`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Достаточно одной таблетки!

–11
голос

На днях произошло событие, которое заставило быстрее биться сердце не одного Мак-фаната по всему миру — Apple разослала официальные приглашения на мероприятие, которое будет посвящено, очевидно, анонсу нового продукта компании, возможно, того самого мистического планшета iTablet/iSlate/iGuide. И пусть эти приглашения Apple разослала вовсе не фанатам, а журналистам (хотя в Мак-журналистике это часто совпадает), интернет вчера вечером забурлил от такого шага Apple.

Ну, то есть о том, что это мероприятие планируется, слухи ходили давно, однако, одно дело — слухи, а совсем другое — когда Apple, традиционно очень скрытная компания, официально подтверждает дату и место мероприятия. Ну и слегка намекает о том, что же там будет — ”our latest creation”, либо совсем новый продукт, либо же радикальное обновление уже существующего. Ну а до 27го числа нас ожидает, видимо, целый шквал слухов, фейков и утечек информации, о которых я как раз и хочу поговорить.

На самом деле лучше всего об управляемых утечках “из Apple” рассказал до меня Джон Мартелларо в блоге macobserver.com, поэтому я просто переведу его статью здесь. Она вышла пару недель назад, и я все собирался ее перевести, а тут как раз, как мне кажется, самое лучшее время для этого. Мусолить в очередной раз слухи про потенциальный продукт — будь то планшет, нетбук или что там покажет Стив, нет особого смысла — все слухи по этому поводу собрали на Gizmodo, так что для любителей помучать себя — вам сюда.

Статья Джона была вызвана заметкой в Wall Street Journal, где журналисты рассказывали о том, что Apple планирует в конце месяца анонсировать планшетный компьютер, который поступит в продажу в марте по цене в 1000 долларов. Кроме этого, статья изобиловала конкретными деталями, например, о размере экрана устройства в 10-11 дюймов, а также о том, что цена может включать некий неограниченный доступ к WiFi по всей стране. Учитывая, как Apple охраняет свои секреты, возникло подозрение, что Apple целенаправленно “слила” эту информацию с определенной, известной только Apple, целью.
———————
Статья, вышедшая в понедельник в Wall Street Journal, в которой было подтверждение планшетного устройства от Apple, обладает всеми признаками управляемой утечки. Вот как Apple это делает.

Часто Apple хочет “слить” некую информацию, но неофициально. Компания делает это уже много лет, и это позволяет сохранять стабильную официальную репутацию компании в том плане, что она никогда не говорит о невыпущенных продуктах. Я знаю, потому что я работал старшим менеджером по маркетингу в Apple, и мне приходилось иногда делать управляемые утечки.

Работает это следующим образом — к тебе приходит кто-то из руководителей и говорит: “Нам нужно запустить эту конкретную информацию. Джон, у тебя есть друг в большом издании, которому ты можешь доверять? Если так, то позвони ему/ей и поговори с ней. Незаметно упомяни эту информацию и скажи, что если ее опубликуют, то будет здорово. Никаких имейлов!”.

Общение всегда происходит лично или по телефону. Никогда по почте. Так делается для того, что если возникает какая-то дискуссия о том, что произошло, то нет никаких бумажных следов, чтобы противоречить версиям обеих сторон. Обе стороны могут “пойти в отказ” под благовидным предлогом и просто объявить о том, что их неправильно поняли. Это защищает как Apple, так и издание.

В случае же истории со статьей из Wall Street Journal, Волт Моссберг (Walt Mossberg, главный обозреватель WSJ по гаджетам) не фигурировал, чтобы г-н Моссберг остался вне потенциальной перепалки и каких-либо укоров. При этом были вовлечены два журналиста из WSJ. Таким образом, каждый из них может показать пальцем на другого и заявить “я думал, что он сказал мне опубликовать эту историю! Извините”.

И, последнее — статья была опубликована в онлайне вечером понедельника, чтобы никто даже и не предположил, что там могла быть какая-то попытка манипуляции курсом акций.

Чистый результат таков, что Apple получает публикацию требуемой информации в крупном новостном издании с Волл Стрита, но всегда может заявить, если понадобится, что это все — недоразумение с редактором. Таким образом, защищен и WSJ.
__________________

Контролируемые утечки — это практически всегда решение проблемы. В этом случае, может быть, Apple надо было запустить информацию о планшете пораньше, потому что они хотели:

- зажечь огонек под упорствующим партнером
- запустить идею о цене в 1000 долларов и проверить реакцию
- вызвать панику/запутать потенциального конкурента, о котором Apple что-то узнала (прим. пер. вспомните, кто в спешке показал новый планшет на CES — Стив Баллмер)
- возбудить ожидания аналитиков и обозревателей, чтобы убедиться, что правильные люди в нужном количестве появятся на (предполагаемом — прим. пер. теперь уже точно известно!) мероприятии 26 января (прим. пер. тогда ходил слух именно об этой дате). Apple ненавидит пустые кресла и требует SRO (прим. пер. standing room only, ситуацию, когда все места заняты и остаются места только для стояния).

Конечно, если Wall Street сделает правильные выводы, и AAPL пойдет вверх, как и случилось, то все от этого выигрывают. Но манипуляция акциями не является целью. Это просто приятный побочный эффект. Опять же, Apple защищена.

Вот так Apple управляет утечками, и вчерашняя статья из WSJ была классическим примером.

Отсюда

–11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT