`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Доверие

+26
голосов

Когда Стив Джобс ушел с поста CEO Apple и еще больше после того, как он умер, мне многочисленные представители различных СМИ задавали один и тот же вопрос: ”Сможет ли Apple работать без Джобса?”. По этому поводу я обычно отвечал, что стратегические планы компании наверняка расписаны на несколько лет, а команда, которую Джобс собрал в Apple, сможет продолжать делать то же самое, что она делала последние лет 10 — выпускать замечательные продукты.

И вот вчера в разговоре с Петей Диденко по поводу перспектив Apple я сформулировал для себя некий тезис, который хоть и не является “трещинкой” в образе светлого будущего Apple, которое я себе представлял, но определенные сомнения по этому поводу во мне только укрепил. Ключевое слово в этом раскладе вещей — ”доверие”.

Доверие — это именно то, что позволяло Джобсу каждый раз доносить до людей месседж о том, что этот продукт хорош, достоин и лучшее из того, что могут сейчас предложить на рынке. И люди верили ему — ”если уж Джобс так считает, то, наверно, так на самом деле и есть”. Понятно, что этот образ всезнающего провидца у Джобса не возник на ровном месте, и при этом он (образ) не являлся проявлением “поля искривления реальности”, которым так славился Джобс. Он зарабатывал это доверие многими годами, выпуская продукты, которые создавались для пользователя и должны были помочь этому самому потребителю в решении вопросов, с которыми он сталкивался. Как упомянул Петя, даже Кевин Роуз из digg.com как-то высказался, что во время выступления Джобса ему неудержимо хочется достать кредитную карточку и заплатить за то, что он показывает — это тоже проявление результатов доверия к человеку и его обещаниям.

Команда, оставшаяся в Apple, сможет выпускать продукты не хуже, чем при Джобсе. Как минимум, несколько последующих версий iPhone, iPad, Mac потребителями будут восприняты “на ура”, частично по инерции (известный и проверенный продукт), частично потому, что к созданию будущих версий этих продуктов приложился Джобс. Сложнее окажется, когда этой команде придется представить какой-то совершенно новый продукт — скажем, тот же телевизор iTV. Конечно, Тим Кук, Фил Шиллер, Скотт Форсталл и проч. точно также, как и раньше (при Джобсе), выйдут на сцену, точно также покажут слайды, расскажут о новых фичах продукта, и почему это круто для конечного потребителя. Только вот ни один из них не является в сознании массового потребителя Джобсом, тем самым человеком, который уже представил всем iPod, iPhone и iPad. Тем самым человеком, который, благодаря этим продуктам, которые так нравятся потребителям, заработал их доверие, и они знают, что он их не подвел бы. А вот с новой командой…

Конечно, в последние полтора-два года Джобс все чаще привлекал и Кука, и Шиллера, и других топ-менеджеров Apple к участию в презентациях, стараясь распространить и на них ту “ауру доверия”, которую он заработал у потребителей. Но будет ли этого достаточно, чтобы Apple смогла без Джобса представить совершенно новый продукт и убедить покупателей, что этот продукт не хуже, чем то, что было при Джобсе? Или же окажется, что многие ждут момента для того, чтобы воскликнуть “Акелла промахнулся!” (невзирая на то, что представит Apple) и опять начать хоронить компанию в каждой статье, как это уже происходило в середине 90х, до возвращения Джобса в компанию? Думаю, что скоро мы узнаем ответ на этот вопрос.

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Так сказали би простіше: "я вважаю, що пан Джобс умів добре "впарити" виріб".

А что мешает найти нового рулевого?

Не рулевого, нет, коммивояжера ;)

Эээ, Джобс был славен тем что совмещал в себе и рулевого и комми.

Грубо говоря, подобрал свою команду и стал многоликим Джобсом. ЕПолучается если верить слухам в интернете - он просто пятой точкой чувствовал что схавает пипл, имея непосредственное влияние и силу вправления мозгов инженерам в принципе неплохо так у дядьки получалось.

Остается только наблюдать "схавала" ли его собственная команда главный секрет Джобса.

Позволю согласиться с предыдущим оратором. Дело вовсе не в харизматичности лидера, а в его умении правильно нацелить команду на создание такого решения, которое найдет отклик у покупателей.

А уж актеров на рынке хоть отбавляй! Полон Голливуд ;)

Скажем еще отдельное спасибо их отделу RD и эргономики,
хотя может у них с МС разные целевые аудитории?

Одни целенаправленно отлавливают офисный планктон, другие домохозяек.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT