`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Что в имени моем?

04
голоса

Начнем неделю с позитива. Джон Грубер в своей колонке для журнала MacWorld размышляет на тему, о которой я тоже давно хотел написать — простая и четко спозиционированная линейка продуктов Apple, у которой простые и понятные имена (правда, я все равно скучаю по имени PowerBook и название MacBook Pro продолжает резать мне слух, хотя же прошло более двух с половиной лет, как MBP заменил PB). Такая простота в названиях помогает ориентироваться в продуктах без дополнительных исследований и выбирать продукт для себя, даже не имея понятия о мире Apple. Об этом и пишет Грубер, по ходу сравнивая названия продуктов у Apple с ее конкурентами — Sony и Dell.
—————————-
Возможно, вы получили сотрясение мозга, когда ваш предыдущий ноутбук свалился вам на голову, или — что более вероятно — вы устали от Windows и готовы сменить платформу. В любом случае, вы знаете очень мало о линейке ноутбуков Apple и даже не имеете представления, что они называются MacBook.

Но замечательная штука в том, что вы все равно можете зайти в Apple Store — или зайти в онлайн-магазин Apple — и без какого-либо дополнительного расследования купить тот Маковский ноутбук, который будет отвечать вашим потребностям. Ваш здравый смысл даже после прочтения всего лишь названий продуктов не ошибется.

Точно такая же очевидная схема названий применяется и в линейке настольных компьютеров Apple (Mac mini, iMac и Mac Pro) и в iPod (shuffle, nano, classic и touch). Сами названия говорят вам о том, что это за продукты, и как они соотносятся друг с другом; и это делает покупку очень простым процессом.

Везде простота
Как человек, который что-то уже знает о линейке Маков, вы можете подумать, что все, что я сказал — невероятно очевидно. Но вот в чем дело: такой простой к пониманию брендинг продуктов практически отсутствует среди конкурентов Apple.

Dell предлагает пять разных линеек ноутбуков: Inspiron, XPS, Precision, Latitude и Vostro. Sony предлагает шесть разных линеек ноутбуков Vaio: TZ, SZ, CR, FZ, NR и AR. Имена ничего не говорят о ноутбуках; они звучат как аббревиатуры малоизвестных республик бывшего Советского Союза.

Процесс покупки ноутбука у Apple, с другой стороны, разработан точно также хорошо, как и сами ноутбуки. Те же прилагательные, которые подходят к продуктам Apple — простой, очевидный, элегантный, продуманный — подходят и к брендингу Apple.

У Apple так было не всегда. Просто спросите кого-то из давних Мак-пользователей про времена Performa. (Прим. пер. О, да, я помню эти времена. Performa, Centris, Quadra, и все это густо приправлено трех- и четырехциферными индексами). Но со времен iBook и PowerBook, за которыми последовали MacBook и MacBook Pro, Apple делает все для того, чтобы клиенты без труда понимали предлагаемую линейку Маков.

Apple не заставляет вас выяснять разницу между, скажем, Vaio SZ660N и Vaio SZ440N66. Продукты в конкретной линейке Макв отличаются всего лишь характеристиками — скоростью процессора, цветом, размером экрана и размером диска.

Меньше имен, меньше продуктов
Правда, компромисс — а он всегда есть — заключается в том, что продуктовая линейка Apple получается умышленно зауженной. Цель компании — удовлетворить как можно больше клиентов как можно меньшим количеством продуктов. Очень вероятно, что Apple не производит компьютер, который будет для вас идеальным. Возьмите, к примеру, провал между Mac mini и Mac Pro: многие покупатели хотели бы увидеть продукт по характеристикам как iMac, но без встроенного дисплея. (Я тоже об этом неоднократно писал, кстати).

До недавнего времени, еще один провал был в нижнем сегменте линейки MacBook. Слухи об ультрапортативном MacBook возникли в 2006 году, когда Apple перестала производить 12’’ PowerBook G4. Но ультрапортативный может быть разным для разных людей. Кто-то хочет ноутбук полегче, кто-то хочет потоньше, кто-то хочет поменьше (соответственно, с меньшим экраном). Кто-то хочет подешевле (как, к примеру, 12’’ iBook), а кто-то хочет как можно больше производительности (как 12’’ PowerBook G4). Мы же получили с MacBook Air нечто совершенно другое: легкий, тонкий и элегантный ноутбук, с принесенными в жертву производительностью и расширением функциональности).

Apple не повредит, что некоторые Мак-пользователи разочарованы в MacBook Air. Если вы все равно собираетесь покупать Мак, Apple не надо производить именно то, что вам нужно. Вы просто купите тот, который подходит вам больше всего. Apple не надо повторять действия производителей PC, которым приходится выпускать сложные матрицы продуктов из страха, что провалы в их линейке приведут к уходу клиентов к конкурентам.

Вместо этого Apple надо выпустить ноутбук, который подойдет клиентам, которые могут вообще не купить портативный Мак в такой ситуации. MacBook Air — как раз такой компьютер. Он куда лучше, чем MacBook или MacBook Pro в качестве второго компьютера для пользователей, у которых уже есть нормальный настольный Мак. Да, расширение функциональности принесено в жертву, но он предлагает простоту и элегантность — два ключевых фактора привлечения Windows пользователей в лоно Apple. Для тех свичеров, которые на грани перехода и думают «Все выглядит проще и легче на Маке», MacBook Air как раз то, чего они ждали.

Оригинал

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT