`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Добро пожаловать в iPhone: паршивый Мак завтрашнего дня, но уже сегодня!

+17
голосов

А вот давно я что-то про iPhone ничего не писал. По этому поводу — интересное обсуждение темы метаний Apple между веб-приложениями и нативными приложениями для iPhone для затравки, и как результат — возврат к теме честности Apple, о которой мы уже как-то говорили. Неопределенность, метания и просто вранье только усложняют жизнь и самой компании, и сторонним разработчикам, да и пользователи тоже от этого никакой выгоды не получают. А ведь говорить правду не так уж и сложно.
——————-
Вот что пишет Майк Эш (Mike Ash):

Я тут понял, что платформа iPhone довольно отстойная по большому количеству параметров. И все эти параметры относятся не к аппаратным ограничениям, но скорее к искусственным ограничениям, установленным Apple. И в основном эти ограничения были установлены Для Нашей Защиты, и, к удивлению, очень многие их восхваляют.

Ну, в свое время были и те, кто радовался анонсу, что разработчики смогут писать только Веб-приложения, и осмеивали тех, кто требовал нативные приложения.

 

Фокус и внимание Apple, похоже, сосредоточены на iPhone, и из Купертино исходит убеждение, что iPhone — это хорошо, все глупые, урезающие ограничения в плане его работы — это хорошо, и Apple знает, как лучше… Напомню, что это то же выступление, в котором высокопоставленные представители Apple осмеивали идею, что кто-то придумает нормальное оправдание для работы приложений в фоновом режиме. Разве что это приложение сделано Apple, конечно же. А потом они придумали эту свою идею фоновых уведомлений, которое полностью заменяют потребность в фоновых процессах, за исключением случаев, когда вы пишете музыкальный плеер, или веб-браузер, или GPS-логгер, или эмулятор терминала, или программу для закачки файлов, или…

Я думаю, что большей частью то, что Apple делала, вызвано желанием защититься. Новая платформа, ограниченные ресурсы разработчиков — в таком случае подходит консервативный подход, который начинается с очень закрытой платформы с постепенным ее раскрытием. Вы не максимизируете потенциал устройства, но вы ограничиваете различные неприятные сюрпризы, которые могли бы случиться. Теоретически, контролируя все, вы можете сохранять качество ощущений пользователя на высоком уровне, при этом наращивая долю рынка. И это будет сходить вам с рук какое-то время, потому что серьезных конкурентов нет. Я бы не выбрал такой подход — мне нравится идея Эша о том, чтобы сторонние разработчики сделали за Apple то, что компания не сделала или не будет делать — но я легко могу понять, что Apple считает это правильным подходом и они вполне могут быть правы.

 

Что не такое уж защитное — так это то, что Apple говорила на протяжении этих нескольких лет. Они вертелись во все стороны. Представив iPhone как платформу с Cocoa и кучей других замечательных технологий для разработчиков, но потом оказалось, что все они — только для Apple. Сначала было «Cingular не хочет, чтобы их сеть на западном побережье «упала» только потому, что какое-то приложение неправильно себя ведет.» Насколько я понимаю, это была просто туфта. А потом: «Вы можете писать удивительные Web 2.0 и AJAX приложения, которые будут выглядеть и работать точно так же, как и приложения на iPhone. И эти приложения могут отлично быть интегрированными с возможностями iPhone.»

Оказалось, что на самом деле между этими приложениями были значительные отличия — в том, как они выглядят и ведут себя, и почти все данные и возможности iPhone для веб-приложений были недоступны. Для Apple было вполне оправданно не выпускать SDK на то время. Но было неоправданно рассказывать, что веб-приложения, которые поддерживались, были чем-то новым, и «инновационным», и «замечательным» решением. Поскольку Стив Джобс сказала, что веб-приложения — это что-то, что Apple «придумала», некоторые люди подумали, что это будет JavaScript API или что-то вроде среды для виджетов. На самом деле не было ничего. Впариванная интеграция привела к тому, что адреса Google Maps и YouTube открывались в этих приложениях, а не в Safari. А потом, наконец, был анонсирован SDK, и разработчики увидели, что в операционной системе телефона не хватало не только Маковских картинок для рабочего стола и звуков. А как будут приложения разрабатываться и поставляться? С музыкой Apple показала, что они вроде против DRM, но в случае с приложениями они встроили еще больше ограничений.

В Маках Apple поощряла разработчиков в написании 64-битных Carbon-приложений, но затем втихаря убрали эту возможность. Лучше бы разработчики ориентировались на здравый смысл в том, что Carbon — это API переходного периода, а Сocoa — будущее, а не слушали заявления Apple о противоположном. На WWDC 2006 Стив Джобс отказался демонстрировать самые секретные возможности Leopard потому что «мы не хотим, чтобы наши друзья запустили свои фотокопиры раньше, чем надо.» Когда Leopard наконец-то вышел, мы увидели, что никаких секретных возможностей там не было. На WWDC 2008 Джобс выглядел болезненно, а PR Apple утверждал, что у него «всего лишь простуда», хотя он потом сам признал «не для печати», что это не так.

Эш также переживает о том, какое будущее Apple запланировала для Мака. Оно может быть неярким. Звучит, как безумная идея, но Apple известна своими ставками (часто успешными) на сумасшедшие идеи. Я не думаю, что Apple пойдет настолько далеко, но вообще страшновато, что такое возможно.

Я думаю, что итог заключается в том, что из-за поведения Apple люди ей уже не так верят. Они больше сомневаются в ее словах. А это увеличивает неопределенность, что усложняет процесс планирования. Мак-разработчиков уговаривали учиться писать веб-приложения, когда Cocoa-базированный SDK был совсем рядом. Оказалось, что лучше действовать основываясь на предположении (что выйдет SDK) и экспериментировать с разлоченным iPhone, чем делать то, что рекомендует Apple. Я не говорю, что Apple должна выложить все детали или заранее обещать что-то, но в большинстве случаев такие дергания приводят к обратным результатам. Я бы предпочел прямоту. Если реальность не совпадает со словами, люди это обнаружат. Они могут быть недовольны тем, что их запутали и выдали неверную информацию, или же они могут оценить, когда им прямо сказали правду о ситуации, даже если она не настолько безумно великолепна.

Оригинал

+17
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Читая переводы статей (и их фрагментов), которые приводит Александр, заметил одну вещь. Когда их читаешь, возникает впечатление, что пишут их люди достаточно "далёкие" от ИТ. Не оставляет ощущение какого-то очень поверхностного анализа.
В этом смысле выгодно отличаются статьи КО - при их чтении такого ощущения не возникает.
Может быть, у американских авторов просто стиль изложения такой?

Там по-разному пишут, но конечно никто не вдается обычно в то, на какой частоте работает процессор или какой используется механизм "сбора мусора" в оперативной памяти. По большому счет я раньше был жутким гиком - знал напамять все характеристики железяк, читал про архитектуры систем, а сейчас больше смотрю на вещи с функциональной и стоимостной точки зрения. И не вижу в этом ничего плохого - вот Вы когда-нибудь задумывались как устроен вагон метро, какое напряжение на ведущей контактной линии? Вы же просто кидаете жетон или проводите проездным в считывателе и едете, куда надо. Или например - как работает система очистки воды на городской очистной станции? Да никто не интересуются - все просто открывают кран и пользуются. Мы просто еще не перешли к нормальному обществу, где каждый хороший специалист в своей области, а в остальных - очень поверхностный, а не как у нас сейчас - все знают все понемногу.

Дмитрий, я полностью согласен с Вами, если речь идёт о неспециализированном издании или же когда автор не является техническим специалистом.
Но в данном случае - совсем другое дело. Цитата с сайта Майка Эша:

My name is Michael Ash. I'm a 20-something world traveller and Mac programmer working for Rogue Amoeba. I have a Bachelor's degree in Computer Science from the University of Wisconsin-Milwaukee, and a Master's degree in Computer Science from the Université d'Orléans. I currently reside in the Washington, DC area.

Я не говорю, что нужно знать характеристики всех железяк. Но всё же, когда читаешь текст, написанный подобным образом, почему-то не возникает ощущение, что его автор - have a Bachelor's degree in Computer Science.

Кроме того, я не считаю наличие поверхностных знаний в непрофильных областях признаком "нормального общества"

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT