`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Цифровая трансформация как она есть

+11
голос

Или «цифровая трансформация в цифрах». Во-первых, давайте определим ее элементы. Во-вторых, посмотрим на накопленную к сегодняшнему дню статистику. В-третьих, как оказывается, «под панфары» она движется ничуть не быстрее.

Согласно принятой в данной области аббревиатуре, далее «цифровая трансформация» обозначается как DX.

Потребность в DX

Подвергается ли организация цифровому преобразованию, которое воздействует на ее внутренние бизнес-процессы, или DX направлено на взаимодействие с клиентами через различные платформы (сеть, мобильные решения, розничные POS, социальные сети и т.д.), успех в конечном счете зависит от способности полностью реализовать потенциал этой новой концепции.

Цифровая трансформация как она есть

«Цифровая трансформация» ─ понятие настолько общее, что многие затрудняются сказать, о чем конкретно идет речь. Некоторые основные элементы и направления DX показаны на рисунке.

Действительность новой цифровой экономики проста: если компании не создают или не развивают пользовательский опыт и не соответствуют запросам клиентов, то использующие современные технологии опытные конкуренты быстрее извлекают выгоду из возможностей и опережают их.

Аналитическая компания IDG в своем итоговом документе по результатам исследования «The Engagement Mandate» (2017) отметила, что «цифровое преобразование не просто важно, ─ оно жизненно важно. Организации должны найти способы реализовать цифровые стратегии для дифференцирования их бизнеса».

Кроме технологии...

IDG подчеркнула, что, когда DX находится уже на «продвинутой» стадии, у компании, проводящей изменения, появляется потребность изменить также внутренние и внешние принципы своей работы. Согласно ответам, респонденты ожидают, что DX позволит им следующее.

  • предложить дополнительные услуги клиентам (64%)

  • создать новые типы и увеличить количество точек соприкосновения с потребителем (62%)

  • получить большее количество откликов потребителей (59%)

Цифровые организации становятся приоритетными во многом в силу своей способности удовлетворить запросы потребителей даже раньше, тем те поймут, что у них есть та или иная потребность. Высокое качество обслуживания клиентов такого уровня требует стратегических преобразований в маркетинге, продажах, IT и других составляющих любого бизнеса.

Вместе с тем, организации должны признать, что одни только технические инвестиции не создают эффективную цифровую окружающую среду. Успех придет к тем, кто параллельно развивает бизнес-культуру.

Успешная DX дает организациям способность влиять и воздействовать на культуру, процессы и способы, с которыми предприятие идет на рынок, чтобы получить, поддержать и удержать клиентов. Преобразование не влечет за собой просто изменение нескольких элементов IT. Это ─ очередной полный пересмотр того, как работает бизнес.

Практика показала, что DX ─ вполне реальная и полезная работа. Однако, то, что действительно имеет значение, определилось только в последние годы ─ главная цель DX сместилась от внедрения технологий и делового «проворства» к качеству обслуживания клиентов. Впрочем, так было всегда ─ как только заканчивался очередной бум технологических усовершенствований, предприниматели возвращались к вековым принципам CRM.

Это достаточно очевидно, если посмотреть на то, как цифровые организации рассматривают процесс принятия решений. Предприятия, как и всегда ранее, полагаются на данные. Их собирают самостоятельно в процессе работы с клиентами. Их покупают или разыскивают во внешних открытых источниках. Общая тенденция сегодня сводится к простому выводу ─ уже нет необходимости иметь в штате выдающихся «провидцев», обладающих выдающейся интуицией, и без которых предприятие ждет быстрый бесславный конец.

Основное конкурентное преимущество, которое предприятия получают в результате DX, ─ переведенная в цифровую форму окружающая среда, которая обеспечивает достоверные данные. Последние, в свою очередь, побуждают руководителей принимать очень конкретные, хорошо обоснованные бизнес-решения.

Цифровая трансформация как она есть

Процесс цифровой трансформации предприятий быстро переходит в практическую стадию в массовых масштабах (IDG, январь 2017).

Основные выводы, которые можно сделать на основе этих диаграмм, следующие. Всего за год (2016, справа vs. 2015) в области DX произошли два знаковых изменения. Во-первых, среди опрошенных руководителей предприятий не осталось никого, кто не имеет представления о цифровой трансформации. Во-вторых, большая часть тех, кто только примерялся к DX, перешли в ее начальную стадию, ─ сообщив, что они собираются реализовать DX в течении двух или нескольких лет. Чуть больше стало и тех, кто перешел к «продвинутой стадии.

Понимание препятствий

В настоящее время компании в большинстве случаев на очередной год планируют 4-5 относительно небольших, самостоятельных DX проектов, направленных на повышение качества обслуживания клиентов. Эти действия чаще связаны с совершенствованием или развитием основной IT платформы предприятия, введением новых процессов самообслуживания (self-service) и перепроектированием бизнес-процессов.

При этом всякий раз, когда изменение необходимо (т.е., фактически является требованием), неизменно появляются проблемы. Например, более половины респондентов указали, что им необходимо также изменение корпоративной культуры и/или изменение мышления руководства (в первую очередь) и всего персонала.

Пренебрежение культурными изменениями может оказаться катастрофическим для DX. Если культура компании не будет соответствовать новому видению, то все изменения стратегии ведения бизнеса будут ни к чему.

Принятие мер

Положительным является то, что уже накоплены «лучшие практики» пионеров DX, которые способны помочь другим организациям с наименьшими трудностями пройти по этому пути.. Вот некоторые ключевые рекомендации, которые могут служить основой для успешной цифровой трансформации.

Необходимо визуализировать, наглядно представить конечную цель. Понимание того, где организация находится сегодня и каковы цели DX должно быть основой выработки любой стратегии. Хороший способ рассмотрения состоит в том, чтобы оценить различия между тем, как организация в настоящее время работает со своими клиентами ─ по сравнению с тем, как это делают выбравшие полное разрушение прежних представлений и методов ведения бизнеса цифровые организации (disruptive digital organizations). Этот же способ оценки применим к построению коллаборативных схем работы персонала и изменению принципов взаимодействия со стратегическими партнерами.

Следует приветствовать (хорошо просчитанные) риски. В бизнес-войне так или иначе рискует большинство организаций. Однако, стремясь преобразовать и дифференцировать предприятие, важно понять, что положительное отношение к риску может стать существенным активом.

Лидерство должно не только подразумевать экспериментирование, но также и поощрять хорошо рассчитанный риск, который может в конечном счете привести к более высокому качеству обслуживания клиентов. Более того, ведущие организации часто оценивают риск бездействия по сравнению с рисками цифрового преобразования.

Двигайтесь быстро, но ищите помощь. Возможно, лучший способ сделать риск более приемлемым действительно состоит в том, чтобы часто проводить небольшие измеримые преобразования. Тогда выгоды от них понятны, даже если это создает некоторые временные неудобства. С другой стороны, нет никакого смысла учиться на собственных ошибках и годами проводить эти небольшие изменения. Ни у кого нет на это времени.

Большинство (97%) респондентов видит необходимость в опытном партнере, который поможет им преодолеть главные проблемы, ─ такие как изменение бизнес-процессов (54%), технологическое внедрение (52%) и организационные изменения (49%).

Такой партнер обучает персонал новым приемам работы как внутри организации, так и с потребителями. Он также показывает на практике, как новый инструментарий создает организации конкурентное преимущество.

Основной вывод, который можно сделать из изложенного выше, ─ то, что, как говорится, не боги горшки обжигают. Очень хорошо, что уже накоплена некая критическая масса необходимых знаний и опыта. Современное корпоративное аппаратно-программное обеспечение уже достаточно хорошо соответствует концепции DX.

Другими словами, аналитикам и профильным медиа пора прекратить на все лады толковать о теории DX, а корпоративным IT-службам ─ заняться практическими преобразованиями.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT