`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Если вас беспокоит “победа”, вы не понимаете мобильный рынок

02
голоса

Продолжаем развивать все ту же тему, поднятую ранее. Чем больше я об этом читаю и думаю, тем больше склоняюсь к тому, что авторы что той статьи, что этой правы. Все мы проходили через этапы “соревновательности”, пытаясь доказать преимущества или превосходящие позиции той или иной платформы, но в конечном итоге мы как потребители получили столько выбора, сколько у нас его никогда не было. И я очень поддерживаю мнение автора статьи, переведенной ниже, в желании видеть эти “войны платформ” бесконечно — это и интересно, и полезно (причем всем — и создателям платформ, и разработчикам, и тем более потребителям).

———
В прошлом месяце я опубликовал статью о состоянии конкуренции между Apple iOS и Google Android. В основном все крутилось вокруг кучи статистики — доля рынка, прибыль, размер магазина приложений и много чего другого. Я обратил внимание, что многие любят заявлять то iOS, то Android в качестве победителя, но мой вывод заключался в том, что iOS побеждает в финансовой войне, а Android побеждает в войне доли рынка. Что, если об этом задуматься, менее вывод, а больше просто утверждение очевидного факта.

В Techpinions Джон Кирк взялся за ту же тему. В отличие от меня, он провел глубокий анализ, и разработал формулу — соотношение прибыли к доле рынка, чтобы определить, кто побеждает. В результате у него получилось, что у Apple серьезный отрыв с 3.12%, Samsung неплохо чувствует себя с показателем 1.30%, а остальные игроки с Android существенно отстают с показателем в 0.41%.

Его статья — умная, подробная и занимательная. Но взявшись серьезно за вопрос “кто побеждает?” — и отвечая писакам, которые утверждают, что Android “побеждает” iOS — она также демонстрирует, насколько в своей сути дурацким является весь этот спор. Сведение бесконечных обсуждений войн мобильных платформ до уровня обсуждения того, кто же “побеждает”, а кто “проигрывает”, отупляет в остальном очень интересную тему.

И вот почему:

Как мы можем говорить о том, кто побеждает, если мы не можем договориться о том, что же такое “победа”? Если вы не заметили, бизнес гаджетов — это вовсе не то же самое, что гонки Формула 1, покер на костях или керлинг. Там нет никаких правил; нет четко определенных противостоящих сил; у битвы нет начала или конца. И мышление нулевого баланса — предпосылка, что когда у одной компании дела идут хорошо, то это вредит другой компании, или же что все компании вообще играют в одну и ту же игру — часто абсолютно не соответствует реальности.

Я не говорю, что невозможно (особенно в ретроспективе) объявить победителей или проигравших. Excel победил 1-2-3, Blu-ray победил HD-DVD, LTE победило WiMax. Но когда обе платформы расцветают, как это каждая по своему делают iOS и Android, утверждать, что она побеждает другую — это как примерно говорить, что оркестр Boston Pops побеждает филармонический оркестр Нью-Йорка.

“Android побеждает” — это предсказание, а не утверждение. Когда доля прибыли на рынке смартфонов у Apple достигает 70% (прим. пер. сейчас уже около 55%), а производители телефонов с Android не могут получить никакой прибыли вообще, невозможно придумать убедительные доказательства, что в данный момент iOS “проигрывает”, а Android “побеждает”. Вместо этого доказательства за Android основываются на теории, что его растущая доля рынка сделает то же самое, что сделал уже однажды растущий рынок Windows — создаст практически монополию в сознании разработчиков и потребителей, таким образом высасывая все соки из конкурирующей экосистемы Apple.

Это может произойти. Но дело в том, что это предсказание существует уже как минимум с начала 2010 года, когда стало понятно, что Android стал настигать Apple. (Вот, например, Генри Блоджет из Business Insider, который говорит Apple, что надо “проснуться” — еще в январе того года). Есть достаточно доказательств того, что интерес потребителей и разработчиков к Android существенно вырос, что выгодно и тем, и другим. Но не хватает метрики, которая бы показала, что Android обогнал iOS в этом плане, или что Apple и пользователи iOS страдают в результате успеха Android.

Я охотно признаюсь, что у меня в этом есть свой интерес: мне бы очень хотелось, чтобы так получилось, что войны мобильных платформ будут продолжаться бесконечно, где и iOS, и Android — и Windows Phone, и BlackBerry 10, и другие операционные системы, которые еще предстоит изобрести — оставались жизнеспособными, эволюционировали и радовали. Когда у нас есть множество привлекательных вариантов, и никто никого не заставляет пользоваться продуктом без его желания, потребители выигрывают. Вот так обстоят нынче дела. И разве это не та единственная победа, которая на самом деле важна?

Если вас беспокоит “победа”, вы не понимаете мобильный рынок

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Просто треба розрізняти "перемогу" й "успіх": перемога — це доля ринку, бажано в грошах; успіх — це чистий прибуток підприємства.
В Apple — успіх, в Android — перемога, якось так.

+100500 победили пользователи и это главное. Раньше во всех статьях на это упор делался. Старые читатели это хорошо помнят. Интел наступает - АМД доганяет -> цены падают. Покупатели в выиграше. Сейчас все авторы как будто с ума посходили. Такого не было даже со времен Виндовс маст дай - линукс форева

Р.S. Пишу со своего iPad ;)

Забавно наблюдать, когда люди спорят на основании статистики из прошлого. При этом делая выводы, которыми пытаются объяснить настоящее и даже сделать прогнозы на будущее.
Победа - это мгновение. Успех - это системная и тяжелая работа над собой и своим делом.

пс. пишу со своего iPhone 5 :)

По настгящему никто еще и не начинал воевать. Сколько переманили пользователей друг у друга? Ноль. Все доедают потихоньку рынок бабушкофонов. Термин озвучил Шоломко из Гугла :)

То что Эпл растет медленнее рынка (печально но факт), а значит уже не является его драйвером ибо iPhone уже далеко не впереди планеты всей, а iPad mini это вообще чистый маркетинг. Узнай где парад и возглавь его. Это я про форм-фактор. Но вот в чем парадокс. В мобильном мире баг номер один уже давно исправлен оказывается. Винда имеет то что Эпл и Линукс вместе взятые на десктопах. Ведь iOs тот же Линукс только сбоку :)

Если развивать эту мысль дальше, то можно считать главной заслугой Эпл, то что они научили пользователей платить за Линукс. По 5$, но платить. Как тут не вспомнить горькую судьбу Борланд Кайликс, доказывающую что линуксоиды не платят. Ан нет. Или это уже не те линуксоиды?

"Эпл", "научили пользователей платить за Линукс" - ЧТО?
Apple к Linux отношения вообще не имеет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT