`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Что это было?

+88
голосов

Наконец появились развернутые комментарии по поводу давешнего инцидента с Gmail.

Оказывается, причина заключалась в обновлении ПО для системы хранения. Причем, как можно понять из текста сообщения, невысокий процент (сейчас он уже оценивается всего в 0,02%) пострадавших объясняется именно тем, что процесс вовремя остановили. А если бы не это?

Т.е. такие объяснения скорее ставят новые вопросы, чем отвечают на прежние. Есть же более-менее очевидные подходы к столь важным процедурам, как обновление действующих и, особенно, критических систем. К примеру, та же Microsoft выпускает специальные инструменты, позволяющие отсрочивать установку сервис-пакетов через Windows Update. В WSUS можно "придерживать" любые заплатки - с целью их предварительного тестирования на каком-то специальном "полигоне" на предмет несовместимостей с используемым ПО и пр.

Но в случае облачных систем срабатывает тот самый пресловутый эффект масштаба, только наоборот. Речь ведь идет не об отдельных компьютерах, а об огромных высокоинтегрированных системах, довольно сложно устроенных и взаимосвязанных. Можно ли здесь адекватно протестировать обновление? С более-менее реальными объемами и нагрузками? Есть сомнения.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да какая разница для сохранности данных - можно протестировать или нет. Нужно делать резервные копии перед обновлением. Конечно, часто бывает что сделать резервную копию значительно сложнее, чем обновление, но это необходимо.
Я считаю протестировать 100% вероятностью современные программные продукты невозможно, поскольку приложение зависимо от других приложений, которые считаются протестированными, но наверняка содержат ошибки. И к чему приведет эта ошибка неизвестно.
Интересно другое - ведь наверняка Google делал резервную копию, что ж с ней стало?

да делаются копии. что и позволяет Google говорить:

email was never lost

но при этом:

in some rare instances software bugs can affect several copies of the data. That’s what happened here

ну я ж не зря ссылки даю на первоисточники.

и вопрос не в том, что сложно адекватно проестировать, а в том, что большие системы протестировать еще сложнее чем малые.

нужно учитывать динамический характер данных. я удалил письма, рассортировал - мне "восстановили" данные. я потерял информацию или нет?
можно, конечно, придумать-что то подобное транзакциям на подобной системе. но тут уже выползает масштаб. каков объем кешируемой в памяти базы в системе подобного класса? сколько времени стоит скинуть дамп, куда, и как синхронизировать?

помню как-то предыдущий сбой произошел потому, что некий админ значек не тот поставил в фильтре.
но важнее чем человеческий фактор то, что сложность системы в облаке растет,
ведь мы не просто о почте рассуждаем, а о интегрированной системе, у которой одна из функций выглядит как почта

это ж какие там хранилища что бы иметь возможность делать копии? да и как её можно сделать, если там миллионы пользователей, которые ежесекундно что-то делают?

__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...

они еще и на ленты копируют :)

To protect your information from these unusual bugs, we also back it up to tape

это и вселяет уверенность, что "рукописи не горят" :)

Цитата из новостей:

При этом в компании заявляют, что данные пользователей не были полностью утеряны. Они сохранились на магнитных носителях и в ближайшее время будут переведены на учетные записи пострадавших от сбоя сервиса.

Как сообщается на специальном сайте Google, на данный момент доступ к истории переписки вернули трети пользователей.

А вот у меня вопрос. У Гугла как-то SLA или еще что-то прописано или нет? В чем вопрос: у них есть google apps, есть платный сервис корпоративной почты. Так вот есть ли разделение обычного Gmail'а с корпоративным? Ведь если нет и в те 0.02% попали коммерческие клиенты - попахивает дельце еще как. И ни о какой альтернативе "Exchange"/"Что-тоещездесьможетиспользоваться" и стандартной электронной почте не идет и речи.
А вообще облако такое облако, показало нам то, что будет повторяться все чаще и чаще. ПО пишут и в нем есть ошибки. И самое обидное, что даже Гугл от такого не застрахован.
Ну и еще камень в огород Гугла - никакой BigTables и прочие фичи не помогли.

Вся моя входящая почта сливается со всех ящиков в один , а оттуда забирается клиентом и таким образом мой почтовый архив за последние 10 лет (целый и невредимый) находится на локальном винте запароленного компа в комнате, которая закрывается на ключ :)))) А копия винта лежит в сейфе в другой комнате.
Какие проблемы?

А в чем суть статьи? В констатации факта, что все , что создано человеком становится все сложнее и сложнее и не всегда из-за этого управляемо и не может функционировать беззбойно? Ну и дальше ?... Или это все? :)))))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT