`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Что финансовый директор ждет от ИТ-директора?

02
голоса

Поток экономических новостей все так же противоречив, как и несколько месяцев назад. С одной стороны, кажется, что позитивный тренд начинает преобладать и мировой экономический кризис все-таки заканчивается. С другой - из отчетов многих компаний и планируемых ими действий следует, что период, когда пояса нужно затягивать потуже еще только придет.

Что же в этой ситуации может хотеть от ИТ-службы финансовый директор и что может сделать его ИТ визави?

Из лежащего на поверхности:

  1. Абсолютный фокус на операционном результате деятельности компании;
  2. Максимизация использования уже существующих в компании активов;
  3. Поддержание высокого уровня доверия между финансовой службой и ИТ;
  4. Быстрый и гарантированный возврат тех инвестиций, которые все же делаются;
  5. Поддержание долгосрочного видения и перспективы развития компании в тех областях, где ИТ может помочь.

А теперь (если никто больше ничего не добавит) – давайте зададимся вопросом, какая конкретно область применения ИТ отвечает «ДА!» на все эти задачи?

В дискуссиях, форумах и общении с самыми разными людьми я слышал, как минимум такие темы:

  1. Облачные вычисления.
  2. Повышение прозрачности работы ИТ-департамента.
  3. Повышение качества управления ИТ-активами.

Но что-то мне подсказывает, что истинное решение следует искать не в первом, не во втором и не в третьем пунктах. Они не приводят быстро и конкретно к единичкам и ноликам из которых формируется тот самый операционный результат.

Может, поищем еще вместе?

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

точно не 1,
что такое 2 и 3, хотя бы в четком определении,
я даже не говорю данное в цифрах - не понятно,
(говорю как финансовый в прошлом очень нехилой известной фирмы :)

Интуиция подсказывает, что бурить надо в районе 3 в широком смысле. Но глубоко.
Для начала,например, дать с теми инвестициями, которые все же делаются, финансовому возможность почувствовать радость понимания бюджетов и работы с моделями показателей в реальном масштабе времени, с хорошими слоями и презентацией и без преключений. (НО: не напрягая Мань из финотдела, которые работают каждая екземпляром запроса и инфраструктурой OLAP одновременно)

Если не западет, выход один: дальше укрепляйте взаимное доверие.

Радость понимания бюджетов особенно впечатлила :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Финансовый директор ждет от ИТ-директора чуда. Чтобы даром, и все работало. А дальше начинается старая добрая диалектика (единство и борьба противоположностей).

Вот почему лозунг админов старой закалки - "Чудес не бывает" :)))

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Как по мне, одним из основных моментов, необходимых для финдира - это четкое понимание и обоснование затрат. Т.е. однозначно речь идет об SLA. Если в компании есть соглашения об уровне сервиса, то ИТ и финансы говорят на одном языке - финансы могут оценить потенциальные финансовые потери при уровнях сервиса, обеспечиваемых ИТ. А ИТ знает в каких рамках нужно работать. Это первый этап. А далее, если в компании нормально работает сервисдеск, да еще с функцией учета активов, то на основании этих данных уже можно отвечать на вопросы, приведенные в начале статьи.

+ 1
сначала эволюция сервисов и правильная статистика, которые делают прорыв в отношениях,
а потом уже всякие раз-два-три инновации, а не наоборот.

Именно, что "правильная" :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Я специально утрирую проблему. Извините, если грубо.

Большая часть финдиров должна для начала научиться считать деньги. Потом научить считать деньги других.
ИТ трижды с расчетами и SLA и стоимостью процессов может прорываться, и без толку. Так же как и инновационные работники или изобретатели - они не нужны. Вернее, они чуть нужны, если за бесплатно, с неба радость эта возникнет.

Финдиры неправильно считают деньги, поскольку не умеют и им не приказано учитывать интеллектуальный, человеческий и инновационный капитал. Следование стратегии тоже не входит в KPI. Стратегии вообщем нет, кроме как "ловить" деньги.

Владельцы сегодня эксплуатируют институциональную и политическую власть. Они зарабатывают за счет "личного влияния". Т.е. они получают лучшие контракты чем в условиях прозрачной экосистемы, и они недоплачивают работникам. В этих условиях оптимизация стратегии и деятельности за счет точности, мобильности, сбалансированности, инновационности, эффективности труда работников(собственно то, на что влияет ИТ) не является первой целью владельцев. Им проще встретиться с нужным человеком, договориться о разделе рынка с конкурентом или сформировать в Верховной Раде или еще где для себя кусочек монопольного рынка. А если оценивать риски для бизнеса, то там еще больший перекос в пользу политики.
ИТ меркнет на фоне простого риска быть закрытым после одного наезда фискальных органов, милиции или какой-нибудь провокации высокого класса.

igorpal

Истинная правда. Сто раз слышал от владельцев, что им проще и дешевле купить 1/10/100 лишних дешевых "дур/идиотов", незачем копаться в оптимизации. А финдиры не считают правильно деньги, потому что им даже задача такая не ставится.

И это тоже правда, Игорь. Хотя это не всегда оправданно. Сбросил Вам кое-какой материал по теме.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Нестор, мы опять подменяем понятия, нивелируем себя... Финансовый директор не выше статусом директора по ИТ... Господа, начинайте наконец ценить себя.
Ничего он не ждет, не его дело ждать.
Ждать должен Генеральный директор.
А финансовый с ИТ в одной лодке.
Давайте наконец менять мировоззрение. Если мы чего-нибудь стоим...

А это - мысль. Надо будет ее обдумать :)

Если без шуток, то я, цитируя Шевчука, "сам, брат, из этих" :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Поддерживаю Владислава на 100%.

Западные специалисты видят иерархию так :

CIO reports to the CFO (Cost center)
CIO reports to the COO (Business Enabler)
CIO reports to the CEO (Strategic partner)

Как равный от равного, коллега финансовый может ждать от CIO/IT Director рюмки хорошего коньяка, дружеской поддержки
и равного партнерства в решении задач компании.

Мы тут не иерархию обсуждали, Андрей, вообще-то.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Все-таки иерархия важна, Нестор, для рассматриваемого вопроса.

Если ИТ Директор подчиняется Финансовому - это одна постановка. Да, собственно, постановки нет так как, в этом случае, нет ИТ Директора, - есть ИТ менеджер.

Если ИТ Директор и Финансовый - оба подчиняются Генеральному, - это совершенно другая постановка.

Я понял Ваш ответ на мой комментарий так : мы рассматриваем случай когда оба подчиняются Генеральному.

В конечном итоге, все подчиняются генеральному :)

Дискуссию хотелось в этом посте бы вести вокруг того, что можно сделать для успеха бизнеса в 2011 году (с учетом возможных иерархических ограничений, Андрей, конечно же), а не вокруг того, кто чей вассал :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Здравствуйте, господа!
На мой взгляд, Андрей 100% прав. Если ИТ директор подчинён финансовому, то ждёт от только одного - чёткого и инициативного исполнения его распоряжений/приказов/видения/и т.д. в рамках задач финансовой службы.
Если же ИТ директор и финансовый директор - это менеджеры одного уровня, то финансовый (как и производственный, логистический, "продажный" и др. директора) ждёт партнёрства.
По моему глубокому убеждению ИТ директор должен подчиняться только Генеральному, т.к. для них обоих крайне важно сбалансированное синергетическое развитие всех функций.

Уважаемый Андрей,

Вообще-то хотелось обсудить конкретные задачи существующего момента вне теорий, иерархий и прочих субъективных факторов.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Информационные технологии постоянно совершенствуются и меняются, в связи с этим, многие сталкиваются с необходимостью поспевать за прогрессом, а это требует достаточно больших собственных усилий.
Находиться на максимально разумном переднем крае современных технологий и своевременно внедрять эти технологии довольно таки сложно и не всегда целесообразно для большинства компаний. Все уже готовы использовать новые технологии для повышения эффективности своей деятельности и безопасности хранимой информации. “Но”, есть не мало “но”... Присутствует "BIGGEST" фактор не-окупаемости инвестиций (продолжать не буду, хммм остановлюсь на проблемах у ИТ Директора)...
Решения:
“Виртуализация” и/или аренда “виртуального облака”.
Существует ряд проблем, связанных с нерациональной организацией ИТ инфраструктуры компаний:
На данный момент времени невиртуализованные серверы используются только на 10%, часто на 1 сервере развертывается только 1 приложение.
Из-за увеличения количества серверов увеличиваются затраты на электропитание, охлаждение. Требуется дополнительная площадь под их размещение.
Из-за использования оборудования различных производителей, а соответственно и различного ПО, на обслуживание тратится большая часть времени ИТ специалистов. Огромная стоимость владения сервисом.
Более 70 % ИТ бюджета тратится на обслуживание инфраструктуры и приложений.
В связи с вышеперечисленными проблемами перед многими компаниями достаточно остро стоит вопрос об оптимизации существующей ИТ инфраструктуры, часто он заключается в организации собственного центра обработки данных ( модернизации существующего) или выборе “хостинг-провайдера”.
Выбор модели хостинга и непосредственно хостинг-провайдера - сложный процесс, многое зависит от тех задач, которые должны быть реализованы в рамках организации ИТ инфраструктуры компании, тем более, что сейчас на рынке существует большое количество компаний, которые предлагают услуги по хостингу серверов:

Аренда виртуальных серверов (VDS / VPS)
Аренда выделенных серверов (dedicated server)
Размещение сервера на площадке хостера (colocation)
Аренда виртуальных серверов на базе облачных вычислений

Это позволяет значительно уменьшить капитальные и эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывность бизнеса, повысить уровень безопасности и защиты данных, упростить работу с приложениями.

Данная услуга по виртуализации инфраструктуры становиться все более популяной и это связано с тем, что на первый план вышли вопросы экономии, снижения совокупной стоимости владения инфраструктурой. (TCO)

А далее SaaS, IaaS, PaaS...

И в любом случае мы возвращаемся к грамотному ИТ менеджеру (и он приближается к трамплину в кресло ген. директора) который не должен быть зависим в принятии решений от фин. департамента... Процесс развития ИТ (структуры, сервисов и оптимизации) должен быть параллелен процессу развития компании.
Остается только одно, “Это же не безопасно!!! Доверять кому-то информацию”. Выход есть: "SaaS, IaaS, PaaS".

Кому-то хватает мудрости делать так, как Вы пишете.

А кому-то хватает скупости не делать.

Время расставит точки над ё.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT