`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Доставка продуктов набирает ход

+22
голоса

Основные тезисы стартапов в области доставки продуктов и готовой еды примерно следующие:

  • Новое поколение выбирает Pepsi тянется переехать в крупный город, где можно обойтись без машины, в итоге такая обыденная вещь как поход в магазин становится целым мероприятием.
  • Мобильные технологии на службе курьеров позволяет оптимально спроектировать маршрут и максимизировать загрузку курьера.
  • Вариант, где одна машина заезжает в магазин и затем развозит покупки пятидесяти разным клиентам, оптимальнее для экономики, природы, безопасности дорожного движения и прочих факторов, чем вариант, где пятьдесят клиентов садятся в пятьдесят машин, где толкаются в поисках парковки, а затем на пятидесяти машинах едут домой.
  • При наличии крупной базы покупателей склады продуктов получают небольшое ценовое преимущество, так как отсутствие оффлайновой торговой с арендой, парковкой, красивыми стеллажами и пр. позволяет снизить операционные расходы и тут же поднять маржу.
  • В 2015 г. народ в принципе не против покупать продукты в онлайне (пресс-релиз Нильсена здесь, красивые графики отсюда)
    Доставка продуктов набирает ход
    Доставка продуктов набирает ход

Успехи у нынешнего поколения стартапов примерно следующие:

  • Postmates заявила о каких-то внутренних вехах типа 2 млн доставок. Более интересные цифры есть в этой статье – у Postmates 10,000 курьеров в 22 городах. В период максимальной загрузки курьер заработает $19 в час по медиане.
  • Выручка Instacart в 2014 г. выросла в 10 раз и превысила $100 млн. Стартап до этого выставлял свои цены на продукты, покупаемые в магазинах, в итоге зарабатывая как на доставке (за которую клиент платил $4 плюс чаевые), так и на мелких наценках. Наценки теперь убрали, дабы убрать у человека последние мысли  в плане “заказывать доставку или сходить самому”.

Именно Instacart из всей когорты стартапов в области доставки (среди которых и такие именитые компании как Google с сервисом Shopping Express и eBay и сервисом Now) вроде как двигает индустрию в целом вперед, заставляя партнеров оптимизировать свои процессы под доставку и предоставляя им нужную информацию касательно роста продаж.

In its most popular stores, it now has dedicated pickers who only shop, then store the groceries in Instacart shelves and refrigerators for delivery workers to pick up. Stores also set aside a cash register for Instacart’s use, allowing its shoppers to avoid lines. Instacart has also built software for retailers to integrate with its online system, and it is working on what Mr. Mehta called machine-learning tools to predict inventory shortfalls and the number of staff members it will need in each store throughout the day.

Интерес к стартапам также проявляют high-end торговцы, которым с компанией и легче работать, так как стоимость доставки начинает терять смысл при чеке в $200-300, в отличие от более мелких чеков у более простецких магазинов. Да и расширение рынка скоропортящихся high-end продуктов типа свежей рыбы позволяет закупать более крупным оптом, снижать цены, после чего становиться лидером в своем маленьком сегменте.

Yvonne Manganaro, senior director of marketing at Gelson’s Markets, which operates 18 high-end grocery stores in Southern California, said that since signing up with Instacart in the summer, the company has had a small but noticeable uptick in orders in at least one of its stores. Also, since Thanksgiving, the number of Instacart orders at Gelson’s has grown by 50 percent.

Свою лепту в развитие индустрии может внести и Uber, который эспериментирует как с сервисом доставки ресторанной еды, так и с товарами, купленными в бутиках. Мотивация Uber’а понятна – у них есть человек, который сидит в машине и ждет работы, и если ему эту работу не подкидывать, то он займется чем-то другим, что уменьшит количество доступных водителей, что уменьшит количество заинтересованных клиентов, что еще больше уменьшит количество доступных водителей и так по кругу. Если занять человека хоть каким заработком, связанным с его легковушкой, на которой он планирует заработать $20 в час, то из варианта подзаработать по выходным и свободное время подключение к Uber может стать полноценной работой. Да и оптимизировать расходы при бойком рынке становится проще – 4 доставки за час обойдутся в $5 за доставку, если речь идет о тех же $20 в час, а в крупных городах типа Нью-Йорка в рамках нескольких кварталов можно развезти товар десятку людей.

Доставка продуктов набирает ход

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Прикольно

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT