`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гудков

Дешборды vs отчеты

+57
голосов

Для большинства BI-разработчиков действует правило: «говорим BI, подразумеваем отчеты; говорим отчеты, подразумеваем BI». Другими словами — самый широко распространенный BI контент сегодня — это табличные отчеты (с редкими вкраплениями графиков) построенные на аггрегации данных в SQL-запросах. В то же время постепенно набирает популярность представление информации в виде дешбордов. Хотя для многих особой разницы между дешбордами и отчетами нет, я все же возьму на себя смелость сказать что она есть, и более того — она достаточно существенная. И для создания дешборда нужен несколько другой подход, чем при создании отчетов. Несмотря на то, что четкую границу между ними иногда провести сложно, на мой взгляд все же есть как минимум 5 различий между отчетами и дешбордами:

  1. Отчеты это часто многостраничные документы, дешборды как правило всегда ориентированы на использование в рамках одной страницы (экрана). Конечно дешборды могут иметь закладки (листы), но как  целевое предназначение разных страниц дешбордов так и расположение визуальных элементов на них, отличаются.
  2. Дешборды предназначены для того чтобы дать представление о ситуации с первого взгляда, в то время как отчеты могут содержать кроме основных показателей и довольно детальную информацию, которая не всегда используется.
  3. Отчеты часто делаются для распечатки на принтерах, в то время как дешборды ориентированы на использование «с экрана». Справедливости ради стоит отметить что дешборды тоже печатают, но лично мне это всегда казалось несколько противоестественным — это делают скорее по-привычке, а также из за недоразвитости социальных функций в BI-платформах.
  4. Дешборды интерактивны по определению. Отчеты, несмотря на наличие фильтров и возможности дрилл-дауна, все же более статичный контент.
  5. И, наконец, последний в списке, но возможно самый значимый пункт — дешборды тяготеют к тому чтобы выглядеть как бизнес-приложение, в то время как отчеты — это в большей степени документ, чем что-либо другое.

В общем и целом, я считаю дешборды более правильным и прогрессивным средством визуализации данных чем отчетность (за исключением тех случаев когда нужно что-то типа счетов-фактур или регуляторной отчетности), потому что визуальное представление данных лучше чем текстовое представление, особенно тех случаях когда нужно отследить отклонения от типичного поведения, что является довольно частым случаем в бизнес-анализе. Долгое время BI-вендоры пренебрегали дешбордами, но к счастью в последнее время они несколько одумались и явили миру уже более-менее жизнеспособные творения.

По материалам bi-review.ru

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

С точки зрения своего опыта вижу следующие причины непопулярности дашбордов:
1.Для отчетов гораздо проще сформировать БТ. Хочу видеть табличку с двумя полями в одном название продукта, в другом кол-во проданых экземпляров. Все. Бизнес пользователь не может сформировать требование к дашборду. Он не знает всего функционала, и не представляет что можно зделать а что нельзя. Только разработчик / аналитик / IT консультант который знает конкретное BI приложение и понимает потребности бизнеса. Именно бизнеса, а не его представителей :) может сформировать требования и сам дашборт.
2. Не заинтересованность разработчика отчетов в результате. Мне сказали табличку - вот и получайте вашу табличку про дашборды мне или графики мне никто не говорил. Да это можно но зачем это мне? А потом манагер выдирает данные из этого отчета и строит стопитсот графиков и представлений для руководителя в виде презентации. Причем делает это на постоянной основе. Трудозатраты и т.д.
3. Инертность бизнеса. Когда ты сам делаешь дашборд и показываешь его заказчику - Вот ваши таблички, а вот еще и дашбордик. Ответ - Вау, класно, но Иван Иванович уже привык к табличкам и он не будет разбиратся с вашими дашбордами. Причем у самого Ивана Ивановича никто не спашивает хочет он ими пользоваться или нет.

Полностью согласен с каждым пунктом. И BI-разработчики и сами бизнес-пользователями как правило продолжают мыслить категорями экселевских табличек, а не аналитических приложений. Но почему-то никто не хочет чтобы спидометр и тахометр у него в машине были в табличной форме.

Сейчас дешборды используют, в основном, если их установит сам внедренец. Заказчик обычно не занимается разработкой новых дешбордов.
Дешборды поставили..они каждый день/час/минуты показывают состояние дел в компании...и что-то в них менять-дополнять заказчику обычно не нужно.
У нас в практике был один случай для ситуационного центра, где надо было на 8 плазм выводить 8 дешбордов, там заказчик четко представлял что ему надо и наша задача была только реализовать требования.
А в основном мы сами показываем заказчику выгоды от дешбордов - всем нравится. и как результат внедряем потихоньку. Сейчас у нас нет ни одного проекта, где бы не использовались дешборды.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT