`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Динозавры с реактивным ранцем

+33
голоса

Интересная статья об отношениях Apple и Universal, и что из этого может получиться (похоже, ничего хорошего). В статье рассказывается почему Universal против музыки без DRM и распространения музыки в онлайне в целом, а также о том, как Apple боролась с этим и откуда растут ноги у последнего анонса Universal о продаже музыки без DRM.

———

Оригинал

Universal - весьма своеобразная компания. Например, они будут идти против потока, лишь бы досадить другим компаниям. На данный момент два подразделения в компании занимаются именно этим. Их подразделение домашнего видео отказывается продавать версии фильмов в формате высокого разрешения на более популярных носителях Blu-ray и вместо этого издают фильмы только на менее популярном HD DVD. Они — единственная большая студия с такой позицией: другие студии либо поддерживают эксклюзивно Blu-ray (Sony, Disney, Fox) или поддерживают оба формата (Warner Bros., Paramount). До сих пор четко не ясно, почему Universal так делает, но консенсус заключается в том, что они не столько заинтересованы в своем успехе, сколько в провале Sony. Это, и плюс доплата от Toshiba за эксклюзивность в HD DVD. Понимаете, Toshiba тоже ненавидит Sony…

Technorati Tags: , ,

 

Что касается музыкального подразделения Universal, их “Sony” — это Apple. Они не любят Apple. Откровенно говоря, большинство больших лейблов перестали любить Apple в тот момент, когда они поняли, что они случайно отдали Apple ключи от зАмка, которым является распространение контента в онлайне. Если вы до сих пор этого не понимали, рекординговый лейбл — это не более, чем серые костюмы, Рекламные деньги, заводы по печати CD и каналы дистрибуции. Распространение в онлайне делает последние две позиции, заводы и каналы дистрибуции, ненужными. Вам не нужен завод по печати CD, если вся музыка продается в онлайне и вам не нужна целая куча магазинов, если можно продавать музыку кому угодно во всем мире с одной и той же веб-страницы. Отдав Apple права на онлайн-дистрибуцию, на основе которых Apple быстро построила империю, рекординговые лейблы сожгли один мост (печать CD) и отдали второй Apple (Apple как наиболее популярный канал онлайн-дистрибуции). Этот переход, которого ожидали все, кроме рекординговых лейблов, с 1996 года, оставил лейблы всего лишь с костюмами и рекламными долларами. Костюмы (подразумеваются, видимо, менеджеры различного уровня - прим. пер.) - на пучок дюжина, а вещи вроде myspace начали разрушать важность рекламных денег со стороны корпораций.

Рекординговые лейблы — динозавры

Лейблы хотят обвинить интернет в своем падении. Только вот они не могут винить Apple (хотя они и вылили на них немало грязи). Они обвинили пиратство. Интернет был проблемой, и DRM (волшебная компьютерная пыль, которая бы позволила предотвратить кражу музыки, как кражу CD в магазинах) должна была стать ответом.

За исключением того факта, что она таким ответом не была.

Apple увидела это и предложила рекординговым лейблам разрешить им отбросить DRM — в известном письме Стива Джобса “Мысли о музыке”. Не то, чтобы Apple святая: они просто умны. Они поняли, что не DRM привязывает людей к покупке песен и iPod-ов, а тот факт, что это намного проще делать в магазине Apple с iPod, который делает Apple. Apple рассчитывает на то, что люди ленивы, и я бы сказал, что это весьма безопасная ставка. EMI собралась и сделала то, что многие называли блефом — они начали продавать треки без DRM через iTunes. Показатели на данный момент “обещающие”, что можно перевести как “благодаря этому продажи увеличились до определенного уровня”. Я лично купил несколько альбомов на iTunes, которые я бы не покупал, не будь они доступны без DRM.

Universal решила тоже присоединиться к этому процессу и “провести эксперимент” (их слова) с треками без DRM. Настоящий вопрос заключается вот в чем: какова цель такого эксперимента?

Есть лишь одна цель: предотвратить монополию DRM, которая сейчас создалась у Apple. Та самая, по иронии судьбы, создание которой Universal и другие музыкальные компании требовали от Apple с самого начала. Та самая, из которой также хочет выбраться и Apple. Безумие, я знаю. Цель Universal — навредить Apple, максимально политкорректным способом: все остальное — просто корпоративное прикрытие. Universal пытается компенсировать тот ущерб, который они сами себе нанесли за последние 5 лет… они пытаются получить ключи обратно.

Враги ваших врагов

Отказываясь продавать треки без DRM в iTunes Store, Universal создает предпосылки для трех моментов: 1) Они сделают все, чтобы треки без DRM плохо продавались. Это хорошо, потому что это позволяет 2) хорошо продавать треки с DRM в iTunes Store. Это позволит им сказать “смотрите, мы продали больше треков с DRM, чем без DRM. Очевидно, что пользователи предпочитают DRM”. 3) Их завалят хорошими предложениями и отчислениями конкуренты Apple, которые до смерти мечтают заполучить хоть какое-то преимущество по сравнению с Apple. А затем, заключив все эти договора с другими дистрибутерами, Universal может решиться на использование DRM, несовместимого с системой DRM у Apple. Другие распространители согласятся на это, так как заполучить что-то, чего нет у Apple — это обладать приятным конкурентным преимуществом, и онлайн-дистрибутеры готовы под это дело прогнуться. К примеру, Microsoft (компания, куда более успешная, чем Apple, в целом, но куда менее успешная в плане музыки) платит Universal за каждый проданный плеер Zune (это ответ Microsoft на iPod. Да, я тоже не знаю ни одного человека, у которого он есть).

Это деньги, которые платятся практически ни за что… Zune не имеет ничего общего с Universal и теоретически существует вероятность, что за время жизненного цикла продукта на нем не воспроизведут ни одну из песен, принадлежащих Universal, но при этом Universal все равно получает свою долю. Почему? Потому что Universal сказала Microsoft, что они не дадут им возможности распространять их песни, если Microsoft не заключит с ними контракт. Это было вымогательство, и Microsoft согласилась, потому они они знают, что они не могут победить Apple, если у них нет песен Universal.

Контракт Apple на дистрибуцию был таким старым, что Universal не могла провернуть тот же трюк (да они и не заморачивались в то время). Ходят слухи, что Universal попыталась таки провернуть такую штуку с Apple, когда их контракт надо было переподписывать в начале этого года, и Apple в итоге сказала Universal отвалить нафиг (в оригинале текст даже круче - прим. пер.). И на этот момент расклад сил таков, что вполне возможно, что Universal больше нуждается в Apple, чем Apple нуждается в Universal. И поэтому контракт не был подписан и вместо этого компании осуществляют сотрудничество от месяца к месяцу. Если читать между строк, то все становится ясно: Universal хочет обрубить концы с Apple как можно быстрее, но они не могут так просто обрубить увесистый поток доходов. Поэтому Universal оттягивает время, от месяца к месяцу, в надежде, что они могут найти более прибыльные каналы дистрибуции. И тут очень к месту анонс, в котором “сюрприз!”, где все получают треки без DRM _за исключением_ Apple.

Universal находится в выигрышной ситуации. Если случится “успех”, тогда они могут развивать это направление, культивируя других продавцов, и избавиться от Apple. Если же их ждет “провал”, тогда они оправдают потребность в DRM на своих продуктах. Для пользователей, которые хотят покупать треки без DRM с iTunes Store, такой эксперимент — это плохие новости: само существование такого эксперимента минимизирует шансы появления треков от Universal на iTunes Store. Очень умно, Universal. Этот динозавр, может, и нацепил реактивный ранец, но его исчезновение все равно неизбежно.

Почему Universal усложняет для пользователей, и особенно для не особо подкованных в ИТ, процесс заполучения музыки без DRM? На самом деле они не хотят, чтобы она у вас была, и если она у вас должна быть, они хотят быть уверенными в том, что вы ее получите не от Apple. Так почему же Universal так боится Apple? Потому что Apple буквально за несколько шагов от того, чтобы стать самым мощным музыкальным лейблом: музыкальным лейблом, который понимает и брэндинг, и технологии. Никакой динозавр не может с этим сравниться, будь он с реактивным ранцем или без.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Мне кажется, Джобс просто уничтожит Universal, если на это возникнут причины.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT