`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Дайжест: о iPhone 4 и проч. вещах

+22
голоса

Когда у меня не набирается текста на полноценную запись о какой-то определенной теме, я использую прием дайжеста, когда в одной теме можно собрать сразу несколько различных заметок, каждая из которых не будет выходить за пределы 1-2 абзацов.

Об iPhone 4

iPhone 4 официально поступает сегодня в продажу в нормальных странах. Мне сложно писать что-то об устройстве, которого я даже живьем не видел, но я, пожалуй, процитирую резюме огромнейшего обзора нового телефона на Engadget (если дружите с английским, советую почитать, переводить это все — слишком много букв, но там много и так понятно).

Мы не будем ходить вокруг да около — по нашему мнению, iPhone 4 на данный момент является лучшим смартфоном на рынке. Комбинация великолепной аппаратной части, этого прекрасного экрана, улучшенной камеры и основательные улучшения операционной системы формируют этот продукт. Конечно, еще существуют болезненные точки, которые требуют исправлений Apple, и да, сейчас есть весьма примечательные альтернативы iPhone 4. Но когда речь заходит о продукте в целом — о завершенности программной и аппаратной частей, производительности, выборе приложений, и всех тех мелких деталях, которые и составляют потом то устройство, которым он является — мы считаем, что это самое лучшее, что можно сегодня получить. Мы не спорим, что многое из этого — вопрос вкуса, некоторые люди просто предпочитают то, как работают Android или Symbian, а кто-то ищет аппаратную клавиатуру или что-то такое, чего нет в iPhone 4, но если брать цельную картину, то сложно отрицать, что Apple обогнала на шаг всех конкурентов с этим телефоном. Конечно, на гипер-быстром рынке смартфонов, где Следующий Прорыв всегда, кажется, находится прямо за углом, остается только гадать, сколько времени на этой позиции продержится iPhone 4.

Здесь сложно что-либо добавить кроме “ну вот где-то примерно так я это все себе и представлял” — и то, что это действительно самый удивительный на данный момент телефон, и то, что буквально через 2-3-4 месяца кто-то выпустит телефон, который по аппаратным характеристикам превзойдет iPhone 4, но это ничего не будет значить. Как и то, что всегда будут люди, которые будут выбирать что-то другое, и сам факт наличия выбора — iPhone, Android, WP7 или что там будет — это тоже замечательно, это и есть прогресс.

О мышах и сенсорном интерфейсе
И еще одна тема, которую я хотел упомянуть в рамках дайжеста, поскольку не вытяну на целый пост об этом. У меня тут мелькнула одна мысль, почему мне так нравятся устройства с сенсорным экраном, в частности, iPhone/iPad, и есть стойкое неприятие устройств со стилусом, а в последнее время — еще и к мыши (или к мыше? :) ) Дело в том, что, несмотря на тот факт, что мы все привыкли к работе с мышью — еще бы, столько лет! — она все равно является неестественным компонентом в нашем ежедневном компьютерном общении. Это сейчас мышь всем знакома, а 20 лет назад, я помню, знакомство с компьютером (у которого была мышь), начиналось со специального туториала о том, как же этим хитрым манипулятором типа “мышь” пользоваться. Вот тут — водить кругами, сюда смотреть, тут нажимать, там кликает. Понятно? Непонятно? Тогда еще раз.

Фактически получается, что процесс движения руками и того, что происходит на экране, непрямой — для этого достаточно сесть за другую операционную систему, где настройки трекинга мыши будут отличаться (ну или изменить эти настройки у себя на компьютере). Мышь — это такая искусственная надстройка над интерфейсом, потому что ничего другого лучше не было. А вот сейчас, когда появился нормальный сенсорный интерфейс, моментально реагирующий на прикосновения, вся “отсталось” и искусственность мыши ощущается очень резко. Я получаю огромное удовольствие от манипуляций объектами и данными на экране устройства, потому что это — максимально естественный процесс, который на сегодня можно получить. От непривычки, конечно, бывают и сбои — например, OmniGraffle на iPad поначалу вызывал удивление, но сейчас, когда подход меняется, когда ты осознаешь, как правильно, то становится значительно проще. В общем, такая эволюция компьютеров мне нравится, а вам?

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Обзор Engadget в Вашем переводе больше понравился. Улыбнуло замечание о "нормальных" странах:)
А вот насчёт мышей - не согласен. Я из-за этого и консоль не покупаю, потому что к ней нельзя(без переходников) подключить мышу, а только их долбаный контроллер. И приходиться держать игровой десктоп, потому как любой геймер Вам скажет, что сегодня, в играх(не симуляторах), альтернативы старой-доброй мышке - просто нет! Так что, как мне кажется, хоронить технологию Xerox - рановато.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT