`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Что может быть общего между iPhone и нетбуками?

+33
голоса

Вот и Apple поставила iPhone на правильные рельсы. В том смысле, что теперь операторы будут субсидировать ее мобилки и за каждый проданный за $200-300 iPhone платить компании Джобса, как пишет американская пресса, порядка $500.

Сколько мобилка будет стоить без контракта точно неясно, но говорят от $350 до $700. То есть, простым смертным типа нас счастье не засветит, пока Apple не начнет официально поставлять телефон через какого-нибудь украинского оператора. У россиян пока все так же, но, как пишут «Ведомости», им может повезти уже к концу 2008 года.

Ничего нового в такой бизнес-модели нет – так работают с операторами все производители телефонов (1 грн за аппарат при заключении контракта на год – самое то). Анонсируя год назад «старый» iPhone, Apple применила, как известно, другую схему – операторы (и в первую очередь AT&T) платили ей за каждого абонента на айфоне определенное вознаграждение (fee).

Собственно, именно поэтому Apple жестко преследовала «хакеров», разрабатывающих прошивки под любого сотового провайдера -- потому что теряла заработок. Теперь же будущее аппаратов «за пределами» Apple компанию волновать не будет – хоть об стену мобилки бейте.

Это, собственно, присказка. Сказка же в том, что похожую на субсидирование мобилок схему можно применить и для продвижения нетбуков. То есть, продавать их, скажем, не за $500-800, а за $200-400 в комплекте с модемом и SIM-картой, но только при заключении контракта на 1-2 года с оператором на услугу передачи данных (благо, такие пакеты есть почти у всех отечественных сотовых провайдеров). Иными словами, предлагать законченное решение для доступа в Сеть по стоимости ниже рыночной, но с ограничениями использования. Понятно, что и у нас есть «умельцы», ломающие прошивки, но бороться с ними здесь, в локальном масштабе, гораздо проще.

Конечно, такие комплекты в обозримом будущем не станут массовыми, хотя бы потому что мобильный интернет нужен далеко не всем. Но с одной стороны, это позволит очень четко сфокусировать нетбуки на совершенно определенной (и потенциально быстрорастущей) целевой группе, тем более, что именно для доступа в сеть такие устройства и задумывались. С другой стороны, эта бизнес-модель поможет «отделить» нетбуки от лэптопов, не убивая рентабельность в канале поставок мобильных ПК (о чем я недавно писал).

Мне лично такой вариант кажется вполне жизнеспособным, но в то же время я допускаю, что могу знать не все нюансы.

Подискутируем?:-)

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT