`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

CYOD: Орднунг унд дисциплинен!

+55
голосов

Как известно, BYOD означает «Bring Your Own Device» – «Принеси Свое Собственное Устройство». Концепция привлекательна с экономической точки зрения, но использование ее в последние год-два показало, что человеческий фактор здесь все же сильнее. Решение проблемы предложили аналитики IDC, только что составившие свои «Asia-Pacific Predictions for 2014».

На сингапурском мероприятии исследовательского агентства, в панельной дискуссии Чарльз Андерсон (Charles Anderson), руководитель телекоммуникационного и мобильного направления IDC в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил, что концепция BYOD в 2014 г. будет преобразована в силу ряда серьезных причин в CYOD (Choose Your Own Device) – «выбери свое собственное устройство».

Основной причиной Андерсон назвал отсутствие у BYOD приемлемого показателя возврата инвестиций (ROI), позиционируя при этом CYOD как одну из десяти ключевых тенденций следующего года. Среди других причин – затраты, связанные с поддержкой пользователей и устройств, а также сложность обеспечения безопасности BYOD.

«Кроме обеспечения мобильности сотрудников, BYOD практически не принесла ничего особо ценного предприятиям», – сказал он, – «Чаще всего собственные устройства используются на работе для неслужебных занятий – таких, как просмотр фильмов и телевизионных программ».

Аналитик указал, что у одного из его клиентов в Сингапуре трафик сети удвоился за месяц после того, как они ввели инициативу BYOD, потому что «люди целый день смотрели видео на YouTube».

CYOD должна помочь IT в получении материальной выгоды для бизнеса. Конечно, BYOD не прекратится в один день, но многие факторы будут продвигать CYOD как основную модель использования мобильных устройств на работе.

Другими словами, компании собираются ввести ограничительные перечни устройств, одобренных компанией и остановиться на одной или двух ОС. Стандартизация IT-среды должна обеспечить более легкое управление и безопасность, соответствующие планам IT-подразделения компании.

В качестве примера Андерсон привел SAP, которая уже успешно осуществила переход к CYOD. Собственно, SAP была вынуждена подойти к проблеме с другого конца: еще полтора года назад сотрудникам разрешалось использовать только устройства одного типа, что не нравилось многим из них. Большинству же американских компаний, наоборот, придется сокращать ассортимент до рекомендованного перечня.

SAP неохотно пошла на уступки, разрешив только три различных ОС и десять различных устройств, включая смартфоны, фаблеты и планшеты. Сегодня ее IT-служба управляет парком в 70 тыс. мобильных устройств, которые могут подключаться к сети компании.

Еще один момент, на который следует обратить внимание. Скорее всего, CYOD не вызовет особых потрясений в развитых странах, где 75-80% применяемых устройств выпущено Samsung или Apple. А вот на развивающихся рынках их не более 40%, и это может осложнить переход к CYOD.

Существуют и другие возражения. Например, модель CYOD может быть неудобна временно нанимаемым сотрудникам (или нужно иметь определенный «мертвый» фонд устройств предприятия).

Например, одна из британских компаний просто ограничивает корпоративное использование BYOD, позволяя за счет компании проводить онлайн (в месяц) не более 4 тыс. минут и получать от 2 до 4 Гб данных. Перебор – за счет служащих. CYOD также вызывает проблему обновления устройств, которые уже не справляются с корпоративными заданиями. Это может быть и чрезмерно дорогим подходом.

Вывод напрашивается сам собой: BYOD хорош (возможно, был хорош) как изначальная концепция. В условиях бурного развития мобильных технологий CYOD является, по сути, вынужденной мерой, призванной зафиксировать пусть и временную, но стабильную точку отсчета для IT-подразделений, которые обеспечивают поддержку.

Следовательно, нужен некий компромисс, когда предприятие сделает шаг навстречу сотрудникам, предоставив им ограниченный выбор, а сотрудники, в свою очередь, согласятся купить себе устройство с учетом корпоративных ограничений.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT