`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Coogle+ и iCloud переносят сражение мобильных платформ в облака

0 
 

Задавшись целью изучить настроения участников рынка мобильных приложений и спрогнозировать развитие многомиллиардной отрасли на обозримую перспективу, аналитики IDC и Appcelerator совместными усилиями провели очередное профильное исследование среди двух тысяч разработчиков, использующих открытую платформу хостинга многофункциональных интернет-приложений Appcelerator Titanium.

Исходя из результатов опроса стало известно, что свою крайнюю заинтересованность в разработке приложений для iPhone и iPad высказало наибольшее количество респондентов – 91 и 88% соответственно. В то же время, не менее высокий интерес наблюдается к платформам Android Phone и Android Tablet, в разработку ПО для которых вовлечены 87 и 74% опрошенных. С заметным отрывом от лидеров в рейтинге предпочтений далее следуют Windows Phone 7 (30%), BlackBerry Phone (28%), BlackBerry PlayBook (20%), HP TouchPad (18%), webOS Phone (12%) и Symbian (7%).

Довольно интересные изменения настроений зафиксированы в части путей монетизации создаваемого ПО. Если в январе нынешнего года 59% разработчиков посчитали продажи собственных работ через онлайновые магазины приложений основной бизнес-моделью, то по состоянию на конец первого полугодия их численность сократилась до 50%. Причем, тенденция к дальнейшему сокращению сохранится на протяжении всего 2012 г. Вместе с тем, на первый план выходят доходы, полученные от покупок, сделанных пользователями непосредственно из установленного приложения (In-App), например, связанные с приобретением дополнительного функционала либо новых игровых уровней. Свое предпочтение подобной модели уже отдали 43% опрошенных, тогда как в январе их было 42%.

Определяя какой из анонсов последнего времени способен оказать наиболее ощутимое влияние на развитие мобильного рынка, позволив приложениям стать более социально-ориентированными и получить гибкость в интеграции с различными сетевыми сервисами, исследователи получили довольно интересные данные. Четверть респондентов признала, что самым ярким событием последних месяцев стал старт социальной сети Goggle+. Не особо отстал от лидера с результатом 22% июньский выход на суд широкой общественности сервиса облачного хранения данных iCloud от Apple. Стремительное развитие технологий беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия (NFC) оказалось немаловажным для индустрии по мнению почти пятой части участников опроса. Не менее 14% весьма важной назвали факт тесной интеграции Twitter в iOS 5. Крайнюю обеспокоенность в части начала патентного противостояния на территории Android высказало 13% разработчиков. Замкнули узкую обойму ключевых событий слухи вокруг выпуска Amazon медиа-планшета под управлением ОС Android (6%) и выход планшета HP TouchPad (2%) с предустановленной webOS.

Развивая тему социальных сетей, две трети респондентов высказали уверенность в том, что с запуском Google+ владельцам крупнейшей поисковой системы будет под силу в долгосрочной перспективе догнать Facebook. Объясняя, с помощью чего может произойти подобный перелом, 68% разработчиков сделали акцент на таком стратегическом преимуществе, как богатые активы компании, помимо поисковых инструментов включающие YouTube, Maps и другие популярные сервисы. Почти половина из числа опрошенных считают Google более мощным в инновационном плане игроком рынка и в качестве подтверждения упоминают круги, искры и другие оригинальные опции Google+. Почти 40% опрошенных сочли лидерство Google+ реальным в случае тесной интеграции последней с ОС Android, а 26% находят залогом успеха тот факт, что новая социальная сеть обладает более комфортной пользовательской средой, нежели конкурирующие решения.

Тем не менее, пока лидерство Google+ остается вопросом не одного года, по меньшей мере 83% участников исследования утвердительно заявили, что будут активно развивать социальную составляющую в собственных приложениях и планируют для этих целей провести интеграцию с Facebook. Не менее 72% также отдали предпочтение Twitter, а как только будет доступен соответствующий API, на Goggle+ остановят свое внимание 72% опрошенных. Замкнули первую пятерку наиболее популярных с точки зрения интеграции в приложения сервисов сети LinkedIn (30%) и Foursquare (23%).

Не менее интересным фрагментом исследования можно считать попытку авторов выяснить к каким именно функциям социальных сетей разработчики обращаются наиболее часто. Вполне прогнозируемо работа с уведомлениями была названа наиболее важной опцией. В собственные приложения ее встроили или собираются встроить по меньшей мере 52% респондентов. Не менее востребованными стали функции обновления статуса (49%), идентификации пользователя (44%), обмена сообщениями (38%), доступа к новостям (35%), предоставления данных о местоположении (32%) и обмена фотографиями (31%).

Безусловно, не оказалось вне фокуса внимания и тема облачных вычислений. В ближайшие 12-18 месяцев 51% участников опроса заявили, что воспользуются облачными сервисами Amazon. В непосредственной близости разместился Apple iCloud, предпочтение которому также отдаст половина респондентов. Интерес к Microsoft Windows Azure и VMWare высказали по 20% опрошенных.

Интересная картина открылась при попытке выяснить, какая ОС способна стать для разработчиков основной в борьбе за бизнес-пользователя. На корпоративном фланге Android и iOS разделили лидерство набрав по 44% предпочтений респондентов. На заметном удалении расположились традиционные корпоративные лидеры Windows Phone (7%) и BalckBerry (4%), а также WebOS (2%).

Итак, по мере взросления индустрии мобильных приложений разработчикам открываются новые направления развития, а назревающее противостояние платформ способно открыть больше возможностей в части удобства создания и последующего успешного продвижения собственных работ. Главное – своевременно сориентироваться и сделать выигрышные ставки.

Coogle+ и iCloud переносят сражение мобильных платформ в облака

 

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT