`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Еще один штрих к вопросу 32 vs. 64

+1416
голосов

В свое время он обсуждался довольно бурно. Тогда гипотетическому выигрышу от использования больших объемов памяти противопоставлялся недостаток 64-разрядного ПО. Оказывается с тех пор не так уж многое поменялось.

Честно говоря, я не очень следил за ситуацией, поскольку все мои компьютеры оснащены до 3 ГБ RAM и в больших объемах (равно как и в новых ПК) потребности пока не ощущалось. А поводом для этого сообщения стало прочтение вот этой заметки. Вкратце, суть ее состоит в том, что в 64-разрядном IE9 отсутствует JavaScript JIT-компилятор, в результате чего 32-разрядный браузер (даже при условии исполнения поверх WoW64) оказывается в разы быстрее в соответствующих тестах. На самом деле эта информация давно отражена в блоге разработчиков, но кто ж ее там найдет? ;)

Причиной такого решения называется медленная миграция на повышенную разрядность популярных плагинов. Но тогда не очень понятно, что побудит сторонних разработчиков, раз сама Microsoft поддерживает 64-разрядный браузер по остаточному принципу? Налицо явный замкнутый круг.

А два последних ответа из упомянутого сообщения блога особенно показательны. Во-первых, судя по результатам нынешней Pwn2Own, применение DEP/NX на самом деле мало что дает. Во-вторых, просто без комментариев:

Okay, so why offer 64bit IE at all?

Because we have to.  :-) 

+1416
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Игорь, я не знаю, видели ли вы это раньше, но есть одна хорошая статья на тему маркетинговых 32-битных ограничений в Windows. Я все собирался написать заметку, даже поэкспериментировал (таки видит больше памяти, но жутко глючит видеодрайвер). Может, вы возьметесь?

http://www.geoffchappell.com/viewer.htm?doc=notes/windows/license/memory...

нет, не видел.
любопытно, спасибо.

Отличная статья, спасибо!

Заметку целиком не читал, однако ограничения не совсем маркетинговые, и глючащий видеодрайвер это подтверждает :)
Официальная позиция MS - работа PAE в настольных ОС была ограничена из-за проблем с драйверами, что вело к большому количеству BSOD-ов. Более подробно можно прочитать тут (начиная с "Возможно, читатель уже обратил внимание, что про серверные варианты ОС пока не было сказано ни слова.")

Ну, если на серверных осях драйверы не глючат, то можно было железной рукой WHQL навести порядок. Хотя, драйверы всегда глючат, в любой ОС и разрядности, работа у них такая :)

1) Под серверными осями используется на порядок (а то и на два) меньшее количество железа, и драйвера для него отлажены намного сильнее
2) Неоднократно читая в форумах сообщения "умельцев", которые поставили на домашнюю машину серверную систему и столкнулись с различными проблемами/несовместимостями с теми же драйверами, я прихожу к пониманию цен на Quadro/FireGL, которые с аппаратной точки зрения практически равны своим игровым собратьям. Поддержка качественных драйверов стоит дорого :)
3) Если отвлечься от настольных компьютеров, есть масса ноутбуков, внутри у которых обнаруживается зоопарк из веб-камер, модемов, кард-ридеров и тачпадов иногда совершенно неизвестных производителей, про качество их драйверов и наличие подписи я промолчу. Особенно забавно, когда один VEN_ и DEV_ у кучи устройств совпадает, а драйвера работают только "свои", особые.
Так что сценарий "железной руки", в случае открытой платформы, маловероятен, да и не нужен ввиду спокойной миграции на x64 :)

Ну да, очень открытая платформа - WHQL & Co. Проще железной рукой мигрировать всех на x64. Нужно ж как-то оправдывать новые мегабайты и гигагерцы...
Кстати, на x64 неподписанные драйверы вообще без хака не ставятся. А то, что под x64 часть операционки до сих пор крутится в режиме эмуляции (неуспели дописать, видимо, бедные, спешили дать миру пятый гиг) и вышеописанные казусы с IE случаются - это пофиг, да. Главное - спокойствие. :)

Ну да, очень открытая платформа - WHQL & Co

Спецификации открыты, железо и софт может клепать любой Ляо

Кстати, на x64 неподписанные драйверы вообще без хака не ставятся

Да ладно, вылазит такая красная табличка, что мол подписи нет, говоришь игнорировать и всё работает

А то, что под x64 часть операционки до сих пор крутится в режиме эмуляции

И какую же альтернативу вы предлагаете?

это при установке так, а если программа загружает драйвер скрытым способом - (в моем случае это подтвердила прога Nibitor), ни после отключения проверки сертификации через gpedit.msc , ни загрузка через F8 тоже с отключением проверки не помогла добиться полной работоспособности программы.

Тогда автору пора собирать 3k$ на цифровую подпись :-)

Вон в 95, 98 и Миллениуме часть ядра была 16 битной и никто не жужжал. ;-)

Только в Висте убрали поддержку 16битного кода, так до сих пор из-за всяких Siemens, приходится ставить ХР.

А уж как по мне лучше x64 система и х86 софт под WOW64. Единственная проблема была - это .Net сборки собранные под any-cpu и зависимостями на x86 нативный код. Сборки были наши 3-4 летней давности - пересобрали под x86 и все заработало. ;-)

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Почему не глючат? Если б не глючили, то PAE нельзя б было отключить. У меня в офисе стоит сервер который даже при включенном РАЕ видел всего 3,1Г. А с х64 видит 4 и нормально работает.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

судя по результатам нынешней Pwn2Own, применение DEP/NX на самом деле мало что дает

А уже есть более развернутые комментарии по этому поводу? Т.е ОС использовалась такая-то, режим DEP - такой-то (выбор из как минимум двух режимов доступен даже пользователю, и кто его знает, как управляет этим самым DEP тот же IE в разных вариантах), обошли DEP таким-то способом...

таки видит больше памяти, но жутко глючит видеодрайвер

Проверялось на чем? Т.е как по мне, для ХР еще есть смысл в подобных телодвижениях (хотя глючащий в этом режиме драйвер вполне можно приравнять к отсутствию оного для ХР-х64), а в случае Висты/Вин7 проще уж сразу смотреть в сторону х64-версии.

Win7 Pro SP1 x32. DEP по умолчанию (OptIn), PAE=ForceEnable
Использовался PatchPae для Win7SP1 (легко гуглится).
Видеодрайвер Intel. Подергивания картинки, периодические отпадения Aero. Других проблем в работе компьютера не заметил, но за 15 минут светомузыки (больше не выдержал) особо не натестируешься. Надо бы погонять на ноуте с nVidia/AMD.

На x64 версию насмотрелся на ноуте жены. В итоге решили, что лучше 4GB, но стабильных, чем 6GB, но с этим убожеством. Через год-два, когда подавляющее большинство переползет под x64 - да, а пока приходится постоянно использовать этот криворожденный WoW - нет.

Вот, кстати, хорошая табличка из Wikipedia, посмотрите на столбец 32bit: http://en.wikipedia.org/wiki/Physical_Address_Extension#Microsoft_Window...

Арсен, я месяц имею секс с видеодрайверами от Intel для видео из i5. Достало это меня и заказал отдельную видяху от NVidia.

Подергивания картинки это мелочи против неожиданных DSOD - просто Intel драйвера никогда не умела писать. :( Причем глюки одни и теже что на x64, что на x86. :( Так что виноваты дрова и кривые ручки тех кто их писал. Кстати, WHLQ подписи на дровах есть, но толку.

А про табличку. ;-) Когда-то у меня на 8битном проце был 1М ОЗУ. Работало оно мягко говоря через ..опу. ;-) Так же как Windows 3.11 работали с более чем 1М ОЗУ. ;-) Т.е. вариант с свопингом страничек памяти между собою в верхних адресах это не совсем хорошо. Кстати, PAE и с 4Г тоже занимаеться подобным свопингом.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Я пока пришёл в выводу, что ядро, базы данных, консольные утилиты лучше ставить 64-битные, а вот GUI -- 32битное (у меня линукс -- 8 памяти гиг видит, а при загрузке одной копии иксов+kde+десаток программ съедает 700 МВ памяти, а если всё 64-битное, то под 2 гига).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT