`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Давайте не будем раскачивать лодку

+1315
голосов

На недавней встрече партнеров Microsoft Ukraine, где собралась очень представительная компания сборщиков, интеграторов и дистрибьюторов, в кулуарах в основном обсуждали грядущий (то что сейчас – это еще не дно) кризис, свежие слухи, бродящие по рынку, и, кто-то больше, кто-то меньше, антикризисные программы. Иначе говоря, кто что делает, чтобы выжить.

За несколько часов мне удалось пообщаться с примерно с 15-ю хорошо и не очень хорошо знакомими людьми. Кого-то я знаю давно как «крепеньких» оптимистов. Кто-то скорее относится к реалистам. А с пессимистами предпочитаю не общаться, да и нету у нас на рынке таких, как мне кажется. Общую атмосферу можно выразить примерно так: все понимают, что конец года не показателен, почти никто не видит ситуацию в феврале-марте 2009, почти у всех лежит на столе план радикальных антикризисных мер для своих компаний, и кто-то уже начал его применять. Но все надеются на лучшее, во всяком случае на то, что «ворон ворону глаз не выклюет». В том смысле, что в нынешней ситуации участники канала поставок все же будут идти навстречу друг другу, сплотятся перед трудностями.

Все мы действительно в одной лодке. Но оказывается, понимают это не все. Например, с удивлением узнал, что большинство крупных дистрибьюторов (за редким, очень редким исключением) конвертируют гривни, полученные за товар, например, от интеграторов, в доллары, которыми нужно рассчитываться с вендорами, не сразу, а, скажем, в течение 3-4 дней. Стоит ли говорить что такое 3-4 дня с т.з. изменения валютного курса сейчас? Стоит ли говорить, сколько теряют партнеры второго уровня на этой оттяжке? Я все могу понять: доллары еще нужно купить на межбанке, и закладывать, соответственно, курс побольше. Но я не понимаю, почему потери должно нести только одно звено ИТ-канала? Почему не распределить риски? Почему, в конце-концов, хотя бы в таком положении, когда существует реальная вероятность «схлопывания» рынка в 2009 г., не объединиться, не понять проблемы "соседей"? Потому что такой менталитет - урвать свое и убежать подальше?

Очень хотелось бы, чтобы здесь, в комментариях к этому посту, ситуацию прокомментировали сами дистрибьюторы. Возможно, это я чего-то не понимаю, но такие вот "стратегии", как по мне, ни к чему хорошему не ведут.

+1315
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Во, какой замечательный эвфемизм слову "жлобство"-"менталитет". Находка года.

Объясняю для надеющихся на лучшее - украинская государственность исчерпала смысл своего существования. И большинство крупных дистрибьюторов просто хотят урвать кусочек побольше от агонизирующей экономики. В любой момент может быть объявлен дефолт.
Ввиду того, что Национальным Банком руководит вор, нежелающий предпринимать эффективные действия по стабилизации курса гривны, то рынок естественным образом саморегулируется, ориентируясь на торговый баланс.
Что бы выровнялся торговый баланс, гривна должна опуститься до курса около 1$=40г. Этот процесс без стороннего вмешательства может быть как плавным - за полгода, так и внезапным - за одну ночь. Поэтому все, кто СЕГОДНЯ зарабатывает в гривнах, засыпая, должен быть готовым к тому, что ЗАВТРА проснется нищим.

не вижу взаимосвязи между кризисом и зачетом в 3-4 дня.. так было практически всегда и у многих дисти.. просто курс был стабильным.. под него бизнес-процессы и выстраивались.. и недовольных не было.. все привыкли.. кто ж будет все переделывать и пытаться все ускорить с такими скачками курса ? у многих сейчас совершенно другие проблемы - как сохранить коллектив без потерь, как сохранить клиентскую базу без потерь, как вообще хоть что то сохранить... И риски у каждого свои.. и потери несут все без исключений.. одним звеном тут не обойтись..
надо оставаться реалистами и как говорится "во время кризиса надо работать в 2 раза больше..."
Почитайте Драйзера "Финансист" - в такое время обычно состояния создаются..
Нечего "ныть".. искать крайних и ущимленных.. надо работать.
Для IT сейчас то самое время доказать что она умеет и чем может помочь в период кризиса.
А то сами говорим о высоких технологиях и т.д. а на самом деле обычные бокс-мувинги (челноки от ИТ) продажи упали.. и все сразу запаниковали. Может как раз пора задуматься о том пути каким развивалась вся наша украинская ИТ индустрия ?

есть взаимосвязь между курсом валют и 3-4 днями. И очень большая взаимосвязь. И стабильный курс - это вроде как нормально. Нет? Мы вроде не в Зимбабве живем. Чтобы сохранить хоть что-то надо, как раз, и уметь бизнес-процессы на ходу перестраивать и не говорить "никто не будет этого делать"... "не надо ныть"... "давайте лучше работайте".. Это можно в детском саду рассказывать, тут все и так все понимают

ну не вопрос.. удалите мое предыдущие сообщение.. раз все и так все понимают.. то наверное и смысла что-либо писать нет :)

Господа,
у меня такое ощущение, что Вы уверены в том, что купить валюту можно в любой момент. Валюта покупается в текущих условиях тогда, когда ее можно купить, а не через какой-то установленный процедурами период времени.
Никто сейчас не говорит о прибыли - работаем в режиме консультаций и сохранения канала. Продажи сейчас очень смахивают на благотворительность, но свои обязательства необходимо выпонять, так-же как и держать имя компании.

курсом доллара в дистрибьюторских компаниях занимаются финансисты, а это особый склад мышления.

кроме курса доллара есть еще цена продукции - вот тут руководит коммерческий отдел, и именно в цене продукции дистрибьюторы идут навстерчу дилерам и убытки несут немалые.

Такое поведение - типичная некооперативная игра, которая хорошо объясняется известной дилеммой заключенного. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключённого

Если то, что Вы рассказали - есть истина, то участники рынка ведут себя в полном согласии с теорией игр - они максимизируют свой выиграш, не думая о выгодах других участников. Подчеркну - максимизируют в краткосрочном периоде.

Парадокс этого поведения заключается в том, что действуя рационально в своих интересах, участники приходят к иррациональному результату: по крайней мере один из них сядет, а возможно и оба, в то время как они могли бы отделаться шуточным сроком, если бы были уверены, что сообщник промолчит. Что это означает? А то, что происходит в цепочке вендор - дистрибьютор, уже произошло в банковской системе. Никто не уверен в "сообщнике". Отсюда и иррациональный результат.

Владимир, боюсь, Ваш призыв не будет услышан. Мы все сейчас сильно "заключенные".

/ Вадим

Владимир, раз такое дело, и вы понимаете, что все мы в одной лодке, предлагаю начать с вас, как с крайнего звена в "пищевой цепочке".

Берите часть расходов конвертации на себя, и снижайте за счет этого расценки на рекламу в ваших изданиях. Глядишь, остальные подхватят вашу инициативу...

А на следующей такой встрече попробуйте поинтересоваться, какой уровень заработка у 1, 2, 3 и 4 звена это цепи. Понимание сразу родится...

Раз такое дело, и вы все понимаете, готов обсуждать предметно, но конкретно с вами, расценки на вашу рекламу в журнале и на сайте. Глядишь, и остальные подхватят вашу инициативу.

От своего имени и от имени всего дружного коллектива крайнего звена "пищевой цепочки" поздравляю вас с наступающим Новым годом.

Хм, ситуація з діями Нацбанку дуже дивна. Складається враження, що це дитячий садок, а дітки нічого і не мають робити. Схожий вираз обличчя "невинне дитя" можна бачити на обличчі Стельмаха кожен раз, коли він "прогнозує" ситуацію. Нагадує ситуацію зі Скопенком в нашій Альма-Матер.

Недосконале законодавство і відсутність моніторингу критичних для країни установ лише сприяють укоріненню іржі в нашій економіці...

Ой ли, детский сад?..

Впрочем такое восприятие ситуации, думаю, им выгодно.

Маю на увазі, що нацбанк робить вигляд, що вони поняття не мають, що насправді відбувається. І це бісить, оскільки прекрасно всі усвідомлюють, що хто-хто, а нацбанк єдиний орган з достатньо могутніми важелями управління для забезпечення контролю над ситуацією.

Ну, а якщо він не користується своїми повноваженнями, то очевидно, що певним людям з околу нацбанку це вигідно. І максимум чим вони ризикують - це своїми посадами. На що їм абсолютно фіолетово. Тому програють в результаті лише звичайні люди

Начали обсуждение с реальной проблемы, а закончили Нацбанком. Его вину никто не оспаривает, но Владимир поднял правильную проблему. К ней можно добавить еще следующее:
1) Практически полная непричастность ко всему происходящему с курсовыми разницами вендоров. Хотя ситуация со стоками в ИТ аналогична автомобильному рынку, роль производителей на ИТ и автомобильном рынках кардинально противоположная.
Если и в хорошие времена большинство производителей за ценами отсылало к дистрибуторам, то сейчас они вообще оказались "не при деле". Особенно интересной в этом свете является позиция софтовых вендоров, у которых 50-70% от дохода является операционной прибылью. Зафиксировать цену в гривнах и начать бороться с пиратством хотя бы таким образом - это мог быть вполне реальный шаг, а так некоторые корпорации будут сидя в своих офисах думать и дальше, как поддержать сборщиков, а когда придумают, то уже не будет кого и поддерживать.
И все же вопрос: почему автомобильные компании берут хотя бы частично на себя валютные риски, следствием чего являются приятные цены в автосалонах нашей страны, а крупные не менее бедные ИТ вендоры нет?
2) Отдельно стоит упомянуть крупный ритейл. Купить товар на БТС по 4,8-5,0, а продавать его сейчас (вернее, сидеть на стоках) по 8,0 и выше, несмотря на то, что рассчитываться с поставщиками в гривнах по старым ценам... При этом в магазинах посетителей почти нет, а поставщикам просрочены миллионы. В этом свете хотел бы выразить огромную благодарность Метро C&C за заботу о потребителях (и, как следствие наличия продаж, о поставщиках - впервые это можно сказать о данной сети) и отсутствии каких-либо пересчетов старых закупок по новому курсу, как результат огромные (даже по старым меркам) продажи, почти пустые полки с компьютерной техникой за счет разницы в гривневой цене в 1,5-2 раза с другими традиционными, а также интернет-магазинами. Если не верите, то сравните цены в Метро C&C, Foxmarte на Петровке и Розетке.

Михаил вы по моему шутите восхваля Метро...

Метро продаёт старые остатки за гривны и перекладывает курсовые разницы на дисти.
При этом новые поставки идут по новой цене и по ним Метро выглядит не в лучшем свете.
А если курс упадёт после НГ с сегодняшних 8-9 до 6 или 7 в январе то Метро сможет солить ноутбуки.

Посмотрите на цены мобилок. Не удивляет что они все на 20% дороже чем на той же Розетке?

Владислав, абсолютно не шутил восхваляя Метро, потому что, как вы правильно заметили, Метро продавала старые остатки в гривнах без переоценки, а другие сети переложили курсовые разницы и на поставщиков (хотя это спорное утверждение, учитывая факторинг), и на потребителях решили заработать, проведя переоценку старых остатков, приобретенных за гривны (за небольшим исключением).

Замечу, что уже январь, а курс у вас на сайте - 8,5, безнал - 9.

Все сказанное о Метро ничуть не умаляет достоинств Розетки :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT