`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

До 60% служащих сегодня занимают место робота

+33
голоса

«Машина все делает лучше, быстрее и гораздо охотнее, но никоим образом не дешевле», – писал Роберт Шекли. Как раз в этом он был немного неправ. По данным «Института роботизированной автоматизации процессов» (IRPA), с применением тренированных роботов экономия может достигать 50%. Один умный автомат может заменить от двух до пяти служащих на полной ставке, при этом он не путается в написании фамилий или чисел, человек же в 100-этапном процессе типично делает 10 ошибок.

До 60% служащих сегодня занимают место робота

Румынский стартап UiPath два года назад избрал своей специализацией программных роботов – сегмент рынка, для которого Transparency Market Research предсказывает рост с менее 200 млн долл. в 2013 г. до 5 млрд долл. в 2020 г. Несмотря на уже сложившуюся в данной отрасли заметную конкуренцию со стороны таких компаний, как Blue Prism или Automation Anywhere, СЕО UiPath, Даниель Динс (Daniel Dines), рассчитывает в текущем году увеличить оборот своей фирмы вчетверо, до 2 млн долл.

Целевым назначением интеллектуальных программ UiPath является аутсорсинг бизнес-процессов (BPO), говоря проще, они выполняют работу, которую не любят делать служащие, и за которую ещё меньше любят платить их наниматели. Программные роботы уже успешно трудятся у многих клиентов UiPath, таких как Cognizant, Capgemini, BBC и CenturyLink, выполняя рутинные задачи круглые сутки, без перерывов на обед и сон, выходные и национальные праздники.

В своих действиях программный робот UiPAth подражает пользователю-человеку. Как и люди, он следит за компьютерным экраном, нажимает клавиши, копирует и переносит данные из картинок в таблицы, ищет определённые числа в файлах PDF или выводит информацию о контакте, с которым устанавливается связь. «Мы поздно поспели к столу, но зато мы используем и самые современные технологии», – утверждает старший бизнес-аналитик UiPath, Михай Бадита (Mihai Badita).

Не все задачи нужно автоматизировать, лишь где-то от 50 до 60%. Но все то, что можно, ПО UiPAth делает по меньшей мере в три раза быстрее человека. «Есть другие процессы, так называемой, автоматизации заднего плана, когда робот мгновенно читает, пишет, проверяет почтовые сообщения, электронные таблицы и PDF. В таких случаях выигрыш в скорости по сравнению с человеком может быть и 100-кратным», – сообщает Бадита, добавив, что с появлением роботов оценка труда в человеко-часах теряет свою актуальность и требует пересмотра.

Обычно, автоматизация 200-шагового процесса со сложными бизнес-правилами у клиентов UiPath занимает около недели, при условии, что процесс этот хорошо документирован и стандартизирован. При оценке пригодности задач для автоматизации во внимание принимаются несколько факторов, и в первую очередь, частота выполнения. «Если что-то делается раз в месяц, то лучше оставить это людям», – полагает Бадита. Напротив, явно напрашивается на автоматизацию процесс, повторяемый сегодня тысячами сотрудников в сферах страхования, финансовых сервисов или здравоохранения.

С распространением BPO многие связывают опасения лишиться работы, и представитель UiPAth не спешит их успокоить. Это историческая закономерность, считает Бадита, что прогресс делает ненужными многие профессии и занятия.

«Первыми исчезнут "копипастовские" работы, те, что регламентируются строгими правилами, – предрекает он. – На смену миллиону людей, делающих, раз за разом, одно и то же, придёт 200 тыс. более квалифицированных и лучше оплачиваемых, способных управлять процессами». Так произошло с занятостью в сельском хозяйстве во времена промышленной революции, так и происходит и сейчас, но в общем «выгода от автоматизации намного превзойдёт её побочные эффекты».

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT