`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Доля спама в мировой почте выросла впервые с 2009 г.

+11
голос
Доля спама в мировой почте выросла впервые с 2009 г.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2016 году в спам-потоках произошли различные изменения, наиболее значительным среди которых стал рост числа рассылок с вредоносными программами-вымогателями. Учитывая доступность подобных программ на черном рынке, тенденция скорее всего сохранится, и в 2017 г. можно ожидать не меньшего количества вредоносного спама.

В ушедшем году спам стал популярен среди малого и среднего бизнеса Китая. Одна из возможных причин — Great China Firewall, создающий трудности для китайских бизнесменов по выходу на международные легальные рекламные платформы.

Из технических средств, используемых спамерами в 2016 г., можно отметить различные зашумления текста и ссылок при помощи возможностей HTML. Это довольно старый трюк, хотя спамеры придумывают все новые варианты его использования и, очевидно, продолжат это делать и в будущем.

Доля спама в мире выросла по сравнению с предыдущим годом на 3%, до 58,31%. Это первый рост, который был зафиксирован с 2009 г., он частично обусловлен резким скачком количества вредоносного спама. 62,16% разосланных спам-писем имели размер не более 2 КБ. 12,08% всего мирового спама было разослано из США. Самым распространенным в почте семейством вредоносных программ стало Trojan.Win32.Bayrob. Лидером по доле атакованных фишерами пользователей стала Бразилия (27,61%).

Уже не первый год в компании наблюдают тенденцию к увеличению числа мошеннических схем, направленных на клиентов финансовых организаций, и она будет сохранятся и в дальнейшем. Сами атаки становятся все более универсальными: мошенническая страничка подстраивается под пользователя и выдает ему информацию с релевантным языком и другими данными.

Методы распространения мошеннических страниц вышли далеко за рамки почтовых сообщений, мошенники используют все доступные средства для контакта с потенциальными жертвами: SMS, рекламу, социальные сети. Последние при этом являются не только хорошим каналом связи, но и ресурсом, помогающим собрать информацию для более эффективной атаки на пользователя.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT