`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Что значит бета?

+66
голосов

Действительно, что? Традиционно под ней понимается некий принципиальный этап в разработке ПО. Но даже у такой крупной компании, как Microsoft, с отлаженным процессом, возможны варианты. Скажем, офисные пакеты из Beta2 сразу перескакивают к релизу, а для операционных систем еще есть релиз-кандидаты.

В мире open source ситуация, пожалуй, еще более запутана, многие программы так никогда и не дотягивают до вожделенного номера 1.0. А переплюнуть всех в этой путанице, видимо, стремится Google. Достаточно вспомнить, что на заглавной странице Gmail слово beta красуется уже 4 года. О более новых сервисах и говорить не приходится, и вряд ли кто-то возьмется прогнозировать динамику Chrome.

В самой же Google к этому вопросу относятся вполне философски. Один из представителей корпорации на днях поведал, что у них никто даже не следит, какие проекты в бете, а какие нет. Т.е. бета статус предлагается понимать в самом широком смысле, как некий признак того, что тестирование и совершенствование сервиса или продукта продолжаются (что, якобы, хорошо). К примеру, серверная инфраструктура (в том числе и ее программная составляющая) Gmail все время развивается.

Такой подход напоминает красивую, но весьма зловещую идею Троцкого о «перманентной революции». Такой себе вечный бой. В Google, конечно, отчасти обоснованно апеллируют к разнице между веб- и локальными приложениями. Мол, в первом случае нет необходимости ждать пока доведенный до ума продукт появится на полках магазина, а буде обнаружатся ошибки – их устранят максимально быстро и незаметно для пользователя. Но не случится ли так, что в мире победившего SaaS (или как он к тому времени будет называться) понятия пользователь и бета-тестер станут тождественны?

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не думаю, что тут есть нечто зловещее. По большому счёту, мы все бета-тестеры во всех сферах жизни. И претензии по поводу своего такого статуса, вероятно, имеет смысл (и мы имеем моральное, а иногда юридическое право) предъявлять только тогда, когда за сервис/продукт платятся деньги. А поскольку почти все сервисы Google бесплатны, то и не обязаны они нам ничего. :-)

Я на это смотрю так.

"надурняк и уксус - сладкий"
согласен, народную мудрость не оспоришь :))

но на базе того же Gmail предлагаются и платные услуги (http://www.google.com/apps/intl/en/business/editions.html)
думаете там сильно другой код и пр.?

но на базе того же Gmail предлагаются и платные услуги (http://www.google.com/apps/intl/en/business/editions.html)
думаете там сильно другой код и пр.?

В контексте разговора интересен порядок цен на такую услугу. Кто-нибудь в курсе?

по ссылке же все написано :)

Удалял тут недавно Chrome. Понравилось сообщение от деинсталлера: "Вы действительно хотите нас удалить? (Мы что-то не так сказали?)"
:-)

Спроба викликати жалість до такого маленького... такого беззахисного... Google Chrome. Тому що все що він робить - це відверте бажання викликати радість у користувача. Як маленьке кошеня... :)

Я одного не понял, Вы правда думаете, что объявление релиза что-то меняет? Вы читали хоть раз внимательно лицензионные соглашения на весьма недешевые продукты одной очень известной компании? И что там Вам кто-то что-то обещал возместить в случае чего-то за Ваши деньги?
В мире ПО релиз от беты отличается только официальным номерком и громким анонсом с последующей пиар-компанией... :)
adobr

в целом - нет, конечно не думаю. чай не первый год живу ;)
но вообще-то разница между бетой и релизом есть. ну, или была - до сих пор. к примеру, для первой не предлагается техподдержка. и т.д.

Ну я догадывался. Что Вы догадываетесь... :)
А, что касается поддержки, Вы скорее всего в курсе и про то, что можно оформить поддержку практически на всё. И даже на бету. Только какой смысл? Ведь там и так интенсивно фиксят всё, что только найдут. Ведь её за тем и публикуют обычно.
Вот и получается, что в жизни чаще есть техподдержка без всяких обещаний и фактически её отсутствие несмотря на кучу оных...
adobr

видимо вы оптимист :)

Ну а как же без этого в этой стране? ;)
А вообще, раз уж Вы затронули эту тему... Было бы очень интересно прочесть непредвзятое журналистское исследование на тему "Что на самом деле мы покупаем вместе с коробкой под видом техподдержки?" Для программ разной ценовой категории и направленности. Ну и отдельно для бизнес ПО. Причем не вообще а именно в нашей стране.
adobr

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT