`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Deloitte: IT в Центральной и Восточной Европе

+11
голос

Опрос Technology Fast 50 CЕЕ 2015 аналитики Deloitte проводят уже 16-й год подряд, определяя 50 наиболее быстро растущих публичных и частных технологических компаний Центральной и Восточной Европы.

Главный критерий ранжирования – рост прибыли в течение 2011-2014 гг. Чтобы попасть в список, компании должны иметь минимальный порог годового дохода 50 тыс. евро.

Данный опрос проводился среди руководителей 38 компаний, вошедших в перечень по итогам 2015 г. Рассматривались следующие сектора: Software, Hardware, Communications, Media, Clean Technology и Life Sciences.

Deloitte IT в Центральной и Восточной Европе

Распределение наиболее быстро растущих компаний Восточной Европы по странам. Наибольшую активность проявляет «всеядная» Польша – 12 компаний в четырех категориях. За ней следует традиционно сильная в области ПО Румыния – 10 софтверных и медиа-компаний. В этой же области, но явно на Центральную Европу, работают стартапы Чехии и маленькой Хорватии, где насчитывается целых восемь молодых IT-компаний

Географическое разнообразие компаний в 2015 г. стало шире, чем когда-либо ранее. Согласно ответам СЕО, быстро растущие технологические компании сталкивались со многими трудностями, главной из которых была необходимость постоянных инноваций.

Rising Star awards

В эту категорию были отнесены быстро развивающиеся компании, которые слишком молоды и имеют недостаточный объем дохода, чтобы войти в основной перечень Technology Fast 50, – но быстро растут. Чтобы попасть сюда, компания должна иметь годовой операционный доход не менее 30 тыс. евро, быть в бизнесе не менее трех лет и размещаться в пределах региона СЕЕ.

Deloitte IT в Центральной и Восточной Европе

Среди «восходящих звезд» также больше всего польских стартапов, которые занимаются не только ПО и медиа, но и аппаратными средствами. А вот чисто программные коллективы, как и в Top 50, по-прежнему сосредоточены на границе с Центральной Европой и ориентируются на тех, кто может хорошо заплатить

Technology Fast 50 CEO Survey

Фраза «вводите новшества или умрите» нигде более так не верна, как в хайтеке. Почти 70% указали инновации как основную трудность, с которой они сталкиваются. Это – резкое увеличение по сравнению с прошлым годом, показавшим только 20,4%.

Deloitte IT в Центральной и Восточной Европе

Результаты опроса СЕО – «Что важнее всего для вас сегодня»?

Однако инновации – творческий процесс, который не может быть включен по желанию руководителя. Это – проблема, которая может быть решена только навыками, знаниями и воображением сотрудников. Управление талантами (talent management) как фактор успеха и обеспечения конкурентного преимущества отметили 52,6% СЕО.

Интересно, что важность проблем, связанных с построением и поддержанием успешных взаимоотношений с клиентами, опустилась за год со второго на шестое место. Прежде всего это говорит о завершении периода традиционного сопротивления клиентов инновациям. Они все более воспринимают IT как неотъемлемую часть своего бизнеса.

Кроме того (и в связи с этим), репутация компании становится более важной, чем ожесточенная конкуренция с другими поставщиками IT-решений любыми (и не всегда достойными) способами. Именно на «внутривидовую» борьбу, на «отхват клиента», ранее уходило много сил. Теперь компании предпочитают работать на качество и надежность своего бренда, – что, если не снимает проблему полностью, делает ее гораздо менее важной.

Что не вошло в данный краткий обзор

Разумеется, в рамках данного материала невозможно передать полное содержание 60-страничного отчета Deloitte. Полностью его можно скачать здесь.

Мы осветили только основные его положения – распределение компаний по странам, в том числе для самых юных стартапов, а также привели одну из диаграмм о главных вызовах, которые сегодня должны принять молодые компании региона СЕЕ.

Кроме этого, в полном отчете вы найдете сводные данные по изменениям включенных в него сегментов рынка за 2014-2015 гг., а также краткие описания всех компаний в общей категории «Fast 50», и в категориях «Big 5 awards» и «Rising Star awards». В разделе CEO Survey приведен также ряд диаграмм для более частных вопросов.

Отчет Deloitte пересыпан также комментариями руководителей опрошенных компаний. Наиболее интересные цитаты для удобства сведены в следующий раздел.

СЕО-цитатник: «О бизнесе и о себе»

Когда читаешь эти собранные вместе откровения СЕО, успевших покувыркаться лет пять в своем бизнесе, создается впечатление присутствия на небольшой неформальной встрече руководителей, где каждый наперебой хочет сказать два слова о своем, сокровенном. Давайте присоединимся и послушаем, что они говорят.

Ранее самая существенная проблема состояла в том, чтобы завоевать доверие клиентов и положение на рынке. Сегодня главное препятствие – долгосрочный дефицит высококачественной рабочей силы.

Petr Mahdalicek, CEO, Simplity

У нас – долгосрочное мышление. Наша стратегия роста, возможно, медленнее, чем у других компаний, но это – работа на будущее. Она в итоге дает нам преимущество перед компаниями с предложениями, у которых очень агрессивный показатель ROI.

Simon Sicko, CEO, Pixel Federation

Самое важное решение состоит в том, чтобы ясно определить, в каких рынках и сегментах вы собираетесь работать. Должен быть спрос на продукты или услуги, которые вы собираетесь предложить потребителям. Удивительно, как часто фирмы забывают этот основной принцип – особенно в технологическом секторе.
Как только вы сделали оценку товарного рынка, далее все зависит от вашей способности что-то выпускать или предоставлять и делать это надежно, а также последовательно развиваться. Это приводит к маркетингу «из уст в уста» (word-of-mouth marketing), завоеванию репутации и, в конечном счете, к хорошим продажам. Это – то самое конкурентное преимущество, которое часто бывает трудно обеспечить конкурентам.

Abhishek Balaria, CEO, Zentity

Даже о самой яркой идее скоро забудут, если она не будет соответствовать быстро изменяющимся требованиям рынка. Однако постоянное смотрение вперед, поиск свежих перспектив и полное использование потенциала новшеств оказывается трудным. Это в теории. Реальная проблема состоит в том, чтобы нанять и сохранить лучших сотрудников.

Tomasz Krajewski, CEO, SkyCash Poland

Самый важный аспект создания конкурентного преимущества – знать, кто ваши клиенты и в чем именно они нуждаются. Непрерывные улучшения требует честности в разговоре с ними о достоинствах и недостатках вашей компании. Выживание также требует знания ваших конкурентов и способности предсказывать изменения в бизнес-среде.

Ana Laura Rednak, CEO, Plastika Skaza

Одна из самых больших трудностей, с которыми сталкивается быстрый растущий бизнес – необходимость внедрения и выравнивания вниутренних процессов, которых не было, когда мы только начинали работать небольшой командой. Еще одна серьезная проблема роста компании – поиск экспертов по качеству в вашей области.

Daniel Ackermann and Tomislav Grubisic, CEOs, Degordian

Одна из самых больших проблем роста заключается в том, что вы должны убедить людей, – не только внутренний штат, но и партнеров, и клиентов, – в том, то многие их привычные действия могут и должны выполняться иначе.

Wojciech Szwajkiewicz, CEO, Droids on Roids

Вообще-то, люди по большей части боятся изменений и сопротивляются им. Поэтому иногда требуется много времени и энергии для того, чтобы они убедились в том, что вещи, которые они делали привычным способом много лет, могут быть сделаны по-другому, – способами, которые ранее они даже не могли себе вообразить.

Marian Skalicky, CEO, BSP Applications

Ключ успешного развития – в сохранении культуры компании и ее ценностей, особенно при быстром росте.

Asta Meskerevicute, Director, Inventi

Есть три ключа к получению конкурентного преимущества. Во-первых, понимание проблем клиентов и того, как ваши решения могут создать для них дополнительную стоимость. Затем – объединение инновационных инструментов и методологии, чтобы сделать внедрение максимально эффективным. И, в-третьих, нужно найти самых талантливых людей и дать им среду, где они могут учиться, творить и расти.

Ioan Iacob, CEO, Qualitance

По мере нашего роста одной из самых больших проблем было поддержание установленных с самого начала уровней качества, обслуживания и управления, – а также поиск и удержание «правильных» людей.

Andrius Rupsys, Director, Ruptela

Одной из основных проблем в начале нашей предпринимательской деятельности была передача технологий из академической окружающей среды в реальный бизнес. Связанная проблема – научиться продавать клиенту готовое к использованию решение, но не описание технологии вообще.

Rostislav Vocfika, CEO, FlowmonNetworks

Даже если мы действуем в местном масштабе, нам приходится конкурировать за ресурсы (прежде всего за таланты и клиентов) глобально.

Erik Barna, CEO, Life is Hard

Когда мы были меньшей фирмой, нам было трудно убедить наших клиентов, что мы действительно сделаем для них качественное решение. Теперь, когда фирма выросла, появились проблемы с организацией внутренней работы и управлением человеческими ресурсами. Поддержание качества, мотивация людей к творчеству и создание здорового климата в пределах фирмы остаются первостепенными проблемами.

Tomislav Car, CEO, Infinum

Оптимизация в бизнесе – ключевая задача. Постоянное и бесконечное улучшение, принцип kaizen, – это действительно то, что я обожаю.

Simon Grabowski, CEO, GetResponse

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT