`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

День простоять да ночь продержаться

+46
голосов

Я даже как-то не представляю себе, как можно писать сегодня о чем-то другом кроме iPad — все-так именно завтра он поступает в продажу (мне на самом деле нужно продержаться две ночи, так как сейчас всего лишь вечер четверга в США, но для красивого названия можно и пожертвовать правдой).

Интересно видеть, что Apple явно сняла эмбарго на публикацию отзывов об iPad среди тех обозревателей, которые достаточно близки к Apple, чтобы получить устройство до его выхода — это и Wall Street Journal, и New York Times, и Стивен Фрай. Кто-то у меня недавно спрашивал — как же так, были же слухи, что рассылали iPad на обзоры, а они как-то не появляются. Я тогда предположил, что дело в эмбарго, и вот оно снято, и что мы видим?

Конечно, нужно делать поправку на то, что люди вроде Стивена Фрая — ”яблочные безумцы” особого калибра, и их впечатления надо делить хотя бы на два, а то и больше, но все равно, судя по восторгам, это должно быть нечто вообще невообразимо клевое… но не для всех :)

Сам я тоже устал уже рефрешить страничку UPS, на которой можно следить за ситуацией с доставкой одного из заказанных мной iPad, и обязательно помчусь с утра в субботу в магазин постоять в очереди, попить кофе, потусить с яблочниками и получить зарезервированный iPad, но такая близость к нему в очередной раз заставила меня задуматься, насколько он вообще нужен людям (не только мне), и вот чего интересного я надумал — эта теория сформировалась в процессе разговора с заказчиком пару дней назад, и вот в чем она заключается.

Такой вопрос (“А нужен ли мне iPad?”), безусловно, будут задавать многие — кто-то будет искать разумное оправдание его покупке, кто-то просто отмахнется от него, потому что “нужно все с яблоком”, кто-то будет просто мучаться в сомнениях. Но iPad будет все равно продаваться огромными тиражами, даже, возможно, больше, чем iPhone — но не в России. Тут людей, которые смогут разумно обосновать потребность в iPad, меньше (хотя больше тех, кто может, не задумываясь, потратить деньги на модный гаджет), и в первую очередь потому, что людей, работающих мобильно, как мне кажется, меньше, чем в других, более развитых экономиках.

В Штатах давно исторически сложилось, что очень много людей работают не в офисе — это огромный пласт людей, которые работают из машины, в командировках, из кафе, перемещаясь по городу. И мне кажется (судя по тому, что я читал про iPad и как я себе это представляю), что он идеально подойдет этим людям (особенно, когда добавят многозадачность для сторонних приложений) — это отличный, удобный, легкий и небольшой гаджет, позволяющий покрыть 80-90% потребностей этих “мобильных” людей: почта, интернет, офисные документы, чаты и тд. Для них iPad хватит с головой.

В России же (и вообще на территории б.СССР) мобильность населения значительно ниже, причем как в плане перемещения между местами проживания (в Штатах это происходит настолько часто, что вы себе можете даже не представлять), так и в плане мобильности работы. Конечно, есть должности, которые предусматривают работу “в машине” — например, мерчандайзер, но я не столько о ней, сколько вообще о возможности работать не в офисе. Люди предпочитают стабильность доходу, поэтому выберут непыльную работу в офисе с 9 до 18 вместо какого-нибудь “веселья” с мотанием по городу, будь то корпоративное или предпринимательское. А в этом случае — дома компьютер, на работе компьютер, между домом и работой 1-3 часа в день можно и телефоном перебиться, чтобы и музыку с него послушать, и книжку на нем почитать. В общем, iPad в такой образ жизни как-то неуверенно вписывается — разве что развлекать себя валянием на диване дома с ним в руках, но тут вспоминается нелюбовь Джобса к Flash, и сразу отпадает масса интересных сайтов…

В общем, если телефон (iPhone) еще довольно легко вписывается в образ жизни даже офисных сотрудников, то вот iPad найти место в этой жизни им будет как-то сложнее, и поэтому, думается мне, в России люди еще долго будут в недоумении смотреть на iPad и спрашивать себя “а зачем это мне? у меня уже есть iPhone-ноутбук-компьютер на работе”. Или я неправ?

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

если iPad сможет заменить ноутбук в дороге то у него есть будущее. все зависит, конечно, от эргономики, удобства перемещения и расположения в руках, работа с почтой и базовыми приложениями. Вот, что точно может дать зеленый свет "графитовой табличке", так это множество обучающих программ как для детей, так и для взрослых: языки, математика, логика и т.д. А это, согласитесь, работает и в наших странах. И вообще, давайте не будем разделять США и все остальные. Вчера разговаривал со своим потенциальным клиентом из Калифорнии. Она мне по секрету сказала, что Штаты сдали в последнее время, и очень сильно. США, образца прошлого века больше не будет, сказала она. А может все сводится к тому, что хорошо там, где нас нет? Но это уже друга тема для поста. Правда, Саша?

Она мне по секрету сказала, что Штаты сдали в последнее время, и очень сильно.

А в чем сдали? А то может что-то страшное произошло а я и не знаю :)

Это общая ремарка была. И очень субъективная. Именно поэтому я сопроводил ее словами: хорошо там, где нас нет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT