 60+ процентах, которые не видят никаких улучшений. Потому что электронные книги в нынешнем их состоянии ничего нового и "электронного" по сути не привносят.

Кстати, об электронных книгах. Когда-то давно я высказал скандальное и резкое об их состоянии. В ту запись организованно "набижали" и заминусовали её, как будто от количества минусов проблема с электронными книгами рассосётся сама собой :) Это меня насмешило.  А, между тем, умные люди как будто запись прочитали и к концу 2011 года кое-что сделали из написанного в конце 2009-го. И это хорошо. И даже приятно. Что не один я вижу проблему хотя бы. Конечно, это только первые шаги к настоящей электронной книге, но лучше их делать, чем топтаться в эмуляции привычной бумажной книги непривычными и куда менее удобными средствами. Кстати, и в копилочку - совершенное чудо для настоящих электронных книг, Tangle, интерактивные элементы в виртуальной "вёрстке". Вот такое должно быть в настоящей электронной книге. И ещё много чего должно быть - вы сами можете придумать, не rocket science чай.

Ну, что бы ещё сказать, кроме того, что не получается революции :( По оценкам самой аудитории пользователей "революционным" - не получается. Это уже не предположения. Не домыслы. Не подтасовка фактов, что "под революцию", что "против революции". Потому что, извините, не под что подтасовывать факты.  

Теперь немного реальной пользы. Надо же и из "революционного" вытягивать что-нибудь полезное :)

Вот понравилась мне утилитка K2pdfopt. А то я всё-таки читаю и с телефона, в том числе и pdf документы. Иногда, но читаю. И привести pdf к читабельному на маленьком экране - задача не из тривиальных. Особенно если pdf свёрстан колонками. А эта штуковина помогает. Правда. С ней надо хорошо разобраться. Внимательно. Попробовать. Узнать характеристики экрана своей "читалки", например (в первую очередь, dpi или ppi).

В целом, это всё.

Революции не случилось - и замечательно.

Нам только революций не хватает, перед концом света и Евро 2012 :)

За сим успокоенно откланиваюсь.

+1818
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Почитав коменты в том блоге, еще раз подумалось - придумать верное название некоему предмету/технологии или явлению - не так легко, как кажется. Из последних можно вспомнить "3D", которое совсем не 3D в принципе, а обычная стереоскопия.
С другой стороны, автор хотел (и не откажется сейчас, судя по всему) совсем не "е-Book", а скорее "i-Book" (от слова "интерактивный"), правда с названием тут снова засада -в Аппл явно его уже запатентовали.
Кстати, тот же Аппл на старте яПада показывал интерактивные книги. Вот только издатели как-то не спешат воспользоваться уже готовой платформой - внедрение интерактивности в уже готовый текст требует денег, а издательства предпочитают просто продавать бумажные книги, отпечатанные электронными чернилами (те самые е-Book, в последнее время - еще и имени издательства/магазина).

Издатели, они ж денег хотят заработать. А на яблочной аудитории уже ничего не заработаешь, что очень хорошо объяснил "на пальцах" Андрей в этой статье.

Я тут на пару месяцев выпал из струи прогресса, работы было немеряно, вот наверстываю... И для меня рывок Амазона в очередных Киндлах за каких-то пару месяцев, очень показателен. Вот он, тот "издатель", который пошел своим путем, и, мне кажеться, очень успешным.
Жаль, что у нас большая часть контента не может быть востребована, но все равно 79$ даже просто за "читательный девайс" - это уже серьезно заменяет газеты и журналы. Да и по части Kindle fire, как верно написали на Кулере - "фоторамки за 500 баксов закончились".

Та цілком правильно висловився автор, просто решті не треба плутати електронний папір з електронною книгою, ги. Інакше й комп’ютер здасться лише електронним обчислювачем, а не зручним UI.

Раз уж опять об электронных книгах. Пока (по моему очень скромному мнению) они замечательно подходят для чтения разных там газет-новостей или ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы, когда чтение последовательное.

А что делать с учебниками? Если хочется сделать много закладок и скакать между ними, причем иногда пальцы вместо закладок держать, чтобы заглядывать в несколько мест книги сразу?

Или если нужна работа с несколькими учебниками-справочниками одновременно?

Может у теперешних студентов такой необходимости и не возникает.... (это я уже как старый конь рассуждаю, хи-хи).

Спасибо Андрей. Ваши Сети действительно притянули повод к размышлению. Я как раз отношусь к упоминаемой аудитории (возраст 50+,первый собственный компьютер еще на DOS 6.0 и сейчас не вижу смысла соскакивать с ХР) Как раз сейчас в поисках 7" планшета с нужным функционалом и без лишних пижонских наворотов. Как раз для того чтобы делить с сыном старшеклассником. Его правда привлекает мобильность, меня - придиванность + сопровождение в нечастых поездках. Увы но кажись рынок абсолютно в зачаточном состоянии. Если выбор десктопа или ноутбука по функционалу и стоимости - на любой вкус - то по планшетам - практически отсутствует. Придется ждать еще миниум полгода (читать новости и слушать подкасты у компьютера). Для нетбуков этот период тянулся около трех лет. У планшетов к тому же все усугубляется быстрой сменой и недоработаностью операционных систем.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT