`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Cюрприз от Яндекс в iOS 6

+44
голоса

В картах iOS 6 версии GM оказался интересный сюрприз — некая интеграция родного приложения Maps с Яндекс.Картами.

Как известно, Apple в новой версии операционной системы для iPhone и iPad отказалась от карт Google, предложив вместо этого свой вариант карт — он построен на основе данных нескольких компаний, которые Apple купила за последние пару лет, а также на базе TomTom, OpenStreet Maps и целой кучи других организаций — многие из них перечислены здесь с соответствующими копирайтами.

Когда первые бета-версии iOS 6 стали доступны разработчикам, то очень громко было слышно возмущение пользователей из России, которые обнаружили, что карты городов Российской Федерации (да и многих других стран — даже из Японии были слышны вопли @macdigger в твиттере), мягко говоря, не отличаются повышенной детализацией (не говоря уже о 3D и прочих достижениях). Поэтому многие воспрянули духом, когда в июне этого года Аркадий Волож, генеральный директор Яндекс, упомянул, что компания ведет переговоры с Apple по поводу лицензирования данных Яндекса в карты Apple. Судя по тому, что Яндекс отсутствует в вышепролинкованном списке, до прямого лицензирования дело не дошло, но если судить по скриншоту выше, до какой-то интеграции компании все-таки договорились.

Как это проявляется? Телефон у меня без какого-либо джейлбрейка, но, как посоветовал пользователь @negenii, если поискать какой-нибудь объект на картах Apple (в приложении Maps, разумеется), то в детальной информации об этом объекте может присутствовать кнопка More Info on Yandex, по нажатию на которую открывается приложение Yandex.Maps и загружается информация о данном объекте.

Причем это работает, в основном, при поиске какого-нибудь конкретного объекта — если найти этот объект на карте и тапнуть на его иконку, открывается обычное окно без интеграции с Яндексом:

Очень похоже, что Apple с Яндексом договорились именно для такой “поисковой интеграции”, а если уж пользователь просто “браузит” карту, то почему-то считается, что информация от Яндекса ему в таком случае не нужна. Кстати, @macdigger из Японии сообщает, что у него в приложении Maps похожая штука, только дополнительная информация у него появляется не от Яндекса (что, в общем-то, очевидно), а от Yahoo Local Japan. В любом случае, это очень правильный шаг со стороны Apple, которая таким образом может снизить “градус накаленности” реакции пользователей в связи со сменой провайдера данных для карт до того момента, пока они сами не соберут соответствующий и более полный набор данных — в этом плане у Google есть существенная фора с картами, ведь они их развивают уже много лет.

PS кстати, забавно вот еще что — если удалить Яндекс.Карты с телефона, то кнопка “More Info on Yandex” не пропадает — по ее нажатию открывается App Store и у пользователя есть возможность эти самые Яндекс.Карты скачать. Конечно, это приложение и так уже стоит, наверно, у 90% пользователей iPhone в России (10% просто тупят, наверно, или просто упертые фанаты Apple, пользующиеся встроенными картами в iOS), но лишняя publicity компании не помешает. Можно только поздравить Яндекс с реализацией такого проекта.

PS как сообщают нам в твиттере, Siri про московские достопримечательности и не только (рестораны, музеи, и тд) тоже выдает данные из Яндекса. Молодцы тем более!

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кстати, забавно: а зачем еще атора брали на работу в этот самый яндекс, ведь не для того только, чтобы запоздавшая феатуре превратилась в сюрприз? Магия не престижного пиара, однако.
Чтобы не вопить о кривых картах, пользуйте себя картами Гугля, сохраняющими юзер экспириентс на должном уровне.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT