`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что нового на рынке расходных материалов?

Статья опубликована в №36 (746) от 12 октября

+11
голос

В непростых экономических условиях все категории пользователей стремятся оптимизировать свои затраты, что так или иначе отражается на всех сегментах ИТ-рынка. Предметом нашего интереса на этот раз стало влияние данного фактора на продажи различных видов расходных материалов к печатающей технике, потому что можно отказаться на время от покупки нового принтера, но печатать на старом без картриджа точно не получится.

Алексей Гвозденко

менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ

Что нового на рынке расходных материалов?

В Украине компания IDC занимается исследованием рынка расходных материалов (РМ) начиная с 2008 г. на полугодовой основе. Мы оцениваем объемы поставок оригинальных картриджей и тонеров (поступающих по официальным и по неофициальным каналам), совместимых картриджей и тонеров, систем непрерывной подачи чернил, а также перезаправок, осуществляемых как самими пользователями, так и в специализированных сервисах (одна перезаправка приравнивается к картриджу).

Наши данные говорят о том, что кризис несильно повлиял на уровень потребления расходных материалов: в штучном выражении особого спада на рынке не было даже в его разгар. Однако в денежном выражении продажи заметно снизились по сравнению с докризисным периодом. Это связано с увеличением доли совместимых РМ (особенно перезаправок), что стало результатом стремления пользователей к максимальному сокращению затрат в сложных экономических условиях. По итогам первого полугодия 2010 г. мы оцениваем денежную долю совместимой продукции в 49% на рынке струйных и в 64% – тонерных РМ.

Интересно также отметить, что если до рецессии (по итогам первой половины 2008 г.) сбыт расходных материалов в денежном выражении превышал реализацию печатной периферии всего на 15%, то в настоящее время (по итогам января–июня 2010 г.) его объем почти вдвое больше.

Юрий Козубенко

руководитель отдела продаж компании Worldwide Manufacturing, E.D.

Что нового на рынке расходных материалов?

Рынок расходных материалов развивается достаточно активно, возобновились продажи оригинальной продукции. В противовес им совместимые расходные материалы продолжают завоевывать все новые доли рынка Украины. В абсолютном выражении сбыт продукции торговой марки WWM вырос по сравнению как с 2009 г., так и с докризисным 2008 г. Это обусловлено повышением качества продукции и желанием многих пользователей снизить расходы на печать, не теряя при этом в качестве.

Соотношение продаж оригинальных и совместимых расходных материалов в струйном и лазерном сегментах приблизительно одинаково. В количественном выражении доля оригинальных расходных материалов в нашем дилерском канале не превышает 10%. Если говорить об абсолютных показателях, то объем сбыта распределяется следующим образом: около 60% – совместимые расходные материалы, примерно 40% – оригинальные.

В нашем канале сложно отследить точно, кто является конечным потребителем продукции, потому что основной объем реализуется через дилерскую сеть. Однако в последнее время прослеживается четкая тенденция перехода корпоративных клиентов на применение совместимых расходных материалов, поскольку компании стремятся оптимизировать свои затраты, в том числе и на печать. Для частных же пользователей такая продукция нередко вообще является единственным доступным решением, потому что у многих попросту нет финансовой возможности приобретать оригинальные расходники.

Кроме того, желание потребителей экономить на печати стимулирует рост спроса на услуги сервиса – такие как заправка, восстановление картриджей, установка СНПЧ, ремонт и профилактика печатающих устройств. Наша компания создала и активно развивает сеть авторизованных сервисных центров. В настоящий момент их насчитывается свыше 40 – практически во всех крупных городах Украины.

Как я уже упоминал, основным каналом сбыта продукции WWM является дилерская сеть, насчитывающая более 1500 постоянных бизнес-партнеров. Многое мы реализуем через корпоративный канал – компания активно принимает участие в тендерах, работает с крупными заказчиками. В дополнение к этому Worldwide Manufacturing, E.D. уделяет большое внимание рознице – мы заключаем договоры с магазинами, созданы и размещаются фирменные стенды с продукцией торговой марки WWM.

Катерина Нелина

начальник отдела маркетинга группы компаний «В.М.»

Что нового на рынке расходных материалов?

Отечественный рынок расходных материалов в текущем году несколько стабилизировался и не показывает ощутимых изменений по сравнению с 2009 г. Его развитие обусловлено в первую очередь экономическим положением в стране, которое сдерживает увеличение инсталлированной базы и в то же время стимулирует пользователей снижать затраты на печать. Тенденции к росту отрасли в целом не наблюдается, но продолжается начатое в 2008 г. повышение спроса на совместимые расходные материалы и заправки за счет отказа от ОЕМ-продукции.

В лазерном сегменте на один оригинальный картридж, по нашим оценкам, приходится ориентировочно девять совместимых картриджей или заправок, в струйном разрыв еще значительнее.

Сегодня большинство владельцев печатающей техники, физические и юридические лица, предпочитают совместимые расходные материалы. У нас более 90% их продаж приходится на долю компаний – корпоративных заказчиков, партнеров.

Спрос на услуги по заправке и восстановлению тонерных и струйных картриджей имеет тенденцию к устойчивому росту. Именно поэтому мы планомерно развиваем сеть сервисных центров «Патрон Сервис» как в Киеве, так и при поддержке партнеров в регионах, где эти услуги предоставляются на современном высокопродуктивном оборудовании.

Группа компаний «В.М.» обеспечивает пользователей расходными материалами посредством пяти каналов продаж: розничный, сети, корпоративный, дилерский и экспортный, каждый из которых играет важную роль. Наибольшие перспективы роста и развития наших торговых марок совместимых расходных материалов Patron и Barva мы видим сегодня в сегменте B2B, особенно в экспортном канале.

Юрий Ремезовский

директор департамента продаж ТМ ColorWay

Что нового на рынке расходных материалов?

В настоящее время украинский рынок расходных материалов для печатающей техники в целом стабилен. На общем фоне заметно увеличился спрос на СНПЧ, КПК, фотобумагу и чернила, что закономерно, поскольку сегодня потребитель отдает предпочтение совместимой продукции, за счет которой достигается существенная экономия средств.

В струйном сегменте на долю совместимых расходных материалов приходится около 80% (основной покупатель – домашние пользователи), а в лазерном сегменте – 60% (их предпочитают более консервативные корпоративные заказчики). При этом чаще доверие у всех категорий потребителей вызывает продукция известных на рынке брендов. Данная тенденция доминирует в струйном сегменте и хорошо прослеживается в лазерном.

Спрос на услуги по заправке и восстановлению картриджей, установку СНПЧ и КПК серьезно вырос. В связи с этим наша компания проводит регулярные обучающие технические семинары для партнеров. За прошедшие полгода ТМ ColorWay открыла и авторизовала более 20 сервисных центров. Пользователям печатающей техники предлагается новый продукт – сертификат на установку комплекта СНПЧ или КПК.

Мы работаем с четырьмя основными каналами сбыта – розничным, оптовым, корпоративным и собственной сетью компьютерных магазинов RUBIN. Все они имеют большое значение в структуре продаж, и по каждому реализуется отдельная программа продвижения продукции, учитывающая индивидуальные особенности направления.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT