`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco

+33
голоса

Внедрение комплексного решения на базе Cisco Unified Communications Manager – шаг ДТЭК к сокращению операционных расходов и созданию единого стандарта на телефонию.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco

Заказчик: ДТЭК, крупнейшая частная вертикально-интегрированная энергетическая компания
Отрасль: Топливно-энергетический комплекс
Местонахождение: Украина, Российская Федерация
Количество сотрудников: более 140 тыс.человек
Значение проекта :
(срок реализации 2012-2019 гг.)

  • ликвидация морально и физически устаревшего оборудования электромеханических АТС;
  • создание единого центра управления сетью и услугами;
  • модернизация сети, которая гарантирует ДТЭК получение стандарта в области технологий и оборудования для организации ведомственной связи;
  • обеспечение перспектив масштабирования сети с учетом возможности присоединения новых активов;
  • оптимизация численности персонала.

Основные задачи
ДТЭК – это крупная компания, объединяющая группу предприятий в девяти регионах Украины, а также в Российской Федерации. Холдинг эффективно реализует все этапы производственной цепочки от добычи угля и генерации электроэнергии до ее дистрибуции потребителям. Большая часть добываемого ДТЭК угля обогащается на собственных фабриках и поставляется на ТЭС компании, а излишки идут на экспорт. ДТЭК является одним из ключевых операторов оптового рынка электроэнергии Украины и по собственным сетям поставляет электроэнергию ряду крупнейших промышленных потребителей страны.
Стратегия развития компании направлена на повышение эффективности корпоративного управления, оптимизацию основных бизнес-процессов, в том числе за счет внедрения новых ИТ-технологий. В рамках реализации стратегии перед ИТ-подразделением ДТЭК поставлена задача выбора архитектуры и производителя корпоративной системы связи.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco

Потребность в изменениях возникла, поскольку существующий стандарт корпоративной сети связи перестал удовлетворять растущие бизнес-требования ДТЭК.
Во-первых, количество промышленных и офисных объектов компании исчисляется сотнями. До последнего времени на предприятиях ДТЭК работали различные системы связи. Децентрализованные решения и отсутствие стандарта делали сопровождение этих систем очень дорогостоящим.
Во-вторых, установленная ранее сеть одноранговых телефонных станций была сложна в управлении и обслуживании. Дело в том, что каждая станция управлялась отдельно, и было необходимо присутствие квалифицированных ИТ-специалистов на каждом предприятии.
В-третьих, стремительный рост бизнеса требовал масштабирования ИТ-сервисов на все предприятия ДТЭК, что было неизбежно без модернизации телекоммуникационной сети.
Поэтому ДТЭК объявил тендер на реализацию проекта развития связи компании на семь лет вперед и модернизации сети на основе централизованного решения от надежного производителя. Победителем тендера стала компания Инком, которая предложила решение на базе оборудования Cisco.

Реализация проекта и результаты

Основная сложность проекта заключалась в необходимости создания единой распределенной системы, к которой будут подключены сотни объектов. Причем в зависимости от требований к телефонным сервисам выделялись объекты двух типов: промышленные и офисные. Для промышленных объектов было характерно большое количество аналоговых абонентов и некачественные медные линии, для офисных – большое количество IP-абонентов, интеграция с Microsoft Lynс и другими сервисами унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC). Вместе с этим требовалось создать масштабируемую и надежную систему с централизованной архитектурой.
Другими словами, заказчик искал централизованное решение по организации корпоративной связи, которое позволяло бы решать различные задачи офисных и промышленных объектов, а также масштабировать сеть в условиях роста бизнеса и постоянного присоединения к компании новых активов.
В этой ситуации команда инженеров Cisco, Инком и российского производителя Eltex подготовила проект по интеграции программного обеспечения шлюзов Eltex в сеть, работающую под управлением IP АТС Cisco Unified Communications Manager (UCM). Решение от Cisco идеально решает задачи централизации, управления и масштабирования сервисов UC. Аналоговые шлюзы Eltex в свою очередь эффективно работают на старых аналоговых линиях промышленных предприятий и отличаются оптимальной стоимостью аналогового порта.
Весь комплексный проект построения системы корпоративной связи энергетического холдинга ДТЭК, стартовавший в 2010 году, рассчитан на семь лет. В течение 2010 – 2012 гг. длились разработка технического задания, выбор вендора и интегратора, проектирование. На 2012 – 2013 гг. был запланирован и успешно реализован первый этап внедрения – установка и ввод в эксплуатацию центрального кластера Cisco UCM и перевод абонентов центральных офисов на новую систему связи. На 2013 – 2019гг. запланирована поэтапная модернизация систем связи на активах холдинга.
Первый этап проекта, реализуемого на базе решений Cisco, был завершен летом 2013 года. Для топливно-энергетического комплекса Украины этот проект стал самым масштабным примером строительства современной сети IP-телефонии.
В рамках проекта на этапе проектирования была сформирована архитектура системы связи, номерной план и система маршрутизации вызовов. Также были учтены требования к качеству обслуживания (Quality of Service, QoS), выполнен дизайн организации медиаресурсов, согласованы вопросы необходимой интеграции с существующим оборудованием. Вместе с этим был разработан план внедрения и миграции на новую систему связи.
На этапе внедрения решений в центральном дата-центре ДТЭК был развернут кластер Cisco UCM. Установленное решение было интегрировано с существующей системой связи и с решением Microsoft Lync, а также был выполнен перевод абонентов центральных офисов на новую систему связи.
Организация сети корпоративной связи на базе Cisco UCM позволила ДТЭК более оперативно решать различные бизнес-задачи и масштабировать сеть с учетом возможности присоединения новых активов. Также благодаря реализации проекта компания не просто перешла на современную технологию IP-телефонии, но и получила стандарт в области технологий и оборудования для организации корпоративной связи. Кроме того, централизация управления системой связи ДТЭК привела к сокращению операционных расходов компании.

ДТЭК объединяет свои подразделения с помощью IP-телефонии от Cisco

На второй стадии внедрения комплексного решения, которая запланирована на 2013 – 2019 гг., в компании будет проведена поэтапная модернизация систем связи на всех активах холдинга. В частности, проект предусматривает, что все абонентские комплекты (шлюзы и IP-телефоны), установленные на активах холдинга, будут работать под управлением единой системы, находящейся в центральном дата-центре ДТЭК. Благодаря этому существенно упростится процесс администрирования сети, даже при условии ее масштабируемости. Необходимо отметить, что даже в случае отказа центральной системы или разрыва связи удалённой площадки с центром, связь на удаленной площадке будет работать в автономном режиме благодаря дозвону по альтернативным маршрутам.

Сергей Детюк, директор по информационным технологиям ДТЭК:
«Создание единой коммуникационной среды в нашей компании является крайне важной задачей. Это вполне понятно – масштабы компании, ее география и динамика развития диктуют очень жесткие требования для обеспечения управляемости. Поэтому проект по созданию единой корпоративной системы телефонии включен в перечень стратегических проектов и входит в общекорпоративную программу автоматизации бизнес-процессов «Платформа». Для нас это действительно масштабный и долгосрочный проект, поскольку мы планируем покрыть почти 400 географических площадок, а реализация проекта рассчитана на 10 лет. Выбор технологии Cisco в качестве ядра был обусловлен общей системной архитектурой в рамках утвержденной стратегии развития ИТ компании – мы нацелены на формирование оптимальной телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей гибко и эффективно реагировать на возникающие задачи бизнеса, и телефония является одной из составляющих нашей целевой архитектуры».

Алексей Севонькин, директор департамента компании Инком:
«Проект по развертыванию сети IP-телефонии для ДТЭК стал первым проектом такого масштаба в энергетике. Благодаря компетенции специалистов Инком и привлечению передовых производителей оборудования, заказчик получил централизованное решение по организации корпоративной связи, что позволило решать различные задачи офисных и промышленных объектов. Кроме того, мы учли возможные перспективы масштабирования системы в условиях роста бизнеса и присоединения к холдингу новых активов. В настоящее время Инком продолжает работы по модернизации систем связи ДТЭК, которые будут способствовать развитию коммуникаций в соответствии с современными мировыми тенденциями, а значит и развитию энергетической отрасли Украины в целом».
Олег Боднар, директор представительства Cisco в Украине:
«Для успешного роста и развития бизнеса компании необходимо организовать эффективную совместную работу сотрудников. Являясь мировым лидером, Cisco производит лучшие в отрасли решения для организации коммуникаций на предприятиях. Решение Cisco® Unified Communications Manager обеспечило компанию ДТЭК качественной связью между подразделениями и будет надежной платформой для дальнейшего развития. Мы уверены, что наше решение обеспечит ДТЭК ощутимыми конкурентными преимуществами, позволяя организовать эффективную совместную работу сотрудников везде, где бы они не находились».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT