`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

Дума о GOODRAM и хороших логотипах

+55
голосов

У GOODRAM для посетителей IFA 2014 две новости; одна -- хорошая, другая -- смотря с какой стороны посмотреть. Недавно эта польская компания достигла успехов на рынках Франции, Испании и Португалии. Но что побудило ее этих успехов искать? Состояние украинского рынка (на который она традиционно ориентируется).

Дума о GOODRAM и хороших логотипах
Стенд GOODRAM запомнился двумя экспонатами:
 1. SSD IRIDIUM PRO, обещающий стать первым в мировой истории SSD с недавно анонсированным четырехъядерным контроллером Phison PS3110 на борту. На первый взгляд может показаться, будто упор на количество ядер контроллера предпринимается ради втягивания потребителей SSD в очередную гонку чисел и отвлечения их внимания от более насущных показателей, каковыми являются, к примеру, скорости обмена данными.

Рассмотрение этого ошибочного мнения заслуживает отдельного отступления.

Думается, оно обусловлено недооценкой темпов современного развития и усложнения коммуникации между центральным процессором и контроллером SSD.  Уже сейчас эта коммуникация весьма сложна, а в скором будущем пережитками тех простых времен, когда SSD считались всего лишь несколько более быстрой и экономичной заменой HD и вовсе придется распрощаться. Новые технологии позволяют ПО, под управлением  которого контроллеры работают, судить о потребностях обслуживаемых приложений не только по характеру их запросов, но и непосредственно по получаемым от них директивам. Более того, ведутся эксперименты по использованию контроллеров SSD в качестве сопроцессоров для разгрузки CPU. Загруженность контроллеров SSD, связанная с исполнением их прямых задач, имеет, как правило, нерегулярный характер, в результате чего большую часть времени они простаивают (в ожидании разработчиков, способных найти способ утилизации дармового вычислительного ресурса, валяющегося у них под ногами).

Здесь не обойтись без упоминания об инициативе "Storage Intelligence", выдвинутой недавно Samsung. В ее рамках производители SSD, предположительно, составят консорциум, целью которого станет унификация предоставляемого разработчикам расширенного инструментария для взаимодействия с контроллерами.

А вот в моем вольном переложении выдержки из публикации Ли Пэня (Li Peng), -- исследователя из Университета Миннесоты, сотрудничающего с Seagate.

 Показано, что аппаратные средства систем хранения могут превосходить центральный процессор в быстродействии и экономичности при решении  некоторых вычислителдьных задачи, -- в особенности, сопряженных с интенсивным обменом данных [...] Для максимизации вычислительной производительности SSD предлагается особая архитектура процессора, который мы назвали SPU (Storage Processing Unit).

Дума о GOODRAM и хороших логотипах
 Архитектура многопроцессорного SSD.

 Помимо решения базовых задач обслуживания flash-памяти (вроде корректировки ошибок, требующей интенсивных векторно-арифметических вычислений) процессоры разгружают CPU, достигая особой эффективности при осуществлении параллельных вычислений. В частности, экспериментальная реализация алгоритма распознавания лиц позволила возложить на SPU 90% вычислительной нагрузки, результатом чего стало, по меньшей мере, четырехкратное ускорение работы и двукратное улучшение энергоэффективности, каковые факторы в особенности критичны для масштабирования вычислительных систем в крупных ЦОД, а т.ж. удешевления стоимости их развертывания и эксплуатации.

Ясно, что разработки такого рода сулят ощутимый экономэффект (в первую очередь -- владельцам больших ЦОД), так что результаты себя ждать не заставят. Вот почему вычислительную производительность контроллера уже сегодня следует считать одной из базовых характеристик SSD.

Впрочем, с другими базовыми характеристиками у IRIDIUM PRO тоже все в порядке: последовательное чтение и запись для 480-гигабайтной версии составляют, соответственно, до 554 и 530 МБ/с.

Конец отступления.

Дума о GOODRAM и хороших логотипах
 2. Мобильный аккумулятор Power Bank GOODRAM P661 емкостью 6600 mAh (имеется более компактная версия P441 4400 mAh). В его характеристиках нет ничего особо примечательного. Факт выхода GOODRAM на нехарактерный для нее рынок (то же касается Intenso и великого множества других производителей), -- вот, что показалось мне примечательным.
Надо сказать, что к стенду GOODRAM я добрел к концу очередного выставочного дня. Мозг был перегружен впечатлениями, ноги гудели от усталости, так что мой вопрос был задан самым искренним тоном:
- Ваш бренд почитаем на рынке памяти. Об ориентации на память свидетельствует самое ваше название. Зачем, скажите на милость, решили вы поддаться модному поветрию и заняться мобильными аккумуляторами? Я только что видел аккумуляторы всех форм и расцветок, у меня от них в глазах рябит. А вы видели? Вы осознаете, какое чудовищное конкурентное давление вам противостоит?
- Ну, они ведь всем нужны.
Возможно, этот ответ, несмотря на обтекаемость, стопроцентно правдив и они действительно нужны всем, включая производителей, видящих в аккумуляторах средство повышения потребительской лояльности. Ведь что может быть лучше гаджета, украшенного крупным фирменным логотипом и ассоциирующегося в сознании пользователя с освобождением от унизительной зависимости от близости розеток, и, к тому же, связанного с повышением самооценки пользователя, происходящим всякий раз, когда ему приходится заряжать смартфон в полевых условиях, радуясь собственной предусмотрительности.
Думаю, так и есть: в глазах дальновидного маркетолога мобильный аккумулятор -- инструмент конвертации позитивных эмоций в лояльность.

Дума о GOODRAM и хороших логотипах
Коль скоро GOODRAM избран нами в качестве зеркала глобальных тенденций, стоит отметить еще один экспонат, -- OTG--совместимые USB-стики GOODRAM Twin, оснащенные как USB-, так micro-USB-разъемами. Вероятно, одновременность развертывания производства таких стиков множеством компаний знаменует достижение популярностью OTG-совместимых смартфонов и планшетов некоего критического уровня.

В заключение -- еще одно отступление (послужившее основным поводом к написанию данного поста). Оно посвящено обыкновению производителей украшать выставочные стенды и проспекты, а т.ж. документацию, упаковки и корпуса продуктов выстроенными в ряд логотипами, символизирующими ряд функций, стандартов и технологий, кои пресловутыми продуктами исполняются, поддерживаются и реализуются. Восходящая к Древнему Египту традиция обращаться к умам и сердцам потребителей на языке пиктографический посланий столь почтенна, что пора бы уже ею, я считаю, заинтересоваться культурологам и филологам. Типичный пример -- пиктографическое описание одного из медиа-плееров Xoro на официальной страничке производителя.

Дума о GOODRAM и хороших логотипах

Количество и солидность лого символизируют достоинство гаджета подобно тому, как количество орденов и  медалей на груди и казака символизирует его бравость. С другой стороны, переизбыток лого ставит потребителя в затруднительное положение. Взять, к примеру, вопрос о порядке прочитывания пиктографической строки. Откуда начинать? Справа или слева? Я полагаю, в первую очередь внимание должно уделяться хорошим, годным лого.
Поскольку отделение хороших лого (информативных и расширяющих потребительский кругозор) от негодных (засоряющих инфосферу и граничащих с недобросовестной рекламой) производителю доверять нельзя (в силу его ангажированности), функцию эту необходимо доверить независимому и компетентному органу. Лучше всего на эту роль подходит "Компьютерное Обозрение", -- старейший и респектабельнейший национальный IT-ресурс. Да и доходец от этой деятельности нам не помешает.

Лого, признанные хорошими, должны броско выделяться на фоне прочих (в глазах профессионала-маркетолога лого, я думаю, не имеют принципиальных отличий от других продуктов и заслуживают логотипического маркирования наравне с ними).

Рассмотрим два примера:
 1.
Дума о GOODRAM и хороших логотипах
Функция QuickFit, пиктографическое обозначение которой с недавних пор украшает описания дорогих мониторов ASUS, имхо, создает лишь видимость полезности. Смысл ее сводится к накладыванию поверх изображения сеток разнообразной густоты, а также прямоугольников различных размеров (к примеру отвечающих бумажному формату A4). Разметки переключаются циклически с помощью особой кнопки. Задумано все это якобы для того, чтобы дать дизайнеру возможность по одному-единственному мановению руки оценить вид документа в распечатанном виде. Чтобы обнажить лицемерие (и/или некомпетентность) авторов данной концепции, достаточно указать, что на практике в ходе работы над документом он лишь в редких случаях изображается на экране в масштабе 1:1. Не говоря уже о необходимости принимать меры для соотнесения положений окна с открытым документом и кадрирующего прямоугольника на экране.
Вердикт: такие лого нам не нужны!

 2.
Дума о GOODRAM и хороших логотипах
Данное лого маркирует USB-устройства, чьи контроллеры не допускают перепрограммирования, что гарантирует иммунитет к вирусам, использующим недавно обнаружившуюся уязвимость, получившую известность как BadUSB.
Данное лого полезно производителям, ибо сулит почти безо всяких вложений (если не считать причитающейся КО малой мзды) повысить потребительские свойства USB-устройств, большая часть которых иммунна к BadUSB-угрозам в силу простоты используемых в них контроллеров (и неважно, что простота эта была продиктована не заботами об безопасности потребителей, а стремлением упростить и удешевить их конструкцию). На месте любого сисадмина я потребовал от своей дирекции закупать только GoodUSB-устройства, а от подопечных -- пользоваться только ими под угрозой взысканий. Информационная безопасность не терпит компромиссов.
Потребителям оно тоже полезно, ибо побуждает их вникнуть в характер новых угроз и лишний раз осознать призрачность иллюзии безопасности, обеспечиваемой антивирусами, за бездумное доверие которым столь многие были и будут наказаны.
Вердикт:
Дума о GOODRAM и хороших логотипах

Стиль лого GoodUSB (в отличие от QuickTouch изобретенного мною самостоятельно) навеян простым соображением: кому как не GOODRAM надлежит выступить на борьбу с BadUSB, коль скоро у нее такое название?

Первым лого, которое нам имеет смысл классифицировать в качестве хорошего, является, конечно, само Good Logo. Поэтому вид его должен быть, собственно говоря, таков:
Дума о GOODRAM и хороших логотипах

Иначе привыкшие в рекурсивным аббревиатурам айтишники просто не воспримут его всерьез:)

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Вы осознаете, какое чудовищное конкурентное давление вам противостоит? "

Какое ? OEM как OEM, никаких затрат на проектирование, почему нет ?

"Вероятно, одновременность развертывания производства таких стиков множеством компаний знаменует достижение популярностью OTG-совместимых смартфонов и планшетов некоего критического уровня."

Думаю что просто кто-то из производителей контроллеров наконец-то встроил эту функцию в чип.

По поводу OEM вы правы (представитель GOODRAM заявил, что аккумуляторы - единственный производимый вне польши носитель бренда).
Но помимо затрат на проектирование и производство есть еще организационные, и чтобы решиться на них нужен высокий предпринимательский тонус, т.к. переизбыток мобильных аккумуляторов на IT-выставках в последнюю пару лет просто невообразим. М.б. это явление заслуживает отдельного поста в моей серии "картинок с выставки", но я их не фотографировал, т.к. их фотографировать - что черпать море ведром.

В этой статье я о Phison услышал второй раз, поэтому, на всякий случай... вот так работает на текущий момент Phison PS3108-S8 (это не упоминаемый в статье Phison PS3110).
http://www.3dnews.ru/822814/print

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT