`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Что не исправит реклама

+26
голосов

Многие помнят шумные обсуждения рекламных роликов Microsoft — с Зайнфилдом и серию “I’m a PC”, о которых и в этом блоге были статьи по этому поводу (тут, здесь и там). А теперь еще перевод забавного рассуждения на тему того, что на самом деле нужно изменить Microsoft, прежде чем запускать подобные рекламные кампании.
——————–
Если вы тратите более четверти миллиарда долларов на рекламную кампанию технологической компании, люди будут об этом говорить. Если вы даете Джерри Зайнфилду, известнейшему комику, 10 млн долл за то, чтобы он появился в парочке ваших роликов, люди будут говорить об этом еще больше.

Microsoft попала в ту же ловушку, в которую попадают другие большие компании в поиске репутации, разговоров или уважения. Они решили прикупить что-то из этого с помощью рекламы.
На протяжении более 20 лет Microsoft неустанно превращала себя и свои продукты в повседневность. Она стала монополией, полуобезличенной организацией, которая выдает очень хорошее (или просто хорошее) программное обеспечение, которое позволяет выполнять задачи массовому рынку. Это — очень прибыльная стратегия.

Но теперь у них появилась зависть к Apple.

Zune проигрывает музыку, а iPod — это символ поколения.

PC-ноутбук работает с Excel. MacBook Air вызывает обсуждение и радость.

Значит, надо запустить рекламу получше. И побольше.

Вопрос: Когда вы в последний раз встречали сотрудника Apple, который был по-настоящему воодушевлен продуктом, который выпускает и продает компания? Я думаю, что это было в ваш прошлый визит в Apple Store. А когда у вас был такой опыт с сотрудником Microsoft?

Если вы будете говорить с сотрудниками Google, скорей всего они полностью погружены в выполнение миссии по изменению способа взаимодействия людей с интернетом и информацией. Поговорите с сотрудником Microsoft, и они будут рады говорить о надежности или стандартах, которые они устанавливают, или о способе создания бюрократии в организации.

Microsoft вполне может быть «не сломанной». Миру нужны надежные бюрократии, которые смягчают требования корпораций и индивидуалов в центре рынка. Но если она «сломана», то реклама это не исправит.

Прежде чем легионы верных и вовлеченных сотрудников Microsoft, которые читают это, начнут писать комментарии, пожалуйста, обдумайте то, что я хочу сказать. Я не говорю, что в Microsoft нет подразделений с инновациями и приносящих удовольствие. Я говорю, что Vista и PowerPoint и другие ключевые неигровые продукты Microsoft большей частью лишены персональности и оптимизированы для продажи в организации, которые предпочитают именно такой способ.

Microsoft может изменить это, если хочет, но до тех пор, пока она этого не сделала, запуск рекламных роликов для прикидывания чем-то другим — это просто бесполезная трата денег.

Оригинал

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT